![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Соотношение научной и школьной лингвистики.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1) понятия морфемики. Их круг уже, чем в научной лингвистике. а) интерфикс – этого понятия в школе нет. Но в словах, которые разбираются, он встречается. Интерфикс представлен в школе двояко: - соединительная гласная (о, е): в составе сложных слов (подчёркивается); - относится к другим морфемам: певец – интерфикс в, в школе он входит либо в состав корня (пев-ец), либо в состав суффикса (пе-вец). Оба эти варианта правильны. б) постфиксы. Их 5: ся, то, либо, нибудь, те. 4 из них в школе рассматриваются как суффиксы (ся, то, либо, нибудь), а те – как окончание. Ученик испытывает трудности, т.к. окончание – часть слова, которая стоит перед суффиксом, ср. кто-то, кого-то, кому-то, то, ого, ому – окончание, а находится перед суффиксом. в) нулевой суффикс. В школе нулевой суффикс не выделяется в отглагольных сушествительных и существительных, образованных от прилагательных. В словах типа бег, зелень называется бессуффиксный способ образования. г) инфинитивные ти и ть. В научной грамматике – это суффикс основы инфинитива, формообразующая морфема. В школе нет единства. В учебнике М.Т. Баранова этот формант рассматривается как окончание, у В.В. Бабайцевой – как суффикс. Эта морфема занимает промежуточное положение. Лучше рассматривать как суффикс, т.к. окончание – изменяемая часть слова, а инфинитив – это неизменяемая (неспрягаемая) форма глагола. д) финаль инфинитива чь. Исторически относится и к корню, и к суффиксу. В школе рассматривают как корневой компонент. Стричь, беречь – это инфинитив на –чь, где всё слово – основа, совпадающая с корнем. 2) уровни членения. - графический; - фонетический. Графическое и фонетическое членение может совпадать. Например, в слове книга: окончание а, выраженное и буквой, и звуком. В слове дядя формальное членение также совпадает, хотя материально окончания выражаются по-разному. В слове читаю графическое и фонетическое членение не совпадает: графически ю, а фонетически – iу, где к окончанию отходит только у. Научно фонетическое членение, в школе слова по составу нередко разбираются только графически, но такой разбор не совсем корректен, т.к. приводит к ошибкам. Например, разбор слова лисья графически не предполагает выделения суффикса i, а в слове лисий выделяется суффикс ий и нулевое окончание. Поэтому обязательно фонетическое членение слов (на это нацелены и тесты заданий ЕГЭ). Аналогично должны выделяться суффиксы – ений-, -аний-, -тий - в отглагольных существительных на основе фонетического членения.
3) понятия словообразования. В школе не вводятся понятия производная основа и производящая основа, хотя они и являются центральными и существует потребность их использования в практической работе. Представлено понятие способ словообразования. Однако рассматривается поверхностно, непоследовательно: структурное соотношение слов устанавливается нередко без опоры на смысловые связи, семантическую мотивацию, т.к. нет понятия производящей основы. Отсюда лишь формальный подход, который ничем не подкрепляется, кроме догадки. Поэтому в многоморфемных словах установление способа образования представляется весьма проблематичным. Нередки ошибки в установлении способа образования слов разведка, выход, где прозрачный морфемный состав провоцирует поиск приставочного или приставочно-суффиксального способа образования. Морфологический аффиксальный способ образования представлен относительно полно. Поскольку в школе не вводится понятие «нулевой суффикс», способ образования слов с помощью такой не выраженной материально морфемы называется бессуффиксным (в словах типа перерыв, объезд и др.). Среди неморфологических способов приводятся случаи перехода из одной части речи в другую (прилагательных с существительные типа учительская, столовая, рабочий). 4) понятия морфонологии. В школе называется только одно морфонологическое явление - чередование. Усечение, наложение и интерфиксация не рассматриваются.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 493; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.21.176 (0.01 с.) |