Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методика изучения орфографии.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
I. Орфография как раздел школьного курса. Методика орфографии – раздел методики преподавания русского языка, в котором описывается процесс формирования у учащихся орфографических умений и навыков. В её становлении принимали участие не только учёные-методисты (М.В. Ушаков, Н.С. Рождественский, Н.Н. Алгазина, Г.Н. Приступа, М.Т. Баранов, М.М. Разумовская), но и многие известные лингвисты: В.А.Богородицкий, С.П.Обнорский, А.Б.Шапиро, Л.В.Щерба. В школе орфографии уделяется очень большое внимание. Орфография – от двух греческих слов:orthos – правильно и grafos – пишу. Отсюда прямое значение орфографии – правильное написание слов. Это значение в широком смысле. В узком смысле орфография противопоставляется графике. Графика и орфография «делят» сферы своего влияния: графика ограничивается обозначениями звуков сильных позиций, а орфография слабых. 1. Значение орфографии. Орфография как бы второй предмет в общем предмете «русский язык». 3 направления тесно связаны между собой: лингвистика, орфография и культура речи. Орфография параллельно присоединяется ко всем лингвистическим темам, т.к. незнание языка не позволит успешно заниматься орфографией. Знание орфографии и пунктуации свидетельствует о культуре письменной речи, которая связана с общей языковой культурой. Место орфографии. Орфография изучается параллельно с лингвистическими темами. При рассмотрении фонетики и графики в орфографии изучается правописание гласных и согласных. При изучении морфемики решаются вопросы правописания морфем (корней, суффиксов существительных, прилагательных). В словообразовании рассматривается правописание сложных слов, в морфологии – правописание морфем в разных частях речи. Этапы изучения. 1) пропедевтический этап (закладывается база орфографической грамотности в начальной школе, где изучаются орфограммы, являющиеся основными: проверяемые гласные и согласные в корне, гласные в окончаниях существительных и прилагательных, раздельное написание слов, употребление больших букв и др.) 2) Основной курс – 5-7 класс. 3) Закрепительный – 8-9 класс. 4. Цель изучения орфографии – формирование орфографической грамотности (под ней понимаем относительную грамотность, т.е умение писать слова в соответствии с изученными в школе правилами) 5. Задачи: - образовательная: формирование знаний орфографических норм. - прагматическая: формирование умений грамотного письма. В отличие от лингвистических задач орфография не даёт, а берёт знания из фонетики, морфемики, морфологии. Принцип осознанного грамотного письма выполняется, когда оно (письмо) осознаётся лингвистически. - развивающая: слабее выражена, чем в других разделах. Развитие мышления происходит при формировании орфографических понятий, алгоритмов орфографических действий. Содержание раздела. В содержание работы по орфографии входят орфографические знания, орфографические правила и орфографические умения и навыки. Орфографические знания складываются из понятий и фактов. Орфографические понятия описывают систему правописания: орфограмма, тип и вид орфограммы, условия выбора орфограммы, опознавательные признаки орфограммы, орфографическая ошибка. Орфографическое правило – это краткая инструкция, в которой перечислены условия выбора орфограммы. В формулировке правила содержится норма и условие её выполнения. Учитель должен обучить механизму применения правила на основе знания алгоритмов учебных действий. Орфографические умения и навыки проявляются в выборе учащимися орфограмм. В школе формируются следующие виды умений: - находить орфограмму и квалифицировать её; - правильно писать слова с орфограммами; - объяснять устно и графически условия выбора написаний; - находить и исправлять ошибки.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 658; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.216.196 (0.008 с.) |