Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Порядок разбора сложного предложения с различными видами связиСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1. Выделите грамматические основы, пронумеруйте их. 2. Установите границы частей знаком //. Определите тип предложения по структуре. 3. Назовите главные средства связи частей. Определите ведущую связь. 4. Начертите схему предложения. 5. Охарактеризуйте синтаксические отношения между частями, 6. Определите тип предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске. Образец разбора: [ Каждый хочет изменить человечество],// но [ никто не задумывается о том],// (как изменить и себя). (Л.Т.) 1. В первой части подлежащее каждый представлено определительным местоимением в форме именительного падежа, составное глагольное сказуемое хочет изменить. Во второй части подлежащее никто выражено отрицательным местоимением в форме именительного падежа, простое глагольное сказуемое не задумывается представлено глаголом в форме настоящего времени 3-го лица единственного числа изъявительного наклонения. В третьей части главный член выражен глаголом изменить в неопределенной форме. 2. Каждый хочет изменить человечество//, но никто не задумывается о том//, как изменить и себя. Предложение сложное, так как состоит из трех частей. 3. Первая и вторая части равноправны и соединены противительным сочинительным союзом но. Вторая часть является главной по отношению к третьей, придаточной части. Значит, в этом предложении присутствует сочинительная и подчинительная связи. Ведущей вязью является сочинительная, поэтому данное сложное предложение условно можно разделить на две структурно-смысловые части. о чем? х 4. Схема предложения: I{[1]}, но II{[2], (как 3)}. 5. Связь между двумя структурно-смысловыми частями: первая конструкция соотносится со сложносочиненным предложением, части которого соединены сочинительным противительным союзом но, в ней выражаются противительные отношения с уступительным оттенком. Связь внутри второй структурно-смысловой части: 2, как 3 - эта конструкция соотносится со сложноподчиненным предложением. Придаточная часть присоединяется к сказуемому задумывается союзным словом как и отвечает на вопрос о чем? Это присловная изъяснительная придаточная часть. 6. Предложение по цели высказывания повествовательное, по эмоциональной окраске невосклицательное.
802. Спишите, расставляя знаки препинания. Объясните их постановку 1. На Тверской снег наполовину стаял и полозья саней то и дело скрежетали по камням мостовой а иногда если каменный оазис оказывался довольно большим кляча останавливалась и долго собиралась с силами потом опять тащила еле-еле до новой передышки. (Гил.) 2. Кирила Петрович по обыкновению своему разгоряченный наливками осердился и вторично послал того же слугу сказать Андрею Гавриловичу что если он тотчас же не приедет ночевать в Покровское то он Троекуров с ним навеки рассорится. (П.) 3. По улице метался сырой ветер тени облаков ползали по земле как бы желая вытереть лужи на минуту выглядывала луна и вода в лужах покрытая тонким льдом блестела медью. (М.Г.) 4. Лошади тронули копыта дружно застучали а колокольчик так и залился жалобным стоном перебивая лай бросившейся за нами собаки. (Б.) 803. Спишите предложения. Сделайте их синтаксический разбор. I. День был ветреный, ветер дул вслед толпе, и пыль, поднятая сотнями ног, дымным облаком неслась вслед за людьми, густо припудривая намасленные волосы обнаженных голов. (М.Г) 2. Осенние увяли все цветы, но я сегодня видела воочью, как на снегу, что опустился ночью, багряные красуются листы. (Таг.) 3. Еще поныне дышит нега в пустых покоях и садах, играют воды, рдеют розы, и вьются виноградны лозы, и злато блещет на спинах (П.) 4. Лошади нисколько не испугались и не оскорбились насмешливым тоном табунщика, они сделали вид, что им все равно, и неторопливо отошли от ворот, только одна старая караковая гривастая кобыла приложила ухо и быстро повернула задом. (Л. Т.) Вопросы для самопроверки 1. Что представляет собой сложное предложение с различными видами связи? 2. Каковы виды сложных предложений с различными видами связи? 3. Как ставятся знаки препинания в сложном предложении с различными видами связи?
Задания для самостоятельной работы 804. Какая связь является ведущей в данном многочленном сложном предложении: сочинительная, подчинительная, бессоюзная? То на улице сцеплялись осями телеги, и Виктор Михайлович указывал, как лучше всего и быстрее их расцепить, то меняли телеграфный столб, и Полесов проверял его перпендикулярность к земле собственным, специально вынесенным из мастерской отвесом; то, наконец, проезжал пожарный обоз, и Полесов, взволнованный звуками трубы и испепеляемый огнем беспокойства бежал за колесницами. (И. и П.) 805. Прочитайте. Выпишите из текста предложение с различными видами связи. Составьте из имеющихся в тексте предложений еще одно многочленное сложное предложение и запишите его. Сделайте пол им и синтаксический разбор обоих предложений. Возле Тихой речки начинался лес. Этот лес без конца-края тянется куда-то очень далеко. В том лесу - озера, в которых водятся крупные, блестящие, как начищенная медь, караси, но туда ребята не ходят: далеко, да и заблудиться в болоте нетрудно. В том лесу много малины, грибов, орешника. В крутых оврагах, по руслу которых бежит из болота Тихая речка, по прямым скатам из ярко-красной глины водятся в норах ласточки. В кустарниках прячутся ежи, зайцы и другие безобидные зверюшки. Но дальше, за озерами, в верховьях реки Синявки, куда зимой уезжают мужики рубить для сплава строевой лес, встречали лесорубы волков и однажды наткнулись на старого, облезшего медведя. (А. Гайдар)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 942; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.97.14.82 (0.007 с.) |