Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Виды работ по развитию связной речи.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте Задания, которые используются для формирования умений, можно разделить на 3 группы: 1) задания по готовому тексту (определить основную мысль; часть, в которой содержится доказательство; найти в тексте лишнее, часть, которую следовало бы расширить; озаглавить отрывок, сопоставить исходный текст и ученический, составить план). 2) задания на переработку текста (устранить какие-то недочёты в содержании и речевом оформлении, расширить отдельные части, ввести в текст описание, продолжить текст, ввести начало и т.д.) 3) задания, требующие создания нового текста – пересказать устно или письменно (изложение), дополнить текст своими размышлениями, составить тезизы, написать отзыв, рецензию, сочинение на заданную тему. Задания 3 группы – это преимущественно разные виды изложений и сочинений. Изложения. Это вид работы, в основе которого лежит воспроизведение содержания высказывания, создание текста на основе данного. По отношению к объёму различают изложения подробные и сжатые. Если при подробном изложении важно передать детали (как можно лучше запомнить, сохранить стилевые особенности), то в сжатом требуется умение выделять основное и существенное, производить исключение и обобщение, находить соответствующие речевые средства. Сохранение стилевых особенностей необязательно. По содержанию изложения бывают: - полные: содержание передаётся полностью, даже если сжатое. - выборочные: воспроизводится какая-то одна из подтем, например, описание или рассуждение автора. - с дополнительным заданием: текст несколько изменяется, перерабатывается или дополняется. Это может быть выражение своего отношения, мнения по поводу изложенного, а также введение каких-то элементов (начало, концовка), изложение текста от другого лица, от имени литературного героя, изложение с грамматическим или стилистическим заданием. По восприятию различаются изложения: - прочитанного, зрительно воспринятого текста; - услышанного, воспринятого на слух текста; - воспринятого на слух и зрительно текста. Основные этапы работы над изложением: 1) уточнение речевой задачи 2) вступительное слово об авторе и произведении, откуда взят текст (если это необходимо); 3) чтение текста учителем (или прослушивание записи); 4) определение темы и основной мысли текста, анализ заглавия (или подбор заголовка); 5) анализ его содержания и структуры (составление композиционной схемы и плана) 6) анализ языковых особенностей текста, словарная работа (разъяснение значений новых, неизвестных слов, особенностей употребления слов – синонимов); 7) повторное чтение или прослушивание текста. Работе над исходным текстом может предшествовать предварительная подготовка (лексическая, орфографическая, синтаксическая), рассредоточенная во времени. Цель её - предупредить различные ошибки и недочёты. Работа над изложением и сочинением рассчитана на 2 урока (на 1-м пишется черновик, на 2 – чистовик, иногда дописывается дома). Сочинения. По тематике бывают 2-х видов: на лингвистические темы и свободные темы (темы из жизни). По типу создаваемых текстов различаются: 1) сочинения-повествования, сочинения-описания, рассуждения, повествования с элементами описания, рассуждения и т.д. 2) сочинения – речевые жанры: отзыв, рецензия, отчёт, интервью, художественная зарисовка, рассказ, заметка в газету, репортаж, очерк (портретный), научная (публицистическая) статья. По источнику получения материала: 1) сочинения на основе жизненного опыта (собственного, услышанного, увиденного, прочитанного): сочинения по картине, по личным впечатлениям, описание предмета (игрушки), места, природы, животного, лица, состояния человека. 2) сочинения на основе воображения (представления, с которыми в жизни учащиеся никогда не встречались: «Школа будущего», «На луне»). Выделяют 3 этапа работы над сочинением. 1) подготовительный этап. Сюда входит объявление темы сочинения, постановка цели, определение замысла, сбор материала и его систематизация, определение последовательности описания, актуализация словаря (работа с текстами-образцами, дополнительными источниками, словарями, справочниками, художественной литературой), редактирование текстов негативного характера, уточнение задачи сочинения. 2) собственно написание работы. 3) проверка и оценка работ. За сочинение ставится две отметки: 1-я – за содержание и речевое оформление, 2-я – за грамотность. При выставлении 1-ой оценки принимается во внимание соответствие высказывания теме, достоверность и точность изложения (в том числе и точность словоупотребления – лексическая сочетаемость, отсутствие речевых недочётов), последовательность изложения, богатство и разнообразие языковых средств, стилевое единство. При оценке грамотности учитываются не только орфографические и пунктуационные ошибки, но и грамматическая правильность (соблюдение норм словообразования и словоизменения, согласования и управления, построения предложений той или иной структуры).
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 560; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.01 с.) |