Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
А.Н. Островский - основоположник русского национального театра. Эволюция в творчестве драматурга типов, мотивов; изменения в способах и приемах типизации, в жанровой структуре произведений.
Содержание книги
- Жанровое многообразие, художественные особенности устного народного творчества.
- Специфика фольклора как искусства слова
- Новая концепция личности в повестях конца 17 века («повесть о савве грудцыне», «пов. О фроле скобееве», «пов о горе-злочастии»). Новаторский хар-р и эл-ты реализма в повестях.
- Русский классицизм: осн-е этапы, специфика жанров, поэтика, знач-е для разв-я рус.лит. Творчество выд-я рус. классицистов Кантемира, Тредиаковского, Сумарокова, Ломоносова (по выбору)
- Значение драматургии Фонвизина для становления реализма в рус. лит. Традиционное и новаторское в изобр-и действ-ти
- Худ-е новаторство поэзии Державина. Разрушение классицистич-й поэтики оды, новые принципы типизации, худ-е восприятие картин быта в тв-ве Д.
- Карамзин: поэт, прозаик, историк. Значение Карамзина для рус. лит. и лит-го языка
- Проблематика, идейный смысл, система образов в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума». Традиционное и новаторское в произведении. Комедия в русской критике
- Тематическое поле, жанровое многообразие, худ-е особ-ти лирики Пушкина
- Евгений онегин» пушкина как «энциклопедия Русской жизни». Жанровые, композиционные и стилевые особ-ти пр-я. «ео» в оценке белинского
- Новаторский хар-р, проблематика, худ-е своеобразие прозы пушкина. Жанры прозы пушкина. Анализ одного из пр-й
- Жанровое своеобразие, глубокий психологизм, тематика поэзии Лермонтова
- Роман «Герой нашего времени» Лермонтова – первый психологический роман в рус.лит. Повествовательная стр-ра, особ-ти сюжета и композиции, многозначность и полифонизм заглавия
- Углубление социальной проблематики в «Петербургских повестях» Гоголя. Своеобразие фантастического, переосмысление романтич-го мироощущения и романтич-й поэтики в пр-ях цикла
- Поэма «Мертвые души» Гоголя в контексте идейно-эстетич-х исканий писателя. Своеобразие жанра пр-я, система образов
- И.С. Тургенев-романист. Проблема героя времени и ее решение в романах, их жанрово-стилевое своеобразие.
- Отражение основного конфликта российской действительности (дворянство-крепостные крестьяне) в «Записках охотника» Тургенева. Проблема русского национального хар-ра
- Идейно-художественное своеобразие «Записок охотника»
- Роман «обломов» И. А. Гончарова. Эпическая масштабность, социальная и психологическая емкость художественного типа обломова. Сущность «обломовщины». Н. А. Добролюбов о романе.
- А.Н. Островский - основоположник русского национального театра. Эволюция в творчестве драматурга типов, мотивов; изменения в способах и приемах типизации, в жанровой структуре произведений.
- Идейно-художественное своеобразие драмы «Гроза» Островского
- Второй период Некрасова: с 1857 по 1877 год.
- Место и значение фольклора в поэме
- А.А. Фет - крупнейший представитель школы поэтов «чистого искусства». Единство природы и внутреннего мира человека в его поэзии.
- Поэзия Ф.И. Тютчева. Насыщенность философской мыслью, совершенство художественной формы. Мотивы лирики, ее художественное своеобразие.
- Трагическое восприятие В.М. Гаршиным социальной действительности и ее воплощение в прозе. Художественное своеобразие произведений писателя.
- Господа головлевы» М. Е. Салтыкова-щедрина как социально-психологический роман. Использование формы семейной хроники. Образ иудушки как носителя определенной идеологии и морали.
- Проблема «положительно-прекрасного человека» в романе Ф.М. Достоевского «Идиот». Князь Мышкин и идеальные представления писателя о человеческой личности. Герои романа. Приемы композиции.
- Проблемное поле, герой романов Ф. М. Достоевского 60-х годов. Полифонизм художественной структуры произведений.
- Историко-философские и духовно-нравственные проблемы романа «Война и мир» Л.Н. Толстого. Понятие о жанре романа-эпопеи.
- Диалектика характеров и метод диалектики души в романе «Война и мир» Л. Толстого. Роль духовного перелома героев в композиции образа.
- Мысль семейная» в романе «анна каренина» Л. Н. Толстого. Социальный и нравственный смысл трагедии главной героини. Смысл эпиграфа. Жанровые и композиционные особенности «анны карениной».
- Проза А.П. Чехова: постановка важнейших проблем эпохи и человеческого бытия, поэтика.
- Основные худ-е системы в литературе рубежа хiх-хх веков. Реализм и модернизм.
- Условность поэтического мира, основные мотивы, идея служения человеку и человечеству, возрождению мира в творчестве Н. Гумилева.
- Особенности поэтики А. Ахматовой. Стремление к изображению реальной жизни и драматизм личного мироощущения. Образ женщины в лирике А. Ахматовой. Трагическое восприятие любви.
