Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: А. Н. Островский драма «бесприданница». Идейно – художественные Особенности.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Теория Созданная в 1878 г. драма «Бесприданница» продолжает развивать основные темы и идеи творчества А. Н. Островского, в ней изображен мир предпринимателей, их обычаи, законы, нравы. В дворянско-купеческой среде разыгрывается трагедия человека, живущего по законам «горячего сердца». Но в «Бесприданнице» все эти темы раскрываются по-иному, в соответствии с новыми условиями общественной жизни. Задания. 1. Устно ответьте на следующие вопросы. 1. Где происходит действие, когда? 2.Что мы узнали из списка действующих лиц и текста об общественном положении героев? 3.Объясните название пьесы. 4. Что вы узнаете из первых двух явлений пьесы? Какова их роль в развитии сюжета пьесы? 5. Какова роль сцены объяснения Ларисы с Карандышевым? 6. Что мы знаем о Паратове? 7. Перескажите разговор Вожеватова и Кнурова. 8. Как ведет себя Паратов, узнав о скорой свадьбе Ларисы? 9. Как вы считаете, какова роль данной сцены? 10. Как развиваются события второго действия? Какие из них вы считаете наиболее важными? 11. Чем обернулся обед у Карандышева для его участников? 12. Какова же кульминация пьесы? 13. Перескажите события четвертого действия 14. Какое решение принимает Лариса и почему? 15. Как показано автором убийство Ларисы? 2. Напишите сопоставительный анализ эпизодов: А) Последний монолог Катерины (Анализ сцены действия 5, явл. 5 драмы А.Н. Островского «Гроза».) Б) Объяснение Ларисы с Паратовым (Анализ сцены действия 4, явления 11 драмы А.Н.Островского «Бесприданница») (Алгоритм анализа см. ПРИЛОЖЕНИЕ № 2). Самостоятельная работа № 6. Тема: Драматургия А.Н.Островского в русской критике.
Теория: Русская критика о драме А.Н.Островского «Гроза».
Задание: прочитайте статью учебника Ю.В.Лебедева «Литература. 10 класс. Часть 2» «Н.А.Добролюбов и А.А.Григорьев о «Грозе»» стр. 16 – 18 и составьте конспект в тетради по предложенной выше схеме.
Самостоятельная работа № 7. Тема: И. А. Гончаров. Обзор творчества Иван Гончаров родился 6 (18) июня 1812 года в Симбирске. 40-е годы — начало расцвета творчества Гончарова. Это была важная пора в развитии русской литературы, как и в жизни русского общества в целом. Гончаров знакомится с Белинским. Здесь в 1846 году Гончаров читает критику свой роман «Обыкновенная история». Общение с великим критиком имело важное значение для духовного становления молодого писателя. Гончаров и сам засвидетельствовал в одном из писем, какую роль для него сыграл Белинский. В октябре 1852 года в жизни Гончарова случилось важное событие: он стал участником кругосветного путешествия на парусном военном корабле — фрегате «Паллада» — в качестве секретаря начальника экспедиции вице-адмирала Путятина. Она была снаряжена для инспекции русских владений в Северной Америке— Аляски, принадлежавшей в ту пору России, а также для установления политических и торговых отношений с Японией. Гончаров представил себе, каким множеством впечатлений обогатит себя и своё творчество. С первых же дней путешествия он начинает вести подробный путевой журнал. Он и лёг в основу будущей книги «Фрегат „Паллада“» Путешествие Гончарова можно считать кругосветным лишь условно. Вернулся в Петербург 13 февраля 1855 года, а уже в апрельской книжке «Отечественных записок» появился первый очерк. Последующие фрагменты публиковались в «Морском сборнике» и различных журналах на протяжении трёх лет, а в 1858 году всё сочинение вышло отдельным изданием. Цикл путевых очерков «Фрегат Паллада» (1855—1857) — своеобразный «дневник писателя». Книга сразу же стала крупным литературным событием, поразив читателей богатством и разнообразием фактического материала и своими литературными достоинствами В 1859 году впервые в России прозвучало слово «обломовщина». Гончаров совершил художественное открытие. Он создал произведение огромной обобщающей силы. Выход в свет «Обломова» и громадный успех его у читателей закрепили за Гончаровым славу одного из самых выдающихся русских писателей. Но Гончаров не оставляет писательскую деятельность и начинает своё новое произведение — «Обрыв». Однако, писателю надо было не только писать, но и зарабатывать деньги. Покинув пост цензора, он жил «на вольных хлебах». Закончив третью часть «Обрыва», «хотел оставить вовсе роман, не дописывая». Однако же дописал. Гончаров отдавал себе отчёт в том, произведение какого масштаба и художественного значения он создаёт. Ценой огромных усилий, превозмогая физические и нравственные недуги, он довёл своё «дитя» до конца. «Обрыв» завершил, таким образом, трилогию. Каждый из романов Гончарова отразил определённый этап исторического развития России. Все три романа Гончарова были посвящены изображению дореформенной России, которую он хорошо знал и понимал. Те процессы, которые происходили в последующие годы, по собственным признаниям писателя, он понимал хуже, и не хватало у него ни физических, ни нравственных сил погрузиться в их изучение. Он пишет несколько очерков: «Литературный вечер», «Слуги старого века», «Поездка по Волге», «По восточной Сибири», «Май месяц в Петербурге». Некоторые из них были опубликованы посмертно. Гончаров оставался в полном одиночестве и 12 (24) сентября 1891 года он простудился. Болезнь развивалась стремительно, и в ночь на 15 сентября он умер от воспаления легких на восьмидесятом году жизни. В некрологе, опубликованном на страницах «Вестника Европы», отмечалось: «Подобно Тургеневу, Герцену, Островскому, Салтыкову, Гончаров всегда будет занимать одно из самых видных мест в нашей литературе» Задание: используя данный материал, заполните таблицу
Самостоятельная работа № 8-9 Тема: А.И.Гончаров «Обломов». Полнота и сложность образа, его внутренняя противоречивость. Теория: Общая характеристика романа «Обломов» Замысел романа «Обломов» возник в 1847 г., Этим романом писатель показал, как условия помещичьего быта и дворянского воспитания порождают в герое апатию, безволие, равнодушие. Писатель показал путь Обломова к осознанию своей никчемности, несостоятельности, к распаду личности. Главная тема романа — судьба поколения, ищущего свое место в обществе, истории, но не сумевшего найти правильный путь. Идейную направленность романа определил сам писатель: «Я старался показать в «Обломове», как и отчего у нас люди превращаются прежде времени в... кисель — климат, среда захолустья, дремотная жизнь и еще частные, индивидуальные у каждого обстоятельства». Также Гончаров ставит в романе вопросы о подлинной дружбе, любви, о гуманизме, о равноправии женщины, о настоящем счастье, осуждает дворянский романтизм. Главные герои.
Задания: напишите сравнительную характеристику героев, Ильи Ильича Обломова и Андрея Ивановича Штольца. Самостоятельная работа № 10.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 1271; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.42.122 (0.011 с.) |