Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Порядок разбора сложносочиненного предложенияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1. Подчеркните и пронумеруйте грамматические основы. 2. Обозначьте границы частей знаком //. Определите тип предложения по структуре. 3. Установите главное средство связи частей — сочинительный союз. 4. По основному средству связи определите тип отношений между частями. 5. Начертите схему предложения. 6. Определите тип предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске.
Образец разбора: Неведомая сила толкнула Григория в грудь, // и он попятился, упал навзничь, но тотчас же испуганно вскочил на ноги. (Ш.) 1. Первая грамматическая основа: подлежащее сила выражено существительным в форме именительного падежа; простое глагольное сказуемое толкнула представлено глаголом прошедшего времени изъявительного наклонения единственного числа женского рода. Вторая грамматическая основа: подлежащее он выражено личным местоимением в форме именительного падежа; простые глагольные сказуемые попятился, упал, вскочил представлены глаголами прошедшего времени изъявительного наклонения единственного числа мужского рода. 2. Предложение сложное, так как состоит из двух частей. 3. Главным средством связи частей является сочинительный соединительный союз и. 4. Анализируемое предложение является сложносочиненным с соединительными отношениями с дополнительным оттенком следствия. 5. Схема предложения: [1], и [2]. 6. Предложение по цели высказывания повествовательное; по эмоциональной окраске невосклицательное.
730. Выполните синтаксический разбор следующих сложносочиненных предложений. 1. Стою один среди равнины голой, а журавлей относит ветер вдаль. (Ес.) 2. Мне очень хотелось посмотреть охоту на перепелов с ястребами, но мать не пускала. (Акс.) 3. Самовар бы я вам поставил, да чаю у меня нет. (Т.) 4. Морские свинки дрожат от холода, а ежи с любопытством смотрят из-под своих колючек на публику. (Ч.) 5. Но в это время вошел князь Андрей и Николай Андреевич, начавший разговор, замолк. (Л.Т.)
Вопросы и задания для самопроверки 1. Определите различие синтаксических форм разных типов сложносочиненного предложения. Приведите примеры. 2. Какие сочинительные союзы всегда повторяются или могут быть повторены? Подберите из текстов художественных произведений предложения с этими союзами. 3. Какие союзы употребляются в сложносочиненных предложениях для выражения перечислительных отношений? Составьте предложения с этими союзами. 4. Какие союзы употребляются в сложносочиненных предложениях для выражения противительных отношений? Подберите из текстов художественных произведений предложения с этими союзами. 5. Какими смысловыми оттенками могут быть осложнены противительные отношения? 6. Какие союзы употребляются в сложносочиненных предложениях мня выражения разделительных отношений? Составьте предложения с ними союзами.
Задания для самостоятельной работы 731. Определите синтаксические отношения, выраженные в следующих сложносочиненных предложениях: соединительные, сопоставительные или противительные. 1. Только иволги кричат, да кукушки наперебой отсчитывают кому-то непрожитые годы. (Ш.) 2. У колокольчиков чашечка всегда склоняется к земле, а у этих неизвестных цветов сухие чашечки стояли вытянувшись вверх. (Пауст.) 3. Мой отец всегда одевался очень изящно, своеобразно и просто; однако никогда его фигура не казалась мне более стройной, никогда его серая шляпа не си-н-пл красивее на его едва поредевших кудрях. (Т.) 732. Прочитайте. Обратите внимание на незнакомые слова. Выпишите их значения из толкового словаря. Перескажите текст. Напишите изложение, используя сложносочиненные предложения. В ночной темноте горел и переливался разноцветными огнями большой дом из чистого, прозрачного льда, с фронтоном, колоннами и статуями на крыше и кругом всего дома. Весь дом казался сделанным из хрусталя, и многочисленные огни, внутри и вне дома, дробились искрами в тысячах красивых сочетаний. Кругом дома шла ледяная балюстрада с ледяными цветами, а за ней ледяные деревья с ледяными птицами на ветвях. По бокам дома стояли две пирамиды с круглыми окнами, и в окнах сменялись смешные картины, освещаемые изнутри. Около балюстрады стояли ледяные дельфины, извергавшие из раскрытых пастей длинным фонтаном поток огня от зажженной нефти. Ледяные пушки и мортиры стреляли ядрами из Пакли, которая горела, описывая траекторию в воздухе. (А.Арсеньев)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 1066; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.43.194 (0.008 с.) |