ТОП 10:

Связи радиостанций, редакций с творческими союзами писателей, художников, кинематографистов.



Тема 11. Музыка в радиовещании. Радиовещание - мощное средство массовой пропаганды музыки, музыкального просвещения, эстетического воспитания.

Исторический опыт развития музыкального радиовещания в СССР. Первая организация музыкального радиовещания - группа «Радиомузыка» (1923 г.), ее деятельность и значение. Музыка как вид радиовещания, одно из выразительных средств радиожурналистики, элемент оформления программ и передач. Музыка в программах современных государственных и негосударственных радиостанций. Поиски новых форм музыкальных радиопередач. Прямое обращение к слушателям, контакт и взаимодействие с ними в эфире как важнейшая особенность современных музыкальных радиопередач. Лекции, беседы, очерки по истории музыкальной культуры. Пропаганда отечественной и зарубежной музыкальной классики; русского народного искусства, музыки других народов России.

РАЗДЕЛ V.

ЖАНРЫ РАДИОЖУРНАЛИСТИКИ И ФОРМЫ РАДИОПЕРЕДАЧ

Тема 12. Жанровые проблемы радиожурналистики. Становление и развитие системы жанров «звучащей» и «слышимой» журналистики. Связь этого процесса с опытом печатной журналистики. Три группы жанров: информационно-событийные, аналитические, документально-художественные жанры. Их связь и взаимодействие в программе. Жанры радиожурналистики как способы познания и отражения действительности. Проблемы кризиса и «исчезновения» некоторых жанров в современной радиожурналистике. Соотношение понятий «Жанр радиожурналистики» и «форма радиопередачи».

Обзор научной и профессиональной литературы по жанровым проблемам радиожурналистики (теории, взгляды, практика).

Тема 13. Информационная заметка. Информационная заметка как основной жанр оперативных выпусков новостей. Основные требования к заметке: актуальность, правдивость, конкретность, ясность, наличие агитирующего факта. Отличительные черты информационной заметки: актуальность, наивысшая оперативность, документальность. Источники и отбор информации. Обработка текстовой информации для радио. Приемы подновления информации. Экстренные и тематические выпуски. Верстка и оформление выпуска. Информация в программах радиостанций «Маяк», «Радио России», особенности ее отбора, верстки, подачи. Информация в программах негосударственных радиостанций. Информация в специальных и направленных программах.

Тема 14. Радиокорреспонденция. Назначение радиокорреспонденции - информирование аудитории и анализ проблемы. Сочетание информационного и публицистического начала. Методы сбора материала. Интервью, наблюдение, анализ документов. Документальные звуковые включения, композиции, элементы других жанров. Критика в радиокорреспонденции: ее конкретность, доказательность, убедительность. Позийия автора, авторское чтение. Радиокорреспонденция в программе передач.

Тема 15. Радиорепортаж. Исторический опыт и современное состояние. Радиорепортаж - оперативный жанр, включающий в себя элементы информации и публицистики. Радиорепортаж как сочетание импровизированного рассказа журналиста-очевидца (участника событиия) с характерными шумами развивающегося события. Границы жанра радиорепортажа. Документальность репортажа. Репортаж как самостоятельная передача. Репортаж как элемент сложной (составной) передачи. Объективное и субъективное в радиорепортаже. «Эффект присутствия». Приемы работы радиорепортера с микрофоном. Отечественная школа радиорепортажа (В. Синявский и др.)

Тема 16. Комментарий. Место и значение комментария в программе вещательного дня. Комментарий как развитие информационного сообщения. Комментарий как аналитический жанр. Виды комментария: комментированная информация, конкретно-событийный комментарий, проблемный комментарий, беседа за круглым столом. Пропагандистский и контрпропагандистский комментарий в международном вещании. Комментатор, как одна из журналистских специализаций на радио.

Тема 17. Радионтервью. Радиоинтервью как жанр радиопублицистики. Специфика радиоинтервью, его отличие от интервью в газете, журнале, на телевидении. Его разновидности. Интервью как самостоятельная передача, принципы его построения. Интервью как составная часть других программ. Мини-интервью. Документальность интервью. Особенности создания и звучания «прямого» интервью. Интервью и интервьюируемый, их роли в передаче.

Тема 18. Беседа. Беседа - один из ведущих жанров радиопублицистики. Основные требования к беседе: разговорность, доходчивость, ясность изложения, диалогичность. Использование приемов прямого обращения к слушателю. Виды бесед: диалог, беседа за круглым столом, беседа по письму радиослушателя. Бестекстовая беседа. Запись беседы на пленку, монтаж.

Тема 19. Зарисовка. Радиоочерк. Зарисовка, радиоочерк как жанры радиопублицистики, их построение. Сочетание документальности (роль героев, подлинные шумы и звуки) с художественным описанием обстановки жизни и труда героев. Музыка как фон и средство усиления эмоционального воздействия на слушателей. Особенности языка и стиля зарисовки, радиоочерка. Черты сходства и различия радиоочерка, зарисовки в печати, в кино и на телевидении. Виды радиоочерка: путевой, портретный, проблемный.

