Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Отражение основного конфликта российской действительности (дворянство-крепостные крестьяне) в «Записках охотника» Тургенева. Проблема русского национального хар-ра
Содержание книги
- Жанровое многообразие, художественные особенности устного народного творчества.
- Специфика фольклора как искусства слова
- Новая концепция личности в повестях конца 17 века («повесть о савве грудцыне», «пов. О фроле скобееве», «пов о горе-злочастии»). Новаторский хар-р и эл-ты реализма в повестях.
- Русский классицизм: осн-е этапы, специфика жанров, поэтика, знач-е для разв-я рус.лит. Творчество выд-я рус. классицистов Кантемира, Тредиаковского, Сумарокова, Ломоносова (по выбору)
- Значение драматургии Фонвизина для становления реализма в рус. лит. Традиционное и новаторское в изобр-и действ-ти
- Худ-е новаторство поэзии Державина. Разрушение классицистич-й поэтики оды, новые принципы типизации, худ-е восприятие картин быта в тв-ве Д.
- Карамзин: поэт, прозаик, историк. Значение Карамзина для рус. лит. и лит-го языка
- Проблематика, идейный смысл, система образов в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума». Традиционное и новаторское в произведении. Комедия в русской критике
- Тематическое поле, жанровое многообразие, худ-е особ-ти лирики Пушкина
- Евгений онегин» пушкина как «энциклопедия Русской жизни». Жанровые, композиционные и стилевые особ-ти пр-я. «ео» в оценке белинского
- Новаторский хар-р, проблематика, худ-е своеобразие прозы пушкина. Жанры прозы пушкина. Анализ одного из пр-й
- Жанровое своеобразие, глубокий психологизм, тематика поэзии Лермонтова
- Роман «Герой нашего времени» Лермонтова – первый психологический роман в рус.лит. Повествовательная стр-ра, особ-ти сюжета и композиции, многозначность и полифонизм заглавия
- Углубление социальной проблематики в «Петербургских повестях» Гоголя. Своеобразие фантастического, переосмысление романтич-го мироощущения и романтич-й поэтики в пр-ях цикла
- Поэма «Мертвые души» Гоголя в контексте идейно-эстетич-х исканий писателя. Своеобразие жанра пр-я, система образов
- И.С. Тургенев-романист. Проблема героя времени и ее решение в романах, их жанрово-стилевое своеобразие.
- Отражение основного конфликта российской действительности (дворянство-крепостные крестьяне) в «Записках охотника» Тургенева. Проблема русского национального хар-ра
- Идейно-художественное своеобразие «Записок охотника»
- Роман «обломов» И. А. Гончарова. Эпическая масштабность, социальная и психологическая емкость художественного типа обломова. Сущность «обломовщины». Н. А. Добролюбов о романе.
- А.Н. Островский - основоположник русского национального театра. Эволюция в творчестве драматурга типов, мотивов; изменения в способах и приемах типизации, в жанровой структуре произведений.
- Идейно-художественное своеобразие драмы «Гроза» Островского
- Второй период Некрасова: с 1857 по 1877 год.
- Место и значение фольклора в поэме
- А.А. Фет - крупнейший представитель школы поэтов «чистого искусства». Единство природы и внутреннего мира человека в его поэзии.
- Поэзия Ф.И. Тютчева. Насыщенность философской мыслью, совершенство художественной формы. Мотивы лирики, ее художественное своеобразие.
- Трагическое восприятие В.М. Гаршиным социальной действительности и ее воплощение в прозе. Художественное своеобразие произведений писателя.
- Господа головлевы» М. Е. Салтыкова-щедрина как социально-психологический роман. Использование формы семейной хроники. Образ иудушки как носителя определенной идеологии и морали.
- Проблема «положительно-прекрасного человека» в романе Ф.М. Достоевского «Идиот». Князь Мышкин и идеальные представления писателя о человеческой личности. Герои романа. Приемы композиции.
- Проблемное поле, герой романов Ф. М. Достоевского 60-х годов. Полифонизм художественной структуры произведений.
- Историко-философские и духовно-нравственные проблемы романа «Война и мир» Л.Н. Толстого. Понятие о жанре романа-эпопеи.
- Диалектика характеров и метод диалектики души в романе «Война и мир» Л. Толстого. Роль духовного перелома героев в композиции образа.
- Мысль семейная» в романе «анна каренина» Л. Н. Толстого. Социальный и нравственный смысл трагедии главной героини. Смысл эпиграфа. Жанровые и композиционные особенности «анны карениной».
- Проза А.П. Чехова: постановка важнейших проблем эпохи и человеческого бытия, поэтика.
- Основные худ-е системы в литературе рубежа хiх-хх веков. Реализм и модернизм.
- Условность поэтического мира, основные мотивы, идея служения человеку и человечеству, возрождению мира в творчестве Н. Гумилева.
- Особенности поэтики А. Ахматовой. Стремление к изображению реальной жизни и драматизм личного мироощущения. Образ женщины в лирике А. Ахматовой. Трагическое восприятие любви.
