![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Стихи последних лет жизни поэтаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Задания: напишите анализ стихотворения С.А.Есенина (по выбору). Тема: М.А.Булгаков «Мастер и Маргарита». Философско – этические проблемы романа. Теория: учебник «Литература XX века. Часть 2», стр. 105 – 120. Задания: письменно ответьте на вопрос: «В чем своеобразие «трехмирной» структуры романа? Как взаимодействуют в нем различные пласты повествования – легендарно – исторический, «московский», и мистический?» Самостоятельная работа № 41 -42. Поиск истины и проблема нравственного выбора (Понтий Пилат и Иешуа Га – Ноцри). Теория: учебник «Литература XX века. Часть 2», стр. 105 – 120. Задания: Письменно ответьте на вопросы: 1. Кто такой булгаковскийИешуа? Чем он отличается от евангельского Иисуса? 2. Каким предстает перед читателями Понтий Пилат? 3. В чем состояло вечное наказание Понтия Пилата? Почему так символичен, нестерпимо ярок, проникающлунныйсвет в финале, вся лунная дорога, по которой идут Иешуа и Понтий Пилат? Самостоятельная работа № 43. Тема: М.И.Цветаева. Поэзия как напряженный монолог – исповедь. Теория: Основные темы в лирике
Задания: Напишите анализ стихотворения М.И.Цветаевой (по выбору), используя план анализа (см. ПРИЛОЖЕНИЕ № 1). Самостоятельная работа № 44. Тема: О.Э.Мандельштам. Петербургские мотивы в поэзии. Теория: Особенности раннего творчества. Первые стихи Мандельштама были опубликованы в 1909 г. в символистском альманахе «Аполлон» («Невыразимая печаль...», «Медлительнее снежный улей...», «Silentium»). В них заметно влияние символистской эстетики: стихи проникнуты ощущением иллюзорности бытия, стремлением погрузиться в мир первозданных звуков. Как и у символистов, в ранней поэзии Мандельштама обнаруживается особое пристрастие к миру звуков. Мандельштам и акмеизм. В десятые годы XX века Мандельштам знакомится с Н. С. Гумилевым, Вяч. И. Ивановым, И. Ф. Анненским и другими литераторами, вступает в «Цех поэтов», примыкает к поэтическому направлению «акмеизм». Главным для акмеистов (от греч. акме-«вершина») было восторженное приятие мира, отказ от недоговоренности, мистичности. В 1912 г. Мандельштам пишет статью «Утро акмеизма», опубликованную в 1919 г. как один из манифестов этого направления. «Любите существование вещи больше самой вещи и свое бытие больше самих себя - вот высшая заповедь акмеизма», - провозглашает поэт. Позже, в 1922 г., Мандельштам выдвинет понятие, альтернативное «символу», - понятие «утвари». «Утварь» - в акмеистической теории - превращение предмета в очеловеченную вещь: «Подъемная сила акмеизма в смысле деятельной любви к литературе, ее тяжестям, ее грузу, необычайна велика, и рычагом этой деятельной любви и был именно новый вкус, мужественная воля к поэзии и поэтике, в центре которой стоит человек, не сплющенный в лепешку лжесимволическими ужасами, а как хозяин у себя дома, истинный символизм, окруженный символами, то есть утварью, обладающей и словесными представлениями, как своими органами. В 1912 г. вышел сборник стихотворений Мандельштама «Камень». Само название было программным: оно продиктовано стихотворением Ф. И. Тютчева «С горы скатившись