Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Стихи последних лет жизни поэтаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Задания: напишите анализ стихотворения С.А.Есенина (по выбору). Тема: М.А.Булгаков «Мастер и Маргарита». Философско – этические проблемы романа. Теория: учебник «Литература XX века. Часть 2», стр. 105 – 120. Задания: письменно ответьте на вопрос: «В чем своеобразие «трехмирной» структуры романа? Как взаимодействуют в нем различные пласты повествования – легендарно – исторический, «московский», и мистический?» Самостоятельная работа № 41 -42. Поиск истины и проблема нравственного выбора (Понтий Пилат и Иешуа Га – Ноцри). Теория: учебник «Литература XX века. Часть 2», стр. 105 – 120. Задания: Письменно ответьте на вопросы: 1. Кто такой булгаковскийИешуа? Чем он отличается от евангельского Иисуса? 2. Каким предстает перед читателями Понтий Пилат? 3. В чем состояло вечное наказание Понтия Пилата? Почему так символичен, нестерпимо ярок, проникающлунныйсвет в финале, вся лунная дорога, по которой идут Иешуа и Понтий Пилат? Самостоятельная работа № 43. Тема: М.И.Цветаева. Поэзия как напряженный монолог – исповедь. Теория: Основные темы в лирике
Задания: Напишите анализ стихотворения М.И.Цветаевой (по выбору), используя план анализа (см. ПРИЛОЖЕНИЕ № 1). Самостоятельная работа № 44. Тема: О.Э.Мандельштам. Петербургские мотивы в поэзии. Теория: Особенности раннего творчества. Первые стихи Мандельштама были опубликованы в 1909 г. в символистском альманахе «Аполлон» («Невыразимая печаль...», «Медлительнее снежный улей...», «Silentium»). В них заметно влияние символистской эстетики: стихи проникнуты ощущением иллюзорности бытия, стремлением погрузиться в мир первозданных звуков. Как и у символистов, в ранней поэзии Мандельштама обнаруживается особое пристрастие к миру звуков. Мандельштам и акмеизм. В десятые годы XX века Мандельштам знакомится с Н. С. Гумилевым, Вяч. И. Ивановым, И. Ф. Анненским и другими литераторами, вступает в «Цех поэтов», примыкает к поэтическому направлению «акмеизм». Главным для акмеистов (от греч. акме-«вершина») было восторженное приятие мира, отказ от недоговоренности, мистичности. В 1912 г. Мандельштам пишет статью «Утро акмеизма», опубликованную в 1919 г. как один из манифестов этого направления. «Любите существование вещи больше самой вещи и свое бытие больше самих себя - вот высшая заповедь акмеизма», - провозглашает поэт. Позже, в 1922 г., Мандельштам выдвинет понятие, альтернативное «символу», - понятие «утвари». «Утварь» - в акмеистической теории - превращение предмета в очеловеченную вещь: «Подъемная сила акмеизма в смысле деятельной любви к литературе, ее тяжестям, ее грузу, необычайна велика, и рычагом этой деятельной любви и был именно новый вкус, мужественная воля к поэзии и поэтике, в центре которой стоит человек, не сплющенный в лепешку лжесимволическими ужасами, а как хозяин у себя дома, истинный символизм, окруженный символами, то есть утварью, обладающей и словесными представлениями, как своими органами. В 1912 г. вышел сборник стихотворений Мандельштама «Камень». Само название было программным: оно продиктовано стихотворением Ф. И. Тютчева «С горы скатившись, камень лег в долине...»; поэт, по Мандельштаму, как зодчий - камень, кладет слово в основу своего творчества. Такие стихи 1908, 1909 гг., как «Сусальным золотом горят...», «Только детские книги читать...», «Silentium», «Невыразимая печаль...», «Дано мне тело - что мне делать с ним...», вошедшие в первый сборник поэта «Камень», поражают упругой поэтической строкой, свободным, легким дыханием, мелодичностью. Постижение жизни, стремление к духовному освобождению, к самореализации, видение в себе и «садовника», и «цветка» - все это придает особую плотность и философичность творчеству поэта. Акмеизм претендовал на вещность поэтического мира, однако, как и символизм, воплощал лозунг Поля Верлена из «Искусства поэзии»: «Музыка прежде всего». Возбуждением эмоциональных ощущений, аппеляцией не к разуму, а к чувствам характеризуются многие стихотворения Мандельштама. В 1918-1921 годы Мандельштам работал в культурно-просветительных учреждениях; жил в Крыму и Грузии, с 1922 г. - в Москве. В 1922 г. вышел второй сборник поэта «Tristia», название которому дали строки из «Скорбных элегий» Овидия. Стихотворения сборника называют в литературоведении «классицистическими», поскольку основой для них послужила поэзия античного мира, «ионийский мед». В книгу вошли такие известные стихи, как «Зверинец», «Что поют часы-кузнечик...», «Tristia» и др. В.