Тема 20. Радиорассказ. Радиорассказ как разновидность радиоочерка. Другие названия жанра: документальный радиорассказ; рассказ у микрофона. Радиорассказ как рассказ по памяти, рассказ - исследование. Особая роль автора-рассказчика. Богатый исторический отечественный опыт работы публицистов в этом жанре (И. Л. Андроников, С. С. Смирнов, Л. Е. Маграчев, А. Г. Ревенко).

Тема 21. Радиокомпозиция. Радиокомпозиция как жанр радиопублицистики. Особенности радиокомпозиции как передачи, состоящей из различных фрагментов, объединенных одной общей темой, главной идеей. Использование в радиокомпозиции прозы, поэзии, публицистики, музыкальных отрывков. Текстовые и музыкальные связки отдельных частей радиокомпозиции. Предварительная разработка плана радиокомпозиции. Подбор публицистического, литературного и музыкального материала. Подбор исполнителей и работа с ними. Исторический опыт (цикл «Подвиг народа» и др.).

Тема 22. Документальная радиопостановка. Документальная радиопостановка как один из наиболее сложных жанров вещания. Радиопостановка по оригинальному радиосценарию. Радиопостановки по произведениям, приспособленным к передаче по радио. Режиссерский план радиопостановки. Подбор исполнителей и работа с ними.

Тема 23. Цикл, рубрика, серия. Радиопериодика. Цикл, рубрика и серия в общественно-политическом и художественном вещании, их особенности и значение. Цикловые передачи и постоянная аудитория слушателей. Цикловые передачи как форма глубоко и систематического разъяснения проблем общественно-политического, научного и эстетического характера.

Радиопериодика: радиогазеты, радиожурналы («Пионерская зорька», «Наука и техника», «Ровесники» и др.). Основные принципы их создания. Другие формы вещания: выпуски информации («Последние известия»), программа «Юность», радиочас, радиодень, радиовечер, блок передач. Радиоканал как большая по объему, сложная по структуре, многоплановая современная форма радиовещания.

Тема 24. «Прямой эфир». Понятие и сущность «прямого эфира». Два вида передач «прямого эфира»: из радиостудии, с места события. Традиции «прямого эфира» в радиожурналистике. Проблематика и тематика «прямого эфира». Роль ведущего, его творческое поведение в ходе «прямых передач». Особенности, навыки и мастерство работы радиожурналиста в «прямом эфире».

РАЗДЕЛ VI.

РАДИОВЕЩАНИЕ И СЛУШАТЕЛИ

Тема 25. Работа с письмами слушателей. Письма радиослушателей как источник тем и основа радиопередач. Письмо как человеческий документ, как сигнал обратной связи. Способы учета и анализа писем. Передачи по письмам радиослушателей. Авторы писем у микрофона. Подборки и обзоры писем радиослушателей по актуальным вопросам. Разговор со слушателями за «круглым столом». Вечера вопросов и ответов. Письма радиослушателей о радиопередачах. Письма-заявки. Научные методы и использование современной техники для анализа почты.

Тема 26. Радиоаудитория и ее изучение. Исторический опыт изучения отечественной радиоаудитории. Понятие радиоаудитории. Структура аудитории: социально-демографические группы (по полу, возрасту, образованию, роду занятий, по уровню доходов, семейному положению, месту жительства), коммуникативные группы (по степени приобщенности к потреблению источников массовой информации). Интересы радиослушателей (диапазон, глубина, степень выраженности). Мотивы слушания передач. Формы изучения аудитории: изучение редакционной почты, специальные исследования. Методы изучения радиоаудитории: опросы (анкеты, интервью, интервью по анкете), наблюдение, анализ документов, эксперимент. Изучение рейтинга радиостанций, передач, программ, журналистов как метод определения популярности вещания у слушателей.

РАЗДЕЛ VII.

РАДИОВЕЩАНИЕ НА ЗАРУБЕЖНЫЕ СТРАНЫ (МЕЖДУНАРОДНОЕ РАДИОВЕЩАНИЕ)

Тема 27. Содержание, направленность и основные принципы организации вешания на зарубежные страны. Основные принципы отечественного радиовещания на зарубежные страны - правдивость, информативность, документальность, оперативность, направленность. Освещение хода реформ, проблем экономики, политики, культуры, искусства. Показ процессов перестройки, демократизации общества. Пропаганда приоритета общечеловеческих ценностей в международных отношениях. Специфика радиовещания на зарубежные страны. Направленность радиопередач. Тематика передач и ее выбор в зависимости от страны, на которую ведется вещание. Жанры и формы передач. Организация современного международного радиовещания «Голос России».

Приглашаем Вас бесплатно открыть свой сайт, который будет размещен внутри портала.

Размещайте новости и пресс-релизы бесплатно, добавляйте фото целыми галереями! Открыть сайт!

Сайт знакомств, с возможностью продвижения анкеты.

Размещайте анкету и продвигайте ее среди других участников! Будьте первыми!

Размести свой сайт на хостинге AGAVA! Удобно и Просто!

2gb от 120 руб., 4gb от 240 руб., 10gb от 400 руб., в месяц!

Вопросы к экзамену по курсу «ОСНОВЫ РАДИОЖУРНАЛИСТИКИ»







Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.137.159 (0.006 с.)