Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Соотношение научной и школьной лингвистики.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1) понятия морфемики. Их круг уже, чем в научной лингвистике. а) интерфикс – этого понятия в школе нет. Но в словах, которые разбираются, он встречается. Интерфикс представлен в школе двояко: - соединительная гласная (о, е): в составе сложных слов (подчёркивается); - относится к другим морфемам: певец – интерфикс в, в школе он входит либо в состав корня (пев-ец), либо в состав суффикса (пе-вец). Оба эти варианта правильны. б) постфиксы. Их 5: ся, то, либо, нибудь, те. 4 из них в школе рассматриваются как суффиксы (ся, то, либо, нибудь), а те – как окончание. Ученик испытывает трудности, т.к. окончание – часть слова, которая стоит перед суффиксом, ср. кто-то, кого-то, кому-то, то, ого, ому – окончание, а находится перед суффиксом. в) нулевой суффикс. В школе нулевой суффикс не выделяется в отглагольных сушествительных и существительных, образованных от прилагательных. В словах типа бег, зелень называется бессуффиксный способ образования. г) инфинитивные ти и ть. В научной грамматике – это суффикс основы инфинитива, формообразующая морфема. В школе нет единства. В учебнике М.Т. Баранова этот формант рассматривается как окончание, у В.В. Бабайцевой – как суффикс. Эта морфема занимает промежуточное положение. Лучше рассматривать как суффикс, т.к. окончание – изменяемая часть слова, а инфинитив – это неизменяемая (неспрягаемая) форма глагола. д) финаль инфинитива чь. Исторически относится и к корню, и к суффиксу. В школе рассматривают как корневой компонент. Стричь, беречь – это инфинитив на –чь, где всё слово – основа, совпадающая с корнем. 2) уровни членения. - графический; - фонетический. Графическое и фонетическое членение может совпадать. Например, в слове книга: окончание а, выраженное и буквой, и звуком. В слове дядя формальное членение также совпадает, хотя материально окончания выражаются по-разному. В слове читаю графическое и фонетическое членение не совпадает: графически ю, а фонетически – iу, где к окончанию отходит только у. Научно фонетическое членение, в школе слова по составу нередко разбираются только графически, но такой разбор не совсем корректен, т.к. приводит к ошибкам. Например, разбор слова лисья графически не предполагает выделения суффикса i, а в слове лисий выделяется суффикс ий и нулевое окончание. Поэтому обязательно фонетическое членение слов (на это нацелены и тесты заданий ЕГЭ). Аналогично должны выделяться суффиксы – ений-, -аний-, -тий - в отглагольных существительных на основе фонетического членения. 3) понятия словообразования. В школе не вводятся понятия производная основа и производящая основа, хотя они и являются центральными и существует потребность их использования в практической работе. Представлено понятие способ словообразования. Однако рассматривается поверхностно, непоследовательно: структурное соотношение слов устанавливается нередко без опоры на смысловые связи, семантическую мотивацию, т.к. нет понятия производящей основы. Отсюда лишь формальный подход, который ничем не подкрепляется, кроме догадки. Поэтому в многоморфемных словах установление способа образования представляется весьма проблематичным. Нередки ошибки в установлении способа образования слов разведка, выход, где прозрачный морфемный состав провоцирует поиск приставочного или приставочно-суффиксального способа образования. Морфологический аффиксальный способ образования представлен относительно полно. Поскольку в школе не вводится понятие «нулевой суффикс», способ образования слов с помощью такой не выраженной материально морфемы называется бессуффиксным (в словах типа перерыв, объезд и др.). Среди неморфологических способов приводятся случаи перехода из одной части речи в другую (прилагательных с существительные типа учительская, столовая, рабочий). 4) понятия морфонологии. В школе называется только одно морфонологическое явление - чередование. Усечение, наложение и интерфиксация не рассматриваются.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 481; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.134.161 (0.008 с.) |