Брюсов назвал поэтику второй книги Мандельштама «неоакмеизмом». Она построена на ассоциациях с античной литературой, отсылает к древним легендам и мифам, связанным с именами Геракла, Персефоны, Психеи. Литературные реминисценции в книге связаны с поэмами Гомера, образами «Федры» французского поэта-классициста Расина. После революции. Мысли о неотвратимой и «невинной» смерти, о «чаде небытия», о гибельном жребии, о «полночных похоронах» переполняют лирику Мандельштама революционной поры. Отношение к революции у него, как и у Блока, было не однозначным. Так, в стихотворении «Декабрист» (июнь 1917) явственно слышны и роковые предчувствия поэта, и мужественное приятие происходящего, и ностальгия по прошлому, и яростное сопротивление нашествию «века-волкодава». Поэзия 30-х годов. Говоря о стихах Мандельштама 30-х годов, мы отождествляем лирического героя с самим поэтом. И это не случайно. В стихах этого периода Мандельштам стремится с предельной ясностью высказать свою позицию, он бросает вызов бесчеловечной власти. И власть не заставила себя ждать. Потянулись года далекой ссылки, в которой проверялись все физические и душевные качества человека. В 1938 году приходит известие о том, что Мандельштам оставил этот мир. Никто не знает, где его могила. Задания: с опоставьте два стихотворения О.Э.Мандельштама “Век” (1922) и “За гремучую доблесть” (1931), проследите, как меняются взаимоотношения поэта со своей эпохой. Ответьте (письменно) на вопросы: 1. Какая тема, какой образ объединяют эти стихотворения? 2. Что отличает лексику этих стихотворений? 3. Чему уподоблен век? 4. Что происходит с существом с поврежденным позвоночником? 5. Каково мироощущение поэта по отношению к веку? 6. Что символизирует кровь вообще и что - в данном стихотворении? 7. Что спасет этот век? 8. О чем мечтал Мандельштам в стихотворении “За гремучую доблесть”? Самостоятельная работа № 45. Тема: М.А.Шолохов «Тихий Дон». Роман-эпопея о судьбах русского народа и казачества в годы Гражданской войны. Своеобразие жанра. Особенности композиции. Теория: Особенности: 1. В романе показана масштабность пространственного охвата событий. 2. События романа охватывают несколько десятилетий, в которых отразились переломное события в истории России 20 века. В водоворот истории втянуты сотни людей. Трагичность романа усиливается тем, что исторические события начала 20 века (революция, Гражданская война) разделили гражданское общество. В судьбе главного героя отражается судьба страны. 3. Писатель обращается к событиям, которые стали главными в жизни нескольких поколений русских людей. 4. Шолохов из множества судеб казаков выбирает самую трагическую. Но Григорий Мелехов воплощает не только судьбу казачества, но и судьбу нации в целом. 5. События романа «вписываются» в реальное историческое время, следовательно, можно составить точную хронологию жизни героев. 6. Включение в роман реальных исторических лиц и документов делает роман достоверным. Задания: 1. Прочитайте главы романа в хрестоматии и ответьте (устно) на вопросы: 1. Каким мы видим Григория Мелехова в первых главах романа? Какими душевными качествами наделяет его автор? 2. Как в облике Григория Мелехова соединяются личностное, индивидуальное и семейно-родовое? Почему автор не боится сниженных характеристик героя? (сцена объяснения Григория и Аксиньи в гл. 16 1-й части 1 книги романа) 3. Какими деталями и красками пользуется автор, изображая картины Первой мировой войны и участие в ней казачества? 4. Как приходит к «правде войны» Григорий Мелехов? Кто из героев оказал на него наибольшее внимание в период его службы в царской армии? 5. С чем связаны последующие «метания» Григория между враждующими сторонами внутри расколотого государства? 6. В чем Шолохов видит глубинные причины трагедии донского казачества в годы революции? 7. Как в романе Шолохова представлена традиционная для русской литературы «мысль семейная»? 8. Какова правда Аксиньи в ее любви к Григорию? Что уравнивает ее с Натальей? Почему так безнадежен «побег» Григория и Аксиньи в финале романа? 2. Письменно выполните задания: 1) Проанализируйте эпизод возвращения Григория Мелехова в разоренный дом (последняя глава романа). Обратите внимание на символику деталей. В чем смысл сцены с Мишуткой? Что стоит за «открытостью» шолоховского романа? 2) В чем, по-вашему, смысл названия романа? (см. статью учебника) Самостоятельная работа № 46- 47. Тема: Проза о Великой Отечественной войне. В.Некрасов «В окопах Сталинграда», К.Воробьев «Это мы, Господи!», Э.Казакевич «Звезда». Человек на войне и правда о нём. Теория: Военная проза в своём развитии прошла четыре этапа.
Задание: прочитайте одно из предложенных произведений о Великой Отечественной войне. Ответьте на вопрос, как автор изображает человека на войне. Самостоятельная работа № 48
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 640; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.38.184 (0.015 с.) |