Программу подготовил профессор В. Н.РУЖНИКОВ. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Программу подготовил профессор В. Н.РУЖНИКОВ.



ПРОГРАММА КУРСА «МЕТОДИКА РАДИОЖУРНАЛИСТИКИ»

Программа курса «Методика радиожурналистики» представлена в нашем сборнике двумя вариантами. Они альтернативны один другому и отражают многолетнюю практику преподавания данного курса на факультете журналистики МГУ. Предлагая две разные модели изучения этой важной профилирующей дисциплины, они, естественно, направлены на достижение одной общей цели и решение аналогичных задач.

Введение. Предмет и задачи: «Методика радиожурналистики» - профилирующая дисциплина на отделении радиовещания факультета журналистики МГУ. Вместе с общим теоретическим курсом «Основы радиожурналистики», семинарами и спецкурсами, работой творческих студий она входит в комплекс дисциплин по теории и практике радиожурналистики. Основная задача курса - практическая профессионализация студентов: изучение технологии радиовещания и редакционной деятельности применительно к решению журналистских задач, освоение методик подготовки и выпуска радиопередач, выработка навыков практической работы в различных жанрах радиожурналистики. Программа строится таким образом, чтобы на производственной практике студент выполнял задания, которые не только теоретически известны по курсу «Основы радиожурналистики», но и закреплены на практических занятиях.

Основные этапы. Курс «Методика радиожурналистики» рассчитан на семь семестровЗанятия в 4, 6 и 8 семестрах связаны с подготовкой к производственной практике, но их содержание в целом шире программы практики.

В ходе занятий намечаются два этапа. На первом этапе студент осваивает основные методы работы радиожурналиста - запись звука на магнитофон, монтаж пленки, аналитическое чтение документов, учет особенностей воздействия звукового сообщения, речевое общение, наблюдение, а также информационные жанры радиожурналистики, такие, как заметка, выступление у микрофона, корреспонденция, интервью, репортаж. Главным здесь является освоение специфики радио, в том числе его выразительных средств, умение профессионально подходить к отбору и подаче фактов, оперативно, точно и лаконично осветить то или иное событие, овладеть современными методами сбора и подачи информации.

На втором этапе объектами изучения становятся аналитические жанры радиожурналистики, такие, как обзор, комментарий, беседа, дискуссия. Здесь на первый план выдвигается развитие у студента способности к рассуждению, комментированию, выявлению и проведению логических связей между фактами, к аргументации к развитию системы идей с привлечением фактов как опоры рассуждения. В этом разделе обучения студенты также практически знакомятся со сферой документально-художественной публицистики (зарисовка, очерк, радиофельетон, композиция и др.), требующей знания закономерностей художественного освоения действительности, умения сочетать документализм журналистики с искусством создания типа и образа, с элементами эстетического переживания, а также владения соответствующими выразительными средствами, свойственными природе этих жанров. Поскольку профессия журналиста подразумевает не только авторскую, но и редакторскую деятельность, определенное внимание на этом этапе уделяется особенностям редактирования радиопередач.

Курс «Методика радиожурналистики» нацелен на подготовку редакторов и корреспондентов широкого профиля для радиовещания. В итоге обучения студенты овладевают умением создавать передачи различных жанров, практическими навыкам работы у микрофона в качестве авторов, ведущих, а также организаторов и редакторов радиопередач.

Формы учебной работы: сочетание групповых занятий (установочные лекции, прослушивание и разбор материалов, имеющих общий интерес, профессиональный тренинг) и индивидуальной работы преподавателя с отдельными студентами по проблемам радиожурналистского творчества. Предполагается самостоятельная работа студентов с литературой.

Студенты получают перечень заданий, которые они должны в течение семестра выполнить и сдать в текстовом варианте и в записи на пленку.

Курс включает в себя изучение форм и методов, сложившихся в современной практике радиовещания, в деятельности ведущих радиожурналистов. Поэтому при рассмотрении отдельных тем организуются творческие встречи с тем, чтобы познакомить студентов с наиболее яркими достижениями радиожурналистики.

Работа на факультете учебного радиотелецентра с комплексом оборудования позволяет приблизить обучение студентов к условиям их будущей деятельности в редакции.

ТЕМЫ ЗАНЯТИЙ ПО СЕМЕСТРАМ:

ТРЕТИЙ СЕМЕСТР

Тема: Звукозапись - сюжет «рисующие шумы». Вводная беседа - предмет и задачи курса «Методика радиожурналистики». Обзор литературы по курсу. Специфика радиовещания. Магнитная запись как звуковой документ. Роль звукового документа в радиожурналистике. Функции документального звукового ряда в передаче. Принципы отбора и использования радиожурналистом звуковых характеристик действительности. Основные приемы монтажа пленки. Технические способы звукозаписи на портативный магнитофон. Прослушивание материалов в записи с эфира и из учебной фонотеки. Прослушивание и обсуждение учебных работ студентов.

ЗАДАНИЯ:

1. Подготовка сценарного плана серии «рисующих шумов», т. е. документально-звуковых фрагментов без какого-либо словесного ряда, смонтированных в одну звуковую ленту в такой последовательности, чтобы создать у слушателя впечатление сюжетно завершенного отображения события или явления, не нуждающегося благодаря своей звуковой выразительной характеристике в вербальном ряде.

2. Поиск, проведение записи, отбор шумов по подготовленному сценарию Сюжет студент монтирует самостоятельно под руководством звукооператора учебного радиотелецентра. Продолжительность материала - 5 минут.

ЧЕТВЕРТЫЙ СЕМЕСТР

Тема: Работа в редакции информации (информационной службе). Общая характеристика группы информационных жанров. Современные тенденции в подаче радиоинформации. Анализ программ радиостанции информационного и информационно-музыкального формата. Обзор литературы по методике работы в информации.

Факт как основа сообщения. Понятия «достоверности», «объективности», «актуальности», «оперативности», их значение в информационном процессе. Характеристика источников информации. Требования к информации.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 257; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.97.61 (0.004 с.)