Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Находящихся на разных стадиях развития отраслиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Для выбора наилучших конкурентных стратегий необходимо определить уровень конкурентоспособности предприятия и его место среди соперников. Последнее невозможно уяснить без оценки привлекательности отрасли в долгосрочной перспективе, без исследования конкурентных позиций предприятия в данной отрасли. Оценка привлекательности предприятия, с учетом внутриотраслевых и межотраслевых конкурентных позиций, может быть проведена по следующим направлениям: I. Выбор ближайших конкурентов. Ближайшими конкурентами обычно считаются предприятия, производящие аналогичную продукцию, объем реализации которых в натуральном и стоимостном выражении наиболее близок к соответствующим показателям анализируемых предприятий. II. Выбор более мощных конкурентов. Для исследования выбираются предприятия, более мощные в финансовом отношении, рыночная доля которых наиболее высокая. Данные предприятия обычно определяют характер конкурентной борьбы в отрасли и имеют наибольшие конкурентные преимущества. Результатом анализа для маркетолога должно стать построение более эффективной модели конкурентного поведения на данном рынке и построение стратегии либо имитации поведения лидера отрасли, либо конфронтации с ним, либо достижения компромисса. III. Выбор предприятий, обладающих значительной суммарной долей на рынке. К таким предприятиям относится наиболее представительная их часть с суммарной долей рынка свыше 50 %. Именно они определяют основные тенденции и традиции в отрасли. Подобный анализ довольно трудоемок, но он позволяет разрабатывать широкий набор как атакующих, так и оборонительных действий. IV. Выбор всех действующих предприятий отрасли позволяет провести обобщающий системный анализ конкуренции в отрасли за счет представительности состава рассматриваемых объектов. Результаты анализа могут быть использованы в построении перспективных стратегических планов развития предприятия. V. Выбор всех возможных конкурентов. Кроме действующих предприятий, в эту группу входят и все потенциальные конкуренты. Среди них могут быть: · вновь строящиеся предприятия-отрасли; · новые совместные предприятия исследуемой отрасли; · новые фирмы, образовавшиеся в результате приобретения аутсайдеров данной отрасли крупными фирмами из других отраслей. Не все конкуренты, отобранные по приведенным выше критериям, представляют из себя угрозу. Многие из них могут вести себя нейтрально и даже усиливать позицию анализируемого предприятия. Такого рода «выгодных» конкурентов необходимо выделять особым списком, они: · могут обслуживать непривлекательные для предприятия сегменты рынка; · создавать так называемый ценовой «зонтик» за счет высокой себестоимости своей продукции, что способствует эффективной работе предприятия, у которого себестоимость продукции ниже; · поднимать имидж отрасли (рынка) и создавать препятствие для появления новых конкурентов. В отобранных группах предприятий может быть проведено дополнительное ранжирование конкурентов. В качестве критериев ранжирования возможно использование следующих показателей: · доля предприятия на рынке; · объем реализации продукции; · норма прибыли по интересующим группам изделий; · рентабельность производства; · бюджет маркетинга. Следующее важнейшее направление конкурентного анализа основано на исследовании конкурентных возможностей предприятий, находящихся на различных стадиях развития отрасли. Первая стадия связана с новой быстро растущей отраслью. Вновь созданная отрасль имеет очень специфическую рыночную среду, что очень важно учитывать в процессе маркетингового анализа. В таких отраслях: · предприятия лишены целостной информации о конкурентах, потребителях, состоянии отрасли; · нет информации относительно того, какая технология окажется наиболее эффективной и какие свойства товара будут более предпочтительными на рынке; · для вновь созданных предприятий отсутствуют проблемы «входа» в новую отрасль, т. к. «входные» барьеры незначительны (за исключением ситуаций, когда необходимы большие инвестиции в новые технологии»; · большая часть «ноу-хау» находится в частной собственности предприятий пионеров отрасли. Хотя указанные выше условия осложняют процесс выбора, опыт работы предприятий в новых отраслях показывает, что целесообразно осваивать следующие стратегические направления развития: · инновационный подход является наиболее