ТОП 10:

Аристарко Г. история теорий кино. — М., 1966.



Арнхейм Р. Кино как искусство. — М., — 1960.

Базен А. Что такое кино. — М., 1972.

Балаш Б. Кино. — М., 1968.

Багиров Э. Очерки теории телевидения.

Бровченко Г. История Великой Отечественной войны на советском экране. — М., 1982.

Гинзбург С. Очерки теории кино. — М., 1974.

Дробашенко С. История документального кино. — м., 1980.

Дробашенко С. Пространство экранного документа. — М., 1986.

История советского кино. — В 4-х тт., — М., 1969, 1973, 1975, 1978.

Зайцева Л. Выразительные средства кино. — М., 1971.

Копылова Р. Кинематограф плюс ТВ. — М., 1977.

Кракауэр 3. Природа фильма. М., 1960.

Лотман Ю. Семиотика кино и проблемы киноэстетики. — Таллин. — 1973.

Милев Н. Божество с тремя лицами. — М., 1968.

Мартен М. Язык кино. — М., 1959.

Рихтер Г. Борьба за фильм. — М., 1981.

Ромм М. Беседы о кино. — М., 1959.

Саппак В. Телевидение и мы. — М., 1982.

Эйзенштейн С. Собр. соч. в 6 тт.

Юровский А. Телевидение: поиски и решения. — М., 1983.

ЛИТЕРАТУРНЫЙ СЦЕНАРИЙ КАК ЭТАП РАБОТЫ НАД ДОКУМЕНТАЛЬНЫМ ПРОИЗВЕДЕНИЕМ

Спецсеминар

Предмет изучения: этапы литературной обработки материала действительности автором-журналистом как важные и необходимые части процесса создания документального фильма и телепередачи.

Цель — познакомить студентов с особенностями и проблемами сценарного мастерства документалиста.

Задачи спецсеминара: показать будущим драматургам с помощью анализа уже написанных сценариев и снятых передач и телефильмов, изучения теоретической литературы, а так же опыта практиков, что сценарий — итог сложной творческой деятельности авторов (журналиста и режиссера); что в нем переплетаются два процесса: изучение журналистом действительности и ее творческая обработка, поиск средств воплощения жизни в произведении экранного искусства с максимальной глубиной и яркостью; объяснить двойственную природу документальной драматургии, определяющей своеобразие работы над сценарием; дать подробные рекомендации по созданию литературной основы публицистического произведения; научить пользоваться приемами и средствами анализа и историческим опытом сценаристов при написании курсового сочинения.

ТЕМЫ КУРСОВЫХ РАБОТ

История становления экранного сценария в русском советском кино и ТВ.

Особенности сценария документального телевизионного фильма.

Этапы работы над документальным сценарием.

Художественность и документальное творчество.

Природа экранной драматургии.

Драматургия по Аристотелю и документальная драматургия. Точки пересечения.

Характеристика элементов документального сценария.

Факт и образ в документальной драматургии. Их взаимосвязь.

Роль композиции в создании драматургии документального произведения.

Особенность стилистики авторов документальных передач и фильмов (студент сам выбирает журналиста, творчество которого хочет изучить).

Воплощение замысла в документальном произведении с помощью аудиовизуальных средств.

Сценарий и этапы становления замысла автора.

Сложное взаимодействие содержания и формы в документальной драматургии.

Драматургические средства воплощения авторского замысла в сценарии.

Роль сценариста в пластическом и звуковом решении экранного произведения.

История создания отдельного экранного произведения (по выбору студ.).

ЛИТЕРАТУРА

Белова Л. Сквозь время. Очерки истории советской кинодраматургии. — М., 1978.

Беляев И. Спектакль без актера. — М., 1982.

Бровченко Г. Публицистический сценарий как этап творческого процесса. М., 1989.

Вайсфельд И. Мастерство кино драматурга. — М., 1963.

Взгляните на лицо // М., 1975.

Волькенштейн В. Драматургия. — м., 1960.

Голдовская М. Человек крупным планом. — М., 1981.

Гордеев Г. Если дорог тебе твой дом.. — М., 1988.

Гуревич Л. Линия судьбы. — М., 1980.

Добродеев Б. Время, которое всегда с нами. — М., 1973.

Дубровский Э. Остановись, мгновение! — М., 1982.

Дмитриев Л. Тайны искусства. Законы телевизионной драматургии как законы творчества. — М., 1993.

Из истории кино // Вып. 6. — М., 1965.

Луньков Д. Наедине с современником. — М., 1978.

Меркель М. Вечное движение. — М., 1972.







Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.208.202.194 (0.004 с.)