- Отражение противоречия между «городом» и «деревней», природой и цивилизацией в лирике С. Есенина. Эволюция темы родины, интимная и пейзажная лирика.
- Проблематика и жанровое разнообразие прозы И. Бунина. Особенности русского характера в изображении писателя.
- Нравственные и эстетические поиски А.И. Куприна («Поединок», «Суламифь», «Гранатовый браслет»), проблема «естественного» человека («Олеся»). Художественные особенности повестей писателя.
- Обращение к образам библейской мифологии и мировой литературы в романе М. Булгакова «мастер и маргарита». Добро и зло как вечные начала бытия. Образы мастера и маргариты.
- Поэзия В.В. Маяковского: тематика, своеобразие художественного дарования, новаторство в области формы и содержания.
- Особенности метода и стиля поэзии М. Цветаевой. Синтез лирики и эпоса, фольклорного и философского начал. Гражданская позиция поэтессы.
- Художественно-стилевые особенности в современной русской поэзии
- Сатирическое изображение «среднего» человека-обывателя.
- Типология героев прозы В. Шукшина. Структурно-стилевые особенности, нравственно-психологическое богатсво хар-ов «малой прозы» шукшина («крепкий мужик», «микроскоп», «обида», «срезал» и др. По выбору)
"Записки охотника" - гениальное творение художника крестьянской души, изобразившего картину контрастов и гармонии удивительного русского характера, сочетающего в себе нетронутое природное начало, богатырскую силу и в тоже время чувствительность и ранимость. Крестьянин, которого можно любить, которым можно восхищаться, который живет природой, красотой, искренностью и любовью, именно таким Тургенев видит русский народ, не скрывая своих чувств, любуясь и удивляясь ему, подчас даже роняя горячую слезу.
Описание природы дает как человек, тонко чувствующий красоту своей страны. Он знает о природе столько, сколько и любой из крестьян. Писатель открывается как истинный знаток своих персонажей, он обыгрывает каждую ситуацию так, чтобы как можно ярче проявилась та или иная черта народного характера. Тургенев отказывается от обобщений, он рисует своих героев как самобытных представителей нации.
В рассказе «Хорь и Калиныч» Мы знакомимся с двумя героями Тургенева, имена которых вынесены в заглавие этого произведения. Рассказчик вводит нас в мир помещика Полутыкина, через которого подводит читателя к восприятию Хоря. Этой же цели подчинено и описание «одинокой усадьбы» этого персонажа: дом Хоря производит впечатление надежности, прочности и добротности. Тургенев характеризует своего героя как «человека положительного, практического», называет его «административной головой, рационалистом» с лицом Сократа: «такой же высокий, шишковатый лоб, такие же маленькие глазки, такой же курносый нос». Описание его лица заключает в себе особый смысл: сравнение с Сократом в то время было величайшим комплиментом герою, как бы вызовом традиционному описанию мужика. Заботящийся о барине и кроткий Калиныч, напротив, принадлежал к числу идеалистов, романтиков, людей восторженных и мечтательных. «Хорь понимал действительность: он обстроился, накопил деньжонку, ладил с барином и прочими властями; Калиныч ходил в лаптях и перебивался кое-как». Уединение Калиныча непреднамеренно, он рад общению с людьми. Хорь мыслит глобально, рационалистически владеет знаниями законов природной жизни. Для Калиныча знание природы иное: он знает волшебные свойства природы, помогающие человеку в хозяйстве, но знание этих таинств иррационально. Калиныч в этой стихии — как рыба в воде. У каждого из этих героев свой задор: поэтический и романтический.
С иной стороны Тургенев изображает крестьянство в рассказе «Певцы». Здесь глазам читателя предстает контраст между действительностью, бытовыми зарисовками и красотой и непорочностью духовного мира простого мужика. На фоне грубой реальности, составляющей внешнюю жизнь крестьян, раскрывается их внутренний мир, умение чувствовать прекрасное и восхищаться льющейся из самых недр души трогательной русской песнью.
Герои «Бежина луга» сливаются с природой, чувствуя ее и живя в ней. Писатель показывает детей, которые ближе всего к природному началу. Тургенев изображает их яркие характеры, дает емкие характеристики, отмечая речь крестьянских мальчишек, в которой все дышит непритворным чувством естественности и некоторой наивности. На рассказы, которые мальчики слушают с замиранием сердец, не сомневаясь в их правдивости, отзывается даже природа, как бы подтверждая поверье или таинственный случай.
: «Все смолкли. Вдруг, где-то в отдалении, раздался протяжный, звенящий, почти стенящий звук, один из тех непонятных ночных звуков, которые возникают иногда среди глубокой тишины, поднимаются, стоят в воздухе и медленно разносятся наконец, как бы замирая... Писатель любит народ, он верит в него, играя струнами его сердца, он доказывает, что в нем нет темноты и забитости, слепой покорности и смирения; все, что есть плохого в русском мужике, обусловлено условиями существования. На страницах «Записок охотника» народ живет душой и сердцем, умея находить отдушины в непроглядном мраке, не теряясь в нем и не беднея духовно.
|