Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проблематика, идейный смысл, система образов в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума». Традиционное и новаторское в произведении. Комедия в русской критикеСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В комедии отражена эпоха, наступившая после 1812 года. Историческое содержание «Горя от ума» раскрывается прежде всего как столкновение и смена двух больших эпох русской жизни – «века нынешнего» и «века минувшего», рубежом между которым была Отечественная война 1812 года, разгром Наполеона, возвращение армии из заграничных походов. В этот переломный период и появилась комедия «Горе от ума». Тогда впервые появились вольнолюбивые идеи, а на фоне грандиозных событий происходили изменения во всех сферах духовной жизни общества. Замысел комедии "Горе от ума" возник в то время, когда в России в ответ на усиление правительственной реакции стали зарождаться тайные политические общества. Столкновение человека декабристских взглядов с реакционной массой дворянства было положено в основу его комедии; это придало ей социально-политический характер. Комедия отразила всё усиливающуюся в русском обществе борьбу декабристов и крепостников. Эта борьба является основным двигателем действия пьесы. Но выступление Чацкого против фамусовского общества осложняется его любовной драмой. Личная и общественная драма Чацкого внутренне связаны, развиваются до конца комедии, не заменяя одна другую, а пфегшетаясь и осложняя друг друга. Мастерство Гр, проявленное им в построении комедии, особенно ярко сказывается в том, что все образы, данные в ней, вплоть до самых незначительных, играют важную роль в развитии сюжета, особенно же в осуществлении основного идейного замысла — дать в комедии широкую картину современной русской действительности, показать столкновение "века нынешнего" с "веком минувшим". Идейно-тематическое содержание комедий. В своей комедии Грибоедов очень остро поставил ряд важнейших для его времени проблем: проблему крепостного права и взаимоотношений дворян-помещиков и крепостного крестьянства, проблему службы в феодально-крепостнической России, просвещения и культуры, связи интеллигенции с Народом, ложного и истинного патриотизма. Эта проблематика придала комедии острый политич-й характер, сделав её произведением, которое, ещё не будучи напечатанным, разошлось в тысячах экземпляров рукописных списков не только в столицах, но и в Провинциальных городах. Само заглавие комедии указывает, что автор включил в сод-е "Горе от ума" ещё одну проблему. Гр. показ-т горе умного человека, кот-й принуждён жить в крепостническом обществе, где гибнут ум, любовь, стремление чел-ка к творч-у, все лучшие чел-е кач-ва. Причиной трагедии, Чацкого являются его передовые взгляды, ум и благородные стремления. Всё это не только не ценится в фамусовском обществе, но отвергается, больше того — преследуется им. Человек может быть принят в этом дворянском обществе, лишь Отказавшись от своих взглядов в угоду господствующим, подчинившись традициям этого общества. Действующие лица строго связаны с узким кругом темы комедии и имеют, согласно классической русской традиции, имена-характеристики: Молчалин – бессловесный, Скалозуб – человек с оскалом, Репетилов – повторяющий чужие слова, но не понимающий их истинного смысл; Тугоуховский – тугой на ухо; Хлестова – хлущущая, резкая. Однако нельзя не заметить, что почти все эти «значимые» фамилии соотнесены по значению со словами «говоришь» - «слышишь», что связано с глубоким идейным наполнением «Горя от ума»: фамусовский мир глух к правде, к истине. С русской классической комедией пьесу Грибоедова роднят и соблюденные автором два из трех знаменитых единств Активное введение «внесценических персонажей» в сюжет «Горя от ума» является новаторским завоеванием Грибоедоваа. Их присутствие в комедии создает впечатление, что где-то рядом находятся знакомые незнакомцы. Тем самым автор как бы раздвинул стены фамусовского дома, укрупняя основной конфликт пьесы: столкновение пылкого правдолюбца с косной общественной средой. Перед нами предстает отец Молчалина, дающий где-то в Твери наставления сыну, и Максим Петрович, образ которого блестяще нарисован благоговейно относящимя к нему Фамусовым. Т.о. в «Горе от ума» мы сталкиваемся с новым методом художественногго отображения действительности. Этот метод характеризуется показом всех явлений и событий в их взаимной обусловленности, подчеркиванием роли общественнй среды, жизненных обстоятельств, воспитания. Основной чертой реализма является изображене типических характеров в типических обстоятельствах. Подчеркивая верность пьесы изображаемой действительности, А. А. Бестужев-Марлинский в статье «Взгляд на русскую словесность в течение 1824 и начале 1825 года» отмечает именно «зеркальность» ее сцен. На широту и глубину обобщений в пьесе «Горе от ума» указывает и И. А. Гончаров. «Как картина, она, без сомнения, громадна, — пишет он. — Полотно ее захватывает длинный период русской жизни— от Екатерины до императора Николая». Белинский в пору своего примирения с «гнусной действительностью» высказывал глубоко ошибочные взгляды на эту пьесу. Он полностью отрицал ее идейно-художественную значимость. Но, преодолевая идеализм, отказываясь от своей ложной оценки «Горя от ума», он утверждал, что это «благороднейшее гуманическое произведение, энергический (и притом еще первый) протест против гнусной расейской действительности, против чиновников, взяточников, бар-развратников, против… светского общества, против невежества, добровольного холопства и пр., и пр., и пр.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; просмотров: 1469; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.38.5 (0.012 с.) |