Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Заведующий кафедрой телевидения и радиовещания
Содержание книги
- Профессиональные особенности личности журналиста
- Заведующий кафедрой телевидения и радиовещания
- Особенности участия ТВ в политической и социокультурной жизни ведущих зарубежных стран.
- Телевизионное вещание в СССР в 30-40-е годы.
- Анимационный и научно-популярный фильм.
- Программу подготовил профессор С. В.ДРОБАШЕНКО.
- Лекции сопровождаются демонстрацией фрагментов из фильмов.
- Программу подготовила доцент Г. Н.БРОВЧЕНКО.
- Форма отчетности та же, что и прежде.
- Современное состояние телевизионной журналистики в России и в мире; перспективы развития ТВ.
- Роль телевидения в «перестройке» гг.
- Федотова Л. Н. Массовая информация: стратегия производства и тактика потребления. - М., 1996.
- На чем строится драматургия в документалистике. Фильмы, история которых становится их сюжетом. Роль сюжета в документальном кино.
- Роль и функции сценариста в съемочный период. Корректирование сценарного замысла в зависимости от хода отображаемых событий. Тройное рождение фильма — в замысле, съемке и монтаже.
- Портретный документальный фильм
- Программу подготовила доцент Л. Д.БОЛОТОВА.
- Радиовещание в послевоенный период (1г. г.)
- Связи радиостанций, редакций с творческими союзами писателей, художников, кинематографистов.
- Изобретение радио А. С. Поповым.
- Ружников В. Н. О современном радиовещании // В диапазоне современности. М., 1985.
- Программу подготовил профессор В. Н.РУЖНИКОВ.
- Заметка как основной вид информационного материала в выпуске новостей. Хроникальное сообщение, расширенная информация и ее композиционные модели. Задачи и возможности заметки как жанра.
- Беседа: дискуссия за «круглым столом» как разновидность беседы и специфическая форма обсуждения проблемы несколькими компетентными участниками.
- Четвертый семестр. Метод наблюдения (продолжение).
- IV курс. Седьмой семестр. Анализ документов.
- Программу подготовил доцент И. Н.ТХАГУШЕВ.
- Творческую характеристику из редакции.
- Работа интервьюера в ТВ информации.
- ТВ-публицист. Сб. сценариев. М., 1971.
- Аристарко Г. история теорий кино. — М., 1966.
- Драматургия неигрового действия. Диалог на экране и его имитация.
- Документальный портретной фильм
- Новые средства массовой информации в стране и в мире
- Методика занятий: лекции, прослушивание радиопередач, обсуждение студенческих докладов.
- Лекции, практические занятия, занятия в студии с профессиональным режиссером радио. На занятия будут приглашаться известные ведущие радиопрограмм.
- Радиовещание и аудитория: специфика контакта
- Современное радиовещание: структура, типология, функции
- Надо выработать навыки разбивки текста на речевые такты, ибо при правильном логическом чтении надо опираться не на опорные слова, А на речевые такты.
- Здесь на помощь приходят словари правильного русского языка и специальные словари для радио и телевидения. Они -верные помощники будущих журналистов.
- Полное название дипломного сочинения (без сокращений и без кавычек). Печатается в средней части титульного листа.
- Издательство можно не указывать, но если указывать, то не выборочно, А во всех без исключения случаях.
факультета журналистики МГУ доцент
Г. В.КУЗНЕЦОВ.
РАЗДЕЛ I. ТЕЛЕВИЗИОННАЯ ЖУРНАЛИСТИКА ПРОГРАММА КУРСА "ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ СТУДИЯ"
I курс. 1 и 2 семестры — зачеты
Цель курса — дать студентам первоначальное, самое общее представление о телевизионной журналистике и о роли журналиста в создании телевизионных программ. Выявить склонности, предпочтения, способности каждого студента к различным видам деятельности (общение, организация материала, проведение съемок и др.).
Форма занятий — семинары на базе учебной телерадиостудии. Здесь происходит первоначальное знакомство с техникой ТВ, с работой редактора, режиссера и оператора. Здесь студенты произносят перед телекамерой импровизированные и подготовленные тексты, пытаются брать интервью — и убеждаются (с тактичной подсказкой преподавателя), что им предстоит заново учиться:
— читать,
— разговаривать,
— смотреть и видеть,
— слушать и слышать,
— писать тексты в стиле устной речи,
— смотреть телепередачи не для развлечения, а для понимания технологии и смысла журналистской работы на экране.
Надо учиться — вот главный вывод занятий на первом курсе.
Для того, чтобы подвести студентов к этому выводу, хороши упражнения, описанные К. С. Станиславским в книге "Работа актера над собой". Например, задание "просто" сидеть на сцене, перед зрительным залом (а применительно к ТВ — сидеть в кадре). Представить себе невидимую аудиторию ТВ. Выработать определенное уважительное отношение к зрителю и к партнеру по общению. Привыкнуть четко произносить слова, делать паузы, ценить ритм и мелодию фраз. Наконец, представить всякий раз цель своего обращения к публике. Свою роль: "Кто ты такой?", "Зачем ты здесь?" "Какую ценность для аудитории имеет твое появление на экране?"
После первых, пробных видеозаписей и обнаружения недостатков студентов в культуре речи, в логике построения рассказа (что естественно и неизбежно), преподаватель знакомит своих слушателей с образцами произведений тележурналистики. Напоминая о том, что через пять лет им предстоит получить диплом с записью "литературный работник телевидения", преподаватель дает задания, связанные с описанием событий, представлений о жизни, о роли и назначении журналиста, о современном ТВ и о будущем развитии нашей профессии.
Преподаватель предостерегает студентов от распространенного заблуждения, что простейшие формы тележурналистики (видеоинформация, "сюжет", информационное интервью) доступны любому грамотному человеку. Не следует думать, что освоивший эти простейшие формы — уже профессионал ТВ. Показать вершины профессии — вот задача. Нацелить студента на упорный труд, необходимый для постижения подлинного профессионализма — вот смысл "профессиональной студии".
Конкретное содержание занятий во многом зависит от личных пристрастий преподавателя. Кто-то расскажет о том, что режиссер А. Тарковский "знал наизусть" каждый зал Третьяковской галереи — и оттого его кинофильмы являют собой цепь картин, произведений изобразительного искусства — а телевидение продолжает вслед за кинематографом эстафету изобразительных искусств; другой преподаватель, с проповедническим даром, сосредоточится на высших истинах, которые следует внушать людям... При всей субъективности этих (и многих других вероятных) подходов важно, чтобы студенты общались с увлеченной личностью. Перед ними предстанет журналист со всем своеобразием его подхода к жизни и ее экранному отражению. "Студия" — это объединение вокруг творческой личности. Следовательно, работа "студии" не нуждается в излишней регламентации
|