Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Трудности в изучении раздела.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Основная объективная трудность – отсутствие понятия производности, необходимого для проведения разборов. Причиной ошибок в разборах является нарушение последовательности анализа – морфемный разбор (по составу) не опирается на словообразовательный и начинается с выделения корня или приставки.
МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ МОРФОЛОГИИ I. Морфология как раздел школьного курса русского языка. Значение раздела. Морфология входит в состав грамматики русского языка, составляя её первую, базовую часть. Вторая часть грамматики – синтаксис. Морфология изучает формы слов, синтаксис – структуру предложений. Морфология, таким образом, занимается парадигматикой словоформ, а синтаксис – синтагматикой словоформ. О значении изучения грамматики говорит следующее высказывание Е.С.Истриной: «Грамматика, во-первых, даёт известную сумму знаний о языке, его строе, переводя этим стихийное владение речью в сознательное, во- вторых, она способствует развитию мышления и, в-третьих, она помогает овладению навыками грамматически правильной речи, включая сюда навыки орфографии и пунктуации». Следует сказать, что существуют языки (инкорпорирующие: индейские, чукотский, состоящие из слов-предложений, и изолирующие: китайский, вьетнамский, состоящие только из корней), где нет морфологии. Здесь при изучении языка приходится учить наизусть весь словарь или всю конструкцию. В целом язык без морфологии и синтаксиса беден. Богатство и гибкость грамматической системе даёт, в первую очередь, морфология. 2. Этапы изучения: 1) пропедевтически-повторительный курс – 5 класс – обобщаются знания о частях речи, полученные в начальной школе (изучается 8 частей речи из 10) 2) систематический курс – 5 -7 класс. 3) изучение морфологии при изучении синтаксиса – 8 -9 класс. 3. Цель изучения раздела – обогащение грамматического строя речи учащихся. 4. Задачи: 1) образовательная – формирование морфологических знаний (понятие о частях речи, их системе, морфологических показателях грамматических категорий, способах образования) 2) прагматическая: знания по морфологии нужны при изучении орфографии. В школе изучается 70 орфограмм, из них в 50-ти есть морфологический компонент. Например, написание букв в суффиксах разных частей речи, окончаний разных частей речи (личные окончания глаголов, падежные окончания существительных). При изучении словообразовании: разбор слова (морфемный или словообразовательный) начинается с указания части речи. В ранних грамматиках словообразование входило в морфологию как её составная часть – отсюда морфологический принцип написаний (имеется в виду единообразное написание морфем). Грамматический строй языка неразрывно связан с лексикой. Лексические свойства слов оказывают влияние на грамматические, например, существительные предметной семантики могут иметь две формы числа: ед. и мн. Морфологические знания нужны при изучении синтаксиса и пунктуации (принцип изучения морфологии на синтаксической основе). Многие морфологические категории обладают синтаксическими признаками, а формы рассматриваются только в словосочетании или предложении. 3) развивающая – развитие мышления на основе анализа грамматических форм. Единицы грамматики и логики прочно связаны. Мышление и грамматические категории работают по одним и тем же законам, их структуры параллельны.
Таким образом, грамматика и логика – это отражение связей реального мира. Содержание раздела. Формирование морфологических знаний: - понятие о частях речи и их классификация; - знание морфологических признаков частей речи и системы формоизменения; - знания об образовании частей речи и употреблении форм; - понятия о морфологических нормах; - знание порядка морфологического разбора слов разных частей речи. Формирование умений: - распознавать части речи; - разграничивать омонимичные части речи; - определять грамматические признаки частей речи; - умение образовывать и употреблять части речи и формы слов в соответствии с нормами литературного языка; - использовать словоформы в текстах разных стилей; - производить морфологический разбор.
|
||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 360; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.6.9 (0.006 с.) |