Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Программу подготовил профессор С. В.ДРОБАШЕНКО.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ПРОГРАММА КУРСА «МЕТОДИКА ТЕЛЕВИЗИОННОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ» (часть 1-я, 2-3 курсы) Третий семестр. ВЫСТУПЛЕНИЕ В КАДРЕ Начиная с 3-го семестра, учебными планами факультета журналистики предписывается непрерывная практика студентов в редакциях. Это значит, что студенты поддерживают связь с какой-либо из редакций или студий, участвуя в подготовке телепрограмм, а затем и выступая в качестве авторов видеосюжетов телевизионной хроники. Контроль и оценка непрерывной творческой практики осуществляются преподавателем, ведущим занятия по методике тележурналистики. Параллельно с этим в учебной студии факультета студенты осваивают те формы и методы журналистской работы, которые не могут быть доверены им в условиях реального телепроизводства. Прежде всего это выступление в кадре. Во вступительных лекциях преподаватель знакомит студентов с традициями ораторского искусства и методами подготовки речей, идущими от Демосфена (написать — разучить — исполнить), и с противоположными мнениями (импровизация без текста). Уместность того и другого метода в разных телевизионных ситуациях, зависимость методики от общекультурной подготовки журналиста, примеры удачных работ в теле-и радиоэфире — все это обсуждается на первых занятиях. Одновременно студенты пробуют свои силы перед телекамерой. Если первые их выступления не ограничиваются ни в тематическом, ни в жанровом отношении, то затем преподаватель переходит к постановке более конкретных задач. В течение семестра каждый студент должен подготовить и представить тексты или подробные тезисы четырех-пяти выступлений. Это: 1) обзор событий недели в какой-либо сфере жизни (политика, искусство и др.); 2) рассказ о реальном событии, свидетелем или участником которого был студент; 3) комментарий к событию, известному из публикаций в прессе; 4) повторные попытки выступлений для улучшения результата в одном-двух вариантах (обзор событий, рассказ о событии, комментарий; возможен рассказ о книге, фильме, выставке и пр.)- По итогам семестра выставляется оценка. Четвертый семестр. ИНТЕРВЬЮ Понятие об интервью как жанре и как методе журналистской работы. Разновидности интервью: информационное (интервью-факт, интервью-мнение), протокольное, проблемное, портретное. Опыт работы известных интервьюеров. Интервью в репортаже, очерке. Микроинтервью как элемент хроникального видеосюжета. В течение семестра студенты выполняют по два задания: 1) На улице или в ином месте проводится информационное интервью-анкета (всем собеседникам задается один и тот же простой вопрос, отрабатывается умение вступать в контакт и поддерживать несложный разговор с разными незнакомыми людьми). Вопрос интервью-анкеты обсуждается в группе, как и место съемок — с учетом факторов общественного интереса, спорности вопроса, компетентности публики, этичности, уместности и пр. Затем студент с оператором и редактором телестудии, в присутствии своих товарищей по группе, осуществляет работу. Заключительный этап — опять обсуждение в группе, сравнение замысла и результата. 2) В студийном павильоне проводится 5-7-минутное интервью с выбранным заранее, специально приглашенным собеседником. Отрабатывается оптимальное соотношение подготовки (программные вопросы) и импровизации (уточняющие вопросы, контактные и пр.). Возможны различные варианты взаимодействия с собеседником — от сотрудничества до соперничества, включая «нейтралитет» протокольного интервью с политическим деятелем. Пятый семестр. БЕСЕДА, ДИСКУССИЯ, ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ Эти виды телепередач относятся к простейшим вариантам «ток-шоу», следовательно, должны иметь определенную драматургию (завязка, перипетии, кульминация, развязка). В подготовке одной передачи может участвовать вся группа или несколько студентов с приглашением собеседников «со стороны». В беседе несколько человек с участием ведущего (модератора) излагают телезрителям и друг другу некие факты, впечатления, дополняя друг друга. В дискуссии обсуждается один или несколько спорных вопросов, модератор следит за логикой обсуждения и справедливо распределяет время между «противными сторонами», которых может быть две и больше, важно лишь не отклоняться от существа поставленной проблемы. Дискуссия всегда эмоциональна — в рамках этических норм. Пресс-конференция, напротив, представляет собой ряд протокольных вопросов официальному лицу или общественному деятелю; задавший вопрос в дискуссию не вступает. В процессе подготовки передач и обсуждения замысла (а затем и результата на экране) студенты должны усвоить непростые методы работы журналиста-модератора, который, не заявляя о своей точке зрения по опорным вопросам, создает условия для их плодотворного обсуждения. Передачи такого рода особенно важны во время предвыборных кампаний. Шестой семестр. РЕПОРТАЖ К шестому семестру большинство студентов приобретает практический опыт съемки простейших видеосюжетов для информационных телепрограмм (общероссийских, городских, программ кабельного ТВ и т. п.). С помощью техники учебного телерадиоцентра каждый студент получает возможность попробовать себя в более сложной разновидности репортажного жанра — той, что носит название «специальный репортаж» и посвящается не столько событию, сколько какому-либо процессу, проблеме, становящейся в центр зрительского интереса благодаря мастерству репортера. Такой репортаж разрабатывается заранее (импровизация на основе тщательной подготовки, как всегда на ТВ, дает наилучшие результаты). В сценарном плане могут быть предусмотрены «ключевые» кадры и написаны полные тексты так называемых «стенд-апов», основные вопросы к собеседникам репортера. Оператор с камерой, а иногда и режиссер учебной студии включаются в работу лишь после утверждения сценарного плана преподавателем. Особое внимание уделяется начальным словам и кадрам, а также эффектному завершению репортажа. Практически осуществляются не все, но лишь лучшие заявки студентов. Репортажи демонстрируются по факультетской телесети. Заключительная оценка по курсу «Методика телевизионной журналистики» выставляется с учетом работы студента во всех предыдущих семестрах. Программу подготовил доцент Г. В.КУЗНЕЦОВ ПРОГРАММА КУРСА «ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ЭКРАНА» (3-й курс — зачет) Объем курса — 16 часов, в том числе: лекции — 14 часов, семинарские занятия — 2 часа.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 227; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.91.130 (0.01 с.) |