![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Лингвистическая природа текста.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Школьный курс русского языка ориентирован на коммуникативный аспект в обучении языку – развитие устной и письменной речи детей. Основной учебной единицей является текст. Ему свойственны следующие признаки: информативность, смысловая цельность, членимость и композиционная (структурная) связность. Правильность восприятия текста обеспечивается не только языковыми единицами, но и необходимыми для автора и читателя фоновыми знаниями (знаниями о мире, жизненный опыт, интеллектуальный и культурный уровень человека), т.е. пресуппозициями. Особенно важна пресуппозиция для понимания художественных произведений. Информативность текста. Текст содержит разные виды информации: 1) фактуальная – словесно выраженное сообщение о фактах, событиях, первичный, поверхностный план содержания, толчок для раскрытия глубинного смысла (о чём говорится) 2) подтекстовая – скрытая, словесно не выраженная информация, связанная с ассоциативными и коннотативными значениями. 3) концептуальная – глубинный смысл текста, выражение авторского понимания явлений. Этот смысл вариативен, зависит во многом от индивидуальных качеств читателя (что говорится). 1 и 3 (2) разновидности информации в школе называют темой и основной мыслью текста. Толкование текста – раскрытие всех видов информации. Характер информации зависит от жанра, типа текста. Она разная в статье и басне, в описании и рассуждении. Смысловая цельность. В смысловой цельности текста отражаются те связи и зависимости, которые имеются в действительности. Цельность текста выражается в следующих признаках: - текст – это высказывание на определённую тему; - в тексте реализуется замысел говорящего (основная мысль); - текст любого размера – относительно автономное (законченное) высказывание; - к тексту можно подобрать заголовок, передающий тему или основную мысль высказывания; - правильно оформленный текст обычно имеет начало и конец. Членимость текста. Этот признак предполагает наличие двух и более предложений, которые оформляются в абзацы и составляют сложное синтаксическое целое. Последовательность членения текста отражена в плане к тексту. Структурная связность. Эта характеристика связана с таким признаком, как членимость. Основу структурной организации текста составляют способы связи предложений. Это может быть параллельный, последовательный (цепной) способ соединения предложений, отражающий темо-рематическую соотнесённость предложений. При параллельной связи одна тема повторяется в начале каждого предложения (является сквозной), рематическое наполнение разное. Виктор Талалихин получил задание контролировать участок воздушного пространства на подступах к Москве. Вдруг на фоне диска луны он заметил тёмный силуэт промелькнувшего самолёта. Лётчик дал полный газ и ясно увидел на хвосте самолёта фашистскую свастику. (А.Яковлев). При последовательном способе связи рема 1 предложения становится темой второго, рема 2 – темой 3 и т.д. Вокруг города раскинулись леса, могучие, нетронутые. В лесах попадались большие луговины и глухие озёра с огромными старыми соснами по берегам. Сосны всё время тихонько шумели. (Ю.Казаков) Возможен и такой тип связи на базе параллельного, когда отсутствует сквозная тема, а связь между предложениями осуществляется через общую коммуникативную задачу и воображаемую картину действительности. Такие построения обычно используются в пейзажных описаниях. Предложения не членятся на тему и рему, а связность обеспечивается видовременным единством глагольных форм и порядком слов (сказуемое + подлежашее). За ночь наступила оттепель. С крыш свесились толстые острые сосульки. Подул влажный мягкий ветер. Весна была недалеко. (А.Гайдар).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 458; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.97.9.169 (0.011 с.) |