Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
IV курс. Седьмой семестр. Анализ документов.
Понятие «документ». Виды, классификация документов. Методы изучения и анализа документов. Документ как источник информации в радиожурналистике. Документы, используемые в радиожурналистике. Звуковой документ, его особенности. Формы и жанры радиопередач, в которых используются документы: -Информационная программа (информационное сообщение, заметка, комментарий); - Обзор печати, передач телевидения, радиовещания; - Передачи по письмам радиослушателей (редакционная почта как документ); - Парламентская радиожурналистика. Анализ документов как метод изучения радиожурналистики. Задания: 1. Жанры и формы использования документа (новостные передачи: информационные сообщения, комментарии, реплики; документы в других жанрах). 2. Проведение встречи с журналистом новостных программ. 3. Дневник радиослушателя. ЛИТЕРАТУРА Воскобойников Я. С., Юрьев В. К. Журналист и информация / Профессиональный опыт западной прессы. М., 1993. С История советской радиожурналистики / Документы. Тексты. Воспоминания. 1М., 1991. Методикаи техника изучения редакционной почты и газетных текстов / Метод, разраб. Л., 1983. Пока микрофон не включен. / Из опыта немецких радиожурналистов. М., 1991. Рабочая книга социолога / 2-е изд. М., 1983. С. 275-307. Рукавишников В. О. Анализ содержания личных документов // Методы сбора данных: анализ документов, наблюдение, эксперимент. М., 1985. С. Фомичева И. Д. Методика конкретных социологических исследований и печать. М., 1980. Шилов Л. А. Голоса, зазвучавшие вновь / Записки звукоархивиста. М., 1987. Шумилина Т. В. Методы сбора информации в журналистике / Учебн.-метод, пособ. М., 1983. С Ярошенко В. Н. Информационные жанры радиожурналистики / Изд. 2-е. М., 1976. С.65. Восьмой семестр. Эксперимент. Определение понятия. Применение метода в различных сферах познания. Виды и классификация экспериментов (социальный, литературный, мысленный, лабораторный, полевой, «естественный», «производственный», контролируемый, звуковой). Формы и жанры радиожурналистики, в которых используется эксперимент (журналистское расследование, «журналист меняет профессию», журналист в экспериментальной ситуации, журналист в ситуации «естественного» эксперимента», «пробный шар»). Составление концепции («проекта») радиостанции, программы, рубрики, цикла передач как вид эксперимента. Эксперимент как метод изучения радиожурналистики.
Задания: 1. Радиоматериал с использованием метода эксперимента (запись и прослушивание). Составление концепции программы, рубрики, передачи. 2. Дневник радиослушателя. Литература: Беляев С. В., Коробицын В. И. Радиостанции России / Государственное и независимое вещание. М., 1995. Васильева Т. В., Ковтун В. Г. Новые и традиционные информационные структуры Санкт-Петербурга и России (Учебн. пособ.-справочник). СПб., 1994. Вихалемм П. А. Эксперимент в социологическом исследовании // Методы сбора данных: анализ документов, наблюдение, эксперимент. М., 1988. С. Добчинский А. А. Городское радиовещание / Ретроспектива, современное состояние, проблемы журналистского творчества / Автореф. канд. дисс. М., 1996 Журналистикаи социология. М., 1995. С. Кузьмичев В. А. Организация общественного мнения / Печатная агитация. М.-Л., 1923. С. Кэмпбелл Д. Т. Модели экспериментов в социальной психологии и прикладных исследованиях. М., 1980. Методы исследования средств массовой коммуникации / Исследовательские методы в массовой коммуникации. М., 1997. С Рубинов А. З. Операции без секретов. М., 1980. СтанькоА. Н. Журналистские расследования. Ростов-на-Дону, 1997. Чернов А. П. Мысленный эксперимент. М., 1979. Шумилина Т. В. Методы сбора информации в журналистике / Учеб.-метод, пособ. М., 1983. С Эксперимент// Философский энциклопедический словарь. М., 1983. С.792. V курс. Девятый семестр. Обсуждение у микрофона. Обсуждение как обобщающее понятие дискуссионных форм. Цели: выявление и обнародование различных мнений, точек зрения; активизация аудитории; формирование общественного мнения по определенным вопросам. Формы и жанры: «круглый стол», диалог, диспут, дискуссионные рубрики, обсуждение в предвыборных и других кампаниях длительного действия. Подготовка и проведение обсуждения у микрофона. В режиме «прямого эфира». Исторический опыт. «Прямой эфир» в программах современного радиовещания; тенденции развития и применения. «Прямой эфир» как особенность радиовещания. Различные амплуа радиожурналиста в «прямом эфире». Формы и жанры «прямого эфира» («авторский канал» как синтез жанров и форм; ведущий программы; диск-жоккей; включения с места событий; прямой эфир в новостных программах). Подготовка и проведение передач в режиме «прямого эфира».
Задания: 1. Проведение «круглого стола», дискуссии в прямом эфире (в учебной радиостудии). 2. Встреча с радиожурналистом - ведущим прямого эфира. 3. Дневник радиослушателя (обсуждение в прямом эфире). ЛИТЕРАТУРА Обсуждение у микрофона. БернацкийГ. Г. Культура политической дискуссии. М., 1991. Гаймакова Б. Д., Сенкевич М. П., Макарова С. К. Мастерство эфирного выступления. М., 1996. С Кузнецов Г. В. Методика телевизионной журналистики. Учеб.-метод. пособ / Раздел: Беседа, дискуссии, пресс-конференция. М., 1979. Минаева С. А. Полемика - диспут - дискуссия. М., 1990. Павлова Л. Спор. Дискуссия. Полемика. М., 1991. Поварнин С. Н. Спор. О теории и практике спора. Спб., 1996. Прошунин Н. Ф. Что такое полемика? М., 1985. Стешов А. В. Как победить в споре / О культуре полемики. Л., 1992. Тхагушев И. Н. Журналистика смутного времени в аспекте общественного мнения // Журналистика - 20 век: эволюция и проблемы. СПб., 1996. С. Тхагушев И. Н. Современное радиовещание в системе средств массовой информации // Система средств массовой информации России. М., 1996. С. В режиме «прямого эфира». Маринович В. В. Имижд негосударственной радиостанции: опыт системного анализа / Автореф. канд. дисс. СПб., 1997. Мастерство эфирного выступления. Учебн. пособ. М., 1996. Тхагушев И. Н. Ориентация на личностное восприятие // В диапазоне современности / Радиовещание 80-х годов в нашей стране и за рубежом. М., 1985. С. Тхагушев И. Н. Радиовещание в системе журналистики // Введение в теорию журналистики. М., 1980. С. Яконюк Д. Л. Социально-психологические проблемы прямого эфира // Социологические исследования печати, телевидения и радио. М., 1988. С
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 106; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.17.45 (0.007 с.) |