Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Виды работ по развитию связной речи.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Задания, которые используются для формирования умений, можно разделить на 3 группы: 1) задания по готовому тексту (определить основную мысль; часть, в которой содержится доказательство; найти в тексте лишнее, часть, которую следовало бы расширить; озаглавить отрывок, сопоставить исходный текст и ученический, составить план). 2) задания на переработку текста (устранить какие-то недочёты в содержании и речевом оформлении, расширить отдельные части, ввести в текст описание, продолжить текст, ввести начало и т.д.) 3) задания, требующие создания нового текста – пересказать устно или письменно (изложение), дополнить текст своими размышлениями, составить тезизы, написать отзыв, рецензию, сочинение на заданную тему. Задания 3 группы – это преимущественно разные виды изложений и сочинений. Изложения. Это вид работы, в основе которого лежит воспроизведение содержания высказывания, создание текста на основе данного. По отношению к объёму различают изложения подробные и сжатые. Если при подробном изложении важно передать детали (как можно лучше запомнить, сохранить стилевые особенности), то в сжатом требуется умение выделять основное и существенное, производить исключение и обобщение, находить соответствующие речевые средства. Сохранение стилевых особенностей необязательно. По содержанию изложения бывают: - полные: содержание передаётся полностью, даже если сжатое. - выборочные: воспроизводится какая-то одна из подтем, например, описание или рассуждение автора. - с дополнительным заданием: текст несколько изменяется, перерабатывается или дополняется. Это может быть выражение своего отношения, мнения по поводу изложенного, а также введение каких-то элементов (начало, концовка), изложение текста от другого лица, от имени литературного героя, изложение с грамматическим или стилистическим заданием. По восприятию различаются изложения: - прочитанного, зрительно воспринятого текста; - услышанного, воспринятого на слух текста; - воспринятого на слух и зрительно текста. Основные этапы работы над изложением: 1) уточнение речевой задачи 2) вступительное слово об авторе и произведении, откуда взят текст (если это необходимо); 3) чтение текста учителем (или прослушивание записи); 4) определение темы и основной мысли текста, анализ заглавия (или подбор заголовка); 5) анализ его содержания и структуры (составление композиционной схемы и плана) 6) анализ языковых особенностей текста, словарная работа (разъяснение значений новых, неизвестных слов, особенностей употребления слов – синонимов); 7) повторное чтение или прослушивание текста. Работе над исходным текстом может предшествовать предварительная подготовка (лексическая, орфографическая, синтаксическая), рассредоточенная во времени. Цель её - предупредить различные ошибки и недочёты. Работа над изложением и сочинением рассчитана на 2 урока (на 1-м пишется черновик, на 2 – чистовик, иногда дописывается дома). Сочинения. По тематике бывают 2-х видов: на лингвистические темы и свободные темы (темы из жизни). По типу создаваемых текстов различаются: 1) сочинения-повествования, сочинения-описания, рассуждения, повествования с элементами описания, рассуждения и т.д. 2) сочинения – речевые жанры: отзыв, рецензия, отчёт, интервью, художественная зарисовка, рассказ, заметка в газету, репортаж, очерк (портретный), научная (публицистическая) статья. По источнику получения материала: 1) сочинения на основе жизненного опыта (собственного, услышанного, увиденного, прочитанного): сочинения по картине, по личным впечатлениям, описание предмета (игрушки), места, природы, животного, лица, состояния человека. 2) сочинения на основе воображения (представления, с которыми в жизни учащиеся никогда не встречались: «Школа будущего», «На луне»). Выделяют 3 этапа работы над сочинением. 1) подготовительный этап. Сюда входит объявление темы сочинения, постановка цели, определение замысла, сбор материала и его систематизация, определение последовательности описания, актуализация словаря (работа с текстами-образцами, дополнительными источниками, словарями, справочниками, художественной литературой), редактирование текстов негативного характера, уточнение задачи сочинения. 2) собственно написание работы. 3) проверка и оценка работ. За сочинение ставится две отметки: 1-я – за содержание и речевое оформление, 2-я – за грамотность. При выставлении 1-ой оценки принимается во внимание соответствие высказывания теме, достоверность и точность изложения (в том числе и точность словоупотребления – лексическая сочетаемость, отсутствие речевых недочётов), последовательность изложения, богатство и разнообразие языковых средств, стилевое единство. При оценке грамотности учитываются не только орфографические и пунктуационные ошибки, но и грамматическая правильность (соблюдение норм словообразования и словоизменения, согласования и управления, построения предложений той или иной структуры).
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 471; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.152.26 (0.007 с.) |