Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Оценка целей и намерений конкурентовСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Знание целей конкурентов имеет огромное практическое значение, т. к. позволяет видеть в перспективе будущую расстановку сил на рынке и определять текущую позицию производителей отрасли. Исследование целей необходимо начинять с изучения целевых установок отдельных производственных и сбытовых подразделений конкурентов. В первую очередь важно выяснить: · намеревается ли конкурент быть лидером в отрасли (по издержкам, ценам, технологии)? · есть ли предприятия, стремящиеся имитировать деятельность конкурентов? · существуют ли традиции в реализации каких-либо целей относительно качества продукции, системы реализации и цен? · каковы темпы роста доходов у конкурентов и чем они обеспечены? · какова организационная структура управления предприятия и какими качествами отличается управленческий персонал? Вся деятельность предприятия по отношению к конкуренту должна быть предупреждающей. Для этого прибегают к исследованию внешних проявлений деятельности конкурентов, которые прямо или косвенно информируют о целях, задачах и мотивах поведения. Среди многообразия форм прямого и косвенного выражения намерений конкурента могут быть: · заявления о предстоящих изменениях в деятельности предприятия; · информирование о действии или его результатах постфактум (это могут быть результаты собрания акционеров, рост объема продаж, увеличение доли конкурирующего предприятия на рынке); · публичные мнения о развитии отрасли; · объявления собственных действий, как правило, происходящие в среде заказчиков производимой продукции и (или) в среде наиболее крупных поставщиков запасных частей; · внешние проявления маркетинговой политики (изменение цен на предлагаемые товары, рост дорогой рекламы и т. д.); · действия, противоречащие основным целям и традициям, сложившимся в отрасли. Центральным элементом, определяющим конкурентную позицию предприятия, является выпускаемая им продукция, ее коммерческие характеристики, конкурентоспособность, особенности разработки и формирование ассортимента, позиционирование на рынке. В целом все то, что формирует товарную политику конкурента, должно быть объектом постоянного и детального изучения. Наибольший интерес представляют группы потребителей, пользующихся как продукцией конкурентов, так и изделиями, выпускаемыми предприятиями, относительно которых и ведется анализ. В целях исследования потребителей конкурирующих предприятий может быть использован следующий вопросник: · Насколько пересекаются сегменты потребителей, пользующихся продукцией на рынке? · Каковы предпочтения потребителей относительно данной продукции и на чем они основываются? · Каким образом увеличить количество постоянной продукции за счет конкурентов? · Кто является постоянным и потенциальным покупателем продукта, предлагаемого конкурентами? · Что хотят эти покупатели? · Как эти покупатели принимают решения о покупке? · Где и когда эти покупатели делают покупки? · Каковы объемы приобретаемой продукции? · Почему эти покупатели ведут себя именно так, а не иначе? Перечисленные выше предварительные данные и их анализ помогают маркетологу оценить позиции потребителей относительно продукции конкурентов и выявить основные причины, формирующие данные позиции. Очень важным направлением исследования конкурентов также является определение причин и условий появления новой продукции конкурента. Для того чтобы быть готовым к адекватным действиям, необходимо проводить тщательные исследования. Помимо внешних факторов обновления продукции существует множество косвенных признаков, часто скрытых, на основании анализа которых можно предсказать и просчитать выпуск новой продукции. Признаками, характеризующими такие явления, могут быть: · снижение объема реализации выпускаемой номенклатуры товаров ниже допустимого уровня (в связи с чем уменьшается рыночная доля конкурента); · появление рекламаций на продукцию со стороны потребителей и то, что внешний контроль качества подтверждает ухудшение уровня качества изделий конкурентов; · выведение из процесса реализации устаревших товаров, организация распродаж по сниженным ценам; · заключение контрактов на поставку новых комплектующих изделий и полуфабрикатов; · организация совместных предприятий и совместных проектов; · активная регистрация на новые технологии, «ноу-хау», изобретения. В завершении важно отметить, что для маркетологов смысл конкурентной борьбы заключается преимущественно в завоевании конкретных потребителей, пользующихся услугами конкурентов, а не в действиях против предприятий соперников. Диагностика и анализ конкурентной среды должны способствовать максимизации прибыли за счет завоевания предпочтения потребителей, эффективного сегментирования и позиционирования положения предприятия на рынке и позиционирования его товаров. Вопросы и задания 1. Раскройте основные маркетинговые подходы в исследовании конкурентной среды. 2. Перечислите основные субъекты конкурентной среды. 3. Охарактеризуйте основные направления регулирования конкуренции со стороны государства. 4. Какие препятствия существуют для вхождения в отрасль вновь вступающих предприятий? 5. Каким образом потребители влияют на конкурентную среду предприятия? 6. Как поставщики обостряют и ослабляют конкуренцию в отрасли? 7. Что усиливает конкурентные возможности производителей товаров-заменителей и товаров-имитаторов на рынке? 8. Охарактеризуйте основные направления оценки привлекательности предприятий с учетом его внутриотраслевых и межотраслевых конкурентных позиций. 9. Раскройте особенности конкурентного анализа предприятия, находящегося на разных стадиях развития отрасли. 10. Охарактеризуйте и раскройте основные направления исследования целей и намерений конкурентов.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; просмотров: 338; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.118.214 (0.008 с.) |