Новые средства массовой информации в стране и в мире 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Новые средства массовой информации в стране и в мире



Спецкурс

ПРИМЕРНЫЙ План ЗАНЯТИЙ

Информационное общество как постиндустриальное общество. Идеи М. Маклюэна, О. Тоффлера, Е. Масуды.

Полифункциональность телеэкрана: телеприемник, видеотелефон, дисплей компьютера. От манипулирования общественным сознанием к равноправному диалогу. Развитие диалогического начала и плюрализм мнений на телеэкране. Интерактивное ТВ.

Возможности современного ТВ — антенного, спутникового, кабельного, кассетного: конкуренция или сотрудничество?

Нью-медиа: телетекст и видеотекст, репрография, инфография и пр.

Компьютеровидение — новый мир экранных образов.
Лазерные диски. Видеоигры.

Журналистика в электронных сетях (Интернет).

Виртуальная реальность.

Классическое ТВ и нью-медиа: общее и отличия.

Новые технические возможности и новые проблемы журналистского творчества.

Отечественное телевидение на пути к мировым стандартам.

«Актуализация будущего — его перенос в действительность» (А. Масуда).

РЕКОМЕНДОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

Борецкий Р. А. Перспективы ТВ: Опыт социально-исторической оценки//Телевидение вчера, сегодня, завтра. — Вып. 4. — М.: Искусство. 1984.

Вачнадзе Г. Н. Всемирное телевидение: Новые средства массовой информации — их аудитория, техника, бизнес, политика. — Тбилиси: Ганатлеба, 1989.

Вачнадзе Г. Н. Секреты прессы при Горбачеве и Ельцине. — М.: Книга и бизнес, 1992.

Камионко В. Ф. Роботы и самураи: Телевидение и радио современной Японии. — М.: Искусство, 1989.

Супертелевидение: Большие перспективы и большой риск. — В кн.: Мир на рубеже XXI века: Международная панорама. — М.: Политиздат, 1990.

Телевидение на рубеже двух веков: Материалы международн. научно-практической конференции/АОН — М., 1989.

Телевизионная мозаика: Штрихи к «портрету» отечественного телевидения переходного периода/Сост. В. Л. Цвик; общ. ред. Я. Н. Засурский. — М., 1997.

Телеэкран — неограниченное господство?: государство, капитал и новые средства массовой информации/Пер, с нем. — М.: Прогресс, 1987.

МОНТАЖНЫЙ ФИЛЬМ

Спецкурс

Александр Яковлевич ЮРОВСКИЙ — доктор филологических наук, заслуженный профессор МГУ, автор (соавтор) трех учебников по тележурналистике, книги «Телевидение - поиски и решения», ряда др. научных работ, а также сценариев документальных и художественных фильмов.

О названии. «Компилятивный фильм», «архивный фильм», фильм из старых кадров», документально-архивный фильм», «хроникально-монтажный фильм», «фильмотечный фильм» — все это неточные определения. Наиболее точным нам представляется название «монтажный фильм», ибо оно содержит указание на особую роль, которую играет в фильмах этого рода одна из основ кинемотографа — монтаж.

Возникновение монтажного фильма. 1896 год, юг России. Франсис Дублие, показывая фильмы Люмьеров, использует интерес местного населения к делу Дрейфуса: он вырезает и склеивает такие кадры: французская воинская часть во главе с капитаном на параде; большое здание в Париже; финский буксир, идущий навстречу барже; дельта Нила. Зритель воспринимал это как Дрейфус до ареста; здание суда, где его судил Трибунал; доставка его на военное судно; Чертов остров, место его заключения. Неосведомленность публики обеспечивала шумный успех показу.

Короткие куски пленки (репортажи) склеивались в целый фильм — киножурнал, «ожившая газета». Первый номер вышел в 1910 году («Пате — журнал»). За несколько лет до этого — «Жизнь американского пожарного», режиссер Эдвин Портер.

Новый этап начался в 1914 году: довоенные снимки маневров войск Англии, Франции, Германии, Бельгии, Австро-Венгрии, Сербии выдавались за «новости с фронта».

В 1920-е годы началось медленное, но верное движение монтажного кино к высотам, достигнутым лишь в 1960-е годы.

Здесь нужно назвать имена Рутмакса, Хейнса, Дея, Ивешка, Рихтера. Но подлинное значение монтажного фильма — для исторической жизни и для пропаганды выявилось в работах Э. Шуб.

Деятельность Э. Шуб не ограничивается «Падением династии Романовых», Россией Николая II и «Великим путем» — она также автор ряда съемочных фильмов «Сегодня», «По ту сторону Аракса», «КШЭ», «Япония».

Монтируя «домашнее кино», Шуб стремится не абстрагировать хроникальный материал, но утвердить принцип его доверительности. В фильмах Шуб монтаж покоится на силе простой логики; иногда он строится на противопоставлениях (Эпизод «Дождь» из «Падения»).

Монтажный фильм 60-х годов «Говорит спутник» С. Герасимова — образец поэзии на экране.

Работа М. И. Ромма «Обыкновенный фашизм» — вершина монтажного фильма. (20 лет лежания на полке — результат сходства диктаторских режимов Германии и СССР).

Значение монтажного фильма для телевидения. Возрождение монтажного фильма в «Летописи полувека». Особенности этого сериала. «Мы молодая гвардия».

Сериал «наша биография», его роль в программе. Сериал «Стратегия победы», его значение как исторического документа.

Английские, американские телесериалы («Преступление XX века», «Вторая мировая война», «Япония в войнах»).

II. РАДИОВЕЩАНИЕ
СОВРЕМЕННОЕ РАДИОВЕЩАНИЕ: ПРОБЛЕМЫ, ТЕНДЕНЦИИ, ПЕРСПЕКТИВЫ

Спецсеминар

Людмила Демьяновна БОЛОТОВА — кандидат исторических наук, доцент кафедры телевидения и радиовещания, радиожурналист, автор ряда статей о журналистике и средствах массовой информации, участник коллективных монографий.

Задача спецсеминара — углубленное изучение современного этапа развития радиовещания, проблем становления рынка информации и места радио в этих условиях, особенности негосударственного сектора радиовещания в целом и история возникновения наиболее популярных негосударственных станций («Русское радио», «Радио 7, на семи холмах», «Эхо Москвы», «Надежда» и др.).

В рамках спецсеминара будут обсуждаться проблемы государственного радиовещания, а также вопросы формирования современной радиожурналистики.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 120; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.161.222 (0.008 с.)