Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные цели, задачи и принципы маркетингаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Все концепции маркетинга, как вы уже обратили внимание, нацелены на что-то: либо на продукт, либо на прибыль, либо на сбыт. Если исходить из последних, более современных концепций маркетинга, то основополагающей конечной целью маркетинга являются: 1) наиболее полное удовлетворение потребностей потребителя за счет: тщательного изучения рыночного спроса, потребностей и ориентации производства на эти требования; 2) активное воздействие на рынок, спрос в целях формирования потребителей и покупательских предпочтений. Для достижения основопологающих целей всегда необходимо выполнить ряд производных целей (эти подцели, или второстепенные цели, служат для реализации основных глобальных целей). К ним могут быть отнесены: · координация ресурсов фирмы; · исследование потребителей; · анализ уровня конкуренции; · анализ системы сбыта и т. д., т. е. система целей в маркетинге может быть структурирована и построено дерево целей. Принципы маркетинга представляют собой основополагающие положения, требования, которые лежат в основе маркетинга, раскрывают его сущность и назначение. Сущность маркетинга, что мы неоднократно отмечали, состоит в том, чтобы производство товаров и оказание услуг обязательно ориентировать на спрос, на согласование возможностей производства с требованиями рынка. В соответствии с сущностью маркетинга выделяют следующие его основные принципы: 1) производить то, что нужно потребителю; 2) выходить на рынок не просто с предложением товаров и услуг, а средствами решения проблем потребителей; 3) организовать производство товаров после исследования потребностей и спроса; 4) концентрировать усилия на достижении конечного результата производственно-экспортной деятельности фирм; 5) применять тактику и стратегию активного приспособления производства товаров к требованиям рынка с одновременным воздействием на рынок. Современный маркетинг – это сложное социально-экономическое явление, которое наиболее правильно рассматривать как совокупность четырех факторов деятельности: 1) философии взаимодействия и координации предпринимательской деятельности; 2) концепции управления; 3) средства обеспечения преимуществ в конкурентной среде; 4) метода поиска решений. Все изложенное выше позволяет сделать вывод о том, что главное назначение маркетинга сводится к формированию и постоянному развитию процесса обмена, чтобы сделать этот обмен взаимовыгодным для всех участвующих в нем субъектов. Главным назначением маркетинга с точки зрения микроэкономики является нацеленность предпринимателя на интересы потребителя. С точки зрения макроэкономики маркетинг призван согласовывать потребности и ресурсы. Как справедливо замечает Дж. Стейнер, «задача решается таким образом, что максимизируется потребительная стоимость, и в то же время ресурсы планируются так, что достигается наибольшая общественная выгода. С точки зрения отельной компании значение функции маркетинга состоит в сбалансированности потребностей с возможностями ресурсов таким путем, чтобы обеспечить получение прибыли и достижение других целей» [3,26].
Вопросы и задания 1. С чем связано появление теории маркетингового управления? 2. Какие концепции маркетинга Вы знаете? 3. В чем смысл и значение производственной, сбытовой и потребительской концепции? 4. С какими глубинными процессами в механизме развития производства и рынка связана эволюция концепции маркетинга? 5. Раскройте содержание социально-этического маркетинга? 6. Как утверждение рыночной концепции сказалось на организационной структуре управления предприятием? 7. Каково содержание стратегической концепции маркетинга? 8. Какие глубинные изменения в структуре производительных сил общества вызвали к жизни стратегическую концепцию маркетинга? 9. Кто впервые предложил модель «4-Р» и каковы основные элементы составляющие эту модель? 10. Назовите основные этапы эволюции маркетинга как науки. 11. Охарактеризуйте основные этапы развития маркетинга в России. 12. Когда появилась концепция маркетинга взаимоотношений и каковы ее особенности? 13. Назовите основные цели и задачи маркетинга. 14. Дайте характеристику основным принципам маркетинга.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; просмотров: 465; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.134.163 (0.009 с.) |