- Отражение противоречия между «городом» и «деревней», природой и цивилизацией в лирике С. Есенина. Эволюция темы родины, интимная и пейзажная лирика.
- Проблематика и жанровое разнообразие прозы И. Бунина. Особенности русского характера в изображении писателя.
- Нравственные и эстетические поиски А.И. Куприна («Поединок», «Суламифь», «Гранатовый браслет»), проблема «естественного» человека («Олеся»). Художественные особенности повестей писателя.
- Обращение к образам библейской мифологии и мировой литературы в романе М. Булгакова «мастер и маргарита». Добро и зло как вечные начала бытия. Образы мастера и маргариты.
- Поэзия В.В. Маяковского: тематика, своеобразие художественного дарования, новаторство в области формы и содержания.
- Особенности метода и стиля поэзии М. Цветаевой. Синтез лирики и эпоса, фольклорного и философского начал. Гражданская позиция поэтессы.
- Художественно-стилевые особенности в современной русской поэзии
- Сатирическое изображение «среднего» человека-обывателя.
- Типология героев прозы В. Шукшина. Структурно-стилевые особенности, нравственно-психологическое богатсво хар-ов «малой прозы» шукшина («крепкий мужик», «микроскоп», «обида», «срезал» и др. По выбору)
Похожие статьи вашей тематики
Александр Николаевич Островский - Основоположник русского национального театра, выдающийся драматург, основоположник русского национального театра. В его комедиях и драмах ярко отражен быт московского купечества, провинциальных актеров, мелких чиновников.
Характерной чертой поэтики Островского является поиск чисто житейских мотивов в поведении и судьбах своих персонажей. Его интересует преломление идей и теорий в сознании и повседневном быту обыкновенных людей. Целью Островского остается «исправление нравов». Для этого, как думает драматург, следует показать в народе не только дурное, но и хорошее.
В 1849 году Островский закончил работу над первой большой комедией "Свои люди - сочтемся!".
В комедии высмеян грубый и жадный купец-самодур Самсон Силыч Большов. Его самодурство не знает никаких границ, пока он чувствует под собой твердую почву - богатство. Но жадность губит его. Желая разбогатеть еще больше, Большов по совету ловкого и хитрого приказчика Подхалюзина, переводит на его имя все свое имущество и объявляет себя несостоятельным должником. Подхалюзин, женившись на дочери Большова, присваивает себе имущество тестя и, отказываясь заплатить даже небольшую часть долгов, оставляет Большова в долговой тюрьме. Никакой жалости к отцу не чувствует и Липочка, дочь Большова, ставшая женой Подхалюзина.
В пьесе "Свои люди - сочтемся " уже проявились основные черты драматургии Островского: умение через семейно-бытовой конфликт показать важные общерусские проблемы, создать яркие и узнаваемые характеры не только главных, но и второстепенных персонажей. В его пьесах звучит сочная, живая, народная речь. И у каждой из них - непростой, заставляющий задуматься конец. Потом ничто из найденного в первых опытах не исчезнет, а только будут "прирастать" новые черты. Пьеса была опубликована в журнале "Москвитянин" и имела большой успех. Но постановка ее и повторные издания были запрещены цензурным комитетом.
Положение "неблагонадежного" писателя осложняло и без того тяжелые условия жизни Островского. Летом 1849 года он, вопреки воле отца и без венчания в церкви, женился на простой мещанке Агафье Ивановне. Разгневанный отец отказал сыну в дальнейшей материальной поддержке. Молодая семья испытывала тяжелую нужду. Несмотря на необеспеченное положение, Островский в январе 1851 года отказывается от службы и целиком отдается литературной деятельности.
Первыми пьесами, разрешенными к постановке на сцене, были "Не в свои сани не садись" и "Бедность не порок". Их появление явилось началом переворота во всем театральном искусстве. Впервые на сцене зритель увидел простую будничную жизнь. Это потребовало и нового стиля актерской игры: жизненная правда стала вытеснять напыщенную декламацию и "театральность" жестов. В 1850 году Островский становится членом так называемой "молодой редакции" славянофильского журнала "Москвитянин". Но отношения с главным редактором Погодиным складываются непросто. Несмотря на выполняемую огромную работу Островский все время оставался в долгу перед журналом. Погодин платил скупо.
1855-1860 гг. – предреформенный период В это время происходит сближение драматурга с революционно-демократическим лагерем. Окончательно определяется мировоззрение Островского. В 1856 году он сближается с журналом "Современник" и становится его постоянным сотрудником. Дружеские отношения установились у него с И.С.Тургеневым и Л.Н.Толстым, сотрудничавшими в "Современнике".
Проработав для русской сцены без малого сорок лет, Островский создал целый репертуар – пятьдесят четыре пьесы. "Исписал всю русскую жизнь" - от доисторических, сказочных времен ("Снегурочка"), и событий прошлого (хроника "Козьма Захарьич Минин, Сухорук") до злободневной действительности. Произведения Островского и в конце XX века остаются на сцене. Его драмы часто звучат так современно, что заставляют гневаться тех, кто узнает на сцене себя.
|