выгодным и приемлемым позволяющий создавать преимущества в таких сферах, как дизайн, маркетинг, ценообразование; · поиск новых потребителей за счет, к примеру, снижения издержек на новый товар; · формирование приверженности потребителей к конкретному товару и его модификациям (через рекламу и стимулирование торговли); · готовность к проникновению в отрасль крупных предприятий из других отраслей. В этих целях необходимо вовремя спрогнозировать вхождение новых конкурентов и обосновать стратегии конкуренции с ними. Исследование возможностей внешней среды и формирование дееспособных стратегий позволяет предприятию перейти к более динамичному состоянию. Вторая стадия связана с периодом замедления роста отрасли. Развитие отрасли, как и рост производства, не может быть бесконечным. И замедление динамики может вызываться целым рядом причин: · рост производства может сокращаться за счет насыщения потребностей рынка; · увеличиваются потребительские претензии к цене и сервису. Стимулирование повторных (многократных) покупок требует значительных затрат; · руководство предприятия исчерпывает запас новых идей. В период замедленного роста сокращаются ресурсы на инновации; · усиливается процесс снижения рентабельности в отрасли среди предприятий; · высокая конкуренция приводит к росту слияний, оттоку из отрасли ряда предприятий и концентрации производства. Все перечисленные условия внешней среды, влияющие на деятельность предприятия, требуют от его руководства пересмотра стратегий конкуренции и концентрации усилий на решении следующих проблем: · анализе и сокращение издержек производства и реализации продукции; · увеличение объема кратности продаж «своим» покупателям может осуществляться за счет снабжения их лучшим оборудованием, повышения качества приобретенной продукции, выпуска модификаций, доставки и монтажа оборудования; · приобретение предприятий по выгодным ценам. Покупка оборудования и других активов слабых конкурентов позволяет увеличить прибыль и занять место крупного производителя (с низкими ценами). Все это в условиях замедления роста дает большие преимущества; · выходе на международные рынки, что способствует увеличению объема продаж за счет более дешевой рабочей силы, сырья и использование более современных технологий. Третья стадия отражает состояние отрасли в период застоя. Как показывает западная и уже наша практика, бизнес можно делать и на застойном рынке, добиваясь небольшого роста и достаточных прибылей. Застойный рынок имеет ряд специфических характеристик конкурентного окружения предприятия, среди последних важное значение имеют: · стабилизация и (или) падение спроса (предложения) на рынке; · рост интенсивности и агрессивности конкуренции; · относительно стабильные цены. В период застойного развития отрасли можно порекомендовать следующие стратегические шаги и решения: · концентрация на обслуживание небольшого числа сегментов рынка. Даже в условиях спада всегда найдется на рынке один или более сегментов, растущих быстрее других. На этих целевых участках необходимо концентрировать свое внимание; · реализация инновационной стратегии, открывающей широкие возможности для неценовой конкуренции. Успешные инновации создают дополнительные дифференциальные преимущества, осложняющие процесс копирования товаров; · повышение эффективности производства и сбыта за счет снижения себестоимости. В этом случае, когда увеличение продаж не влечет за собой увеличение прибылей, важным становится возврат вложений за счет снижения издержек производства. Переход отрасли в четвертую стадию (стадию стагнации) в основном требует от руководителей предприятия принятия решений по минимизации издержек (и в крайнем случае – ликвидации предприятия). Снижение затрат на производство продукции может быть достигнуто за счет: · перемещения продаж с малообъемных, дорогих рынков сбыта на высокообъемные и дешевые; · расширения различных каналов сбыта для снижения издержек реализации; · повышения объемов и эффективности производства за счет его автоматизации и специализации; · расширения технологических процессов переработки отходов. Перечень предложенных стратегических решений по разным стадиям развития отрасли далеко неполный и может быть заметно расширен с учетом большого разнообразия факторов конкурентной среды и творческого потенциала руководства предприятий.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; просмотров: 377; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.9.183 (0.007 с.) |