Стратегия стандартизации маркетинга 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Стратегия стандартизации маркетинга



Данная стратегия относится к общему типу стратегий и направлена на осуществление унифицированного комплекса маркетинговых мероприятий для нескольких рынков.

В процессе производства действуют тенденции не только специализации и расширения многообразия товаров и их свойств, но и обратные явления унификации и стандартизации. В силу цикличности всех экономических процессов происходит либо ослабление, либо усиление той или другой тенденции. Стандартизация может касаться не только средств техники, но и образа жизни и даже культуры. Все большая интеграция экономик разных стран в единое мировое экономическое пространство стимулирует эти процессы.

Вследствие этого перед руководителями предприятий встает комплекс противоречивых проблем: либо проводить индивидуализированный маркетинг на различных рыночных сегментах, либо осуществлять для всех (или большинства) сегментов стандартизированный маркетинг.

Стандартизированный маркетинг опирается прежде всего на выпуск стандартных товаров и унификацию, упрощение всех маркетинговых инструментов (стимулирование сбыта, реклама и т. д.).

При разработке такого типа стратегии целесообразно опираться на анкеты со следующими вопросами:

1. В области потребления

· С одинаковыми ли целями используется продукт потребителями?

· Одинаков ли подход к выбору торговой марки?

· Предназначен ли продукт для потребителей с одинаковым уровнем дохода?

· Одинаково ли потребители относятся к внешним свойствам продукта?

· Через стандартную ли систему торговли реализуется продукт?

2. В сфере психологических свойств потребления

· Являются ли одинаковыми оценки достоинств и недостатков продукта со стороны потребителей?

· Являются ли стандартными психологические, социальные и экономические факторы, мотивирующие покупку и использование продукта?

· Как широко используется торговая марка?

· Является ли одинаковым отношение потребителей к цене продукта?

· Существуют ли противоречия между ранее использовавшейся и стандартизированной рекламой?

3. В области учета факторов культуры:

· Не вступает ли использование продукта в противоречие с традициями региона?

· Нет ли чего-либо негативного в продукте, его торговой марке, содержании рекламы?

· Существуют ли ограничения в обществе на покупку или использование продукта по полу, возрасту, вероисповеданию?

Разработка и реализация стратегии стандартизированного маркетинга требует решения целого ряда организационных проблем, главным образом в распределении задач, прав и ответственности на предприятии.

Недостатком стандартизации с точки зрения концепции маркетинга является негибкость производителя и невозможность приспособления товара к новым рынкам. Работники маркетинговых служб лишаются к тому же побудительных мотивов для разработки идей по улучшению и обновлению продукции.

Тем не менее для современной ситуации в республиках бывшего СССР, характеризующейся слабым развитием рынка, отсутствием устойчивых рыночных связей, каналов распределения, стандартизация является важным средством рационального распределения ресурсов и усилий предприятия.

 

Вопросы и задания

1. Раскройте содержание стратегии лидерства, дифференциации и специализации.

2. Покажите специфику стратегии роста. В каких случаях она более применима?

3. Проанализируйте основные признаки стратегий развития бизнеса.

4. Дайте классификацию конкурентных стратегий маркетинга.

5. Что из себя представляет конверсионный тип маркетинга?

6. Охарактеризуйте стимулирующий тип маркетинга и факторы, его определяющие.

7. Определите систему инструментов и методов управления рынком при развивающем типе маркетинга.

8. Раскройте цели и содержание стратегии синхромаркетинга.

9. Каково основное назначение поддерживающей стратегии маркетинга?

10. Почему необходимо выравнивание колебаний спроса при синхромаркетинге?

 

Глава 8. Значение цены и ценовых стратегий
в маркетинговой деятельности

8.1. Цена, ее функции и структура



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; просмотров: 534; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.102.178 (0.005 с.)