Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Лингвистическая природа текста.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Школьный курс русского языка ориентирован на коммуникативный аспект в обучении языку – развитие устной и письменной речи детей. Основной учебной единицей является текст. Ему свойственны следующие признаки: информативность, смысловая цельность, членимость и композиционная (структурная) связность. Правильность восприятия текста обеспечивается не только языковыми единицами, но и необходимыми для автора и читателя фоновыми знаниями (знаниями о мире, жизненный опыт, интеллектуальный и культурный уровень человека), т.е. пресуппозициями. Особенно важна пресуппозиция для понимания художественных произведений. Информативность текста. Текст содержит разные виды информации: 1) фактуальная – словесно выраженное сообщение о фактах, событиях, первичный, поверхностный план содержания, толчок для раскрытия глубинного смысла (о чём говорится) 2) подтекстовая – скрытая, словесно не выраженная информация, связанная с ассоциативными и коннотативными значениями. 3) концептуальная – глубинный смысл текста, выражение авторского понимания явлений. Этот смысл вариативен, зависит во многом от индивидуальных качеств читателя (что говорится). 1 и 3 (2) разновидности информации в школе называют темой и основной мыслью текста. Толкование текста – раскрытие всех видов информации. Характер информации зависит от жанра, типа текста. Она разная в статье и басне, в описании и рассуждении. Смысловая цельность. В смысловой цельности текста отражаются те связи и зависимости, которые имеются в действительности. Цельность текста выражается в следующих признаках: - текст – это высказывание на определённую тему; - в тексте реализуется замысел говорящего (основная мысль); - текст любого размера – относительно автономное (законченное) высказывание; - к тексту можно подобрать заголовок, передающий тему или основную мысль высказывания; - правильно оформленный текст обычно имеет начало и конец. Членимость текста. Этот признак предполагает наличие двух и более предложений, которые оформляются в абзацы и составляют сложное синтаксическое целое. Последовательность членения текста отражена в плане к тексту. Структурная связность. Эта характеристика связана с таким признаком, как членимость. Основу структурной организации текста составляют способы связи предложений. Это может быть параллельный, последовательный (цепной) способ соединения предложений, отражающий темо-рематическую соотнесённость предложений. При параллельной связи одна тема повторяется в начале каждого предложения (является сквозной), рематическое наполнение разное. Виктор Талалихин получил задание контролировать участок воздушного пространства на подступах к Москве. Вдруг на фоне диска луны он заметил тёмный силуэт промелькнувшего самолёта. Лётчик дал полный газ и ясно увидел на хвосте самолёта фашистскую свастику. (А.Яковлев). При последовательном способе связи рема 1 предложения становится темой второго, рема 2 – темой 3 и т.д. Вокруг города раскинулись леса, могучие, нетронутые. В лесах попадались большие луговины и глухие озёра с огромными старыми соснами по берегам. Сосны всё время тихонько шумели. (Ю.Казаков) Возможен и такой тип связи на базе параллельного, когда отсутствует сквозная тема, а связь между предложениями осуществляется через общую коммуникативную задачу и воображаемую картину действительности. Такие построения обычно используются в пейзажных описаниях. Предложения не членятся на тему и рему, а связность обеспечивается видовременным единством глагольных форм и порядком слов (сказуемое + подлежашее). За ночь наступила оттепель. С крыш свесились толстые острые сосульки. Подул влажный мягкий ветер. Весна была недалеко. (А.Гайдар).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 425; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.2.191 (0.009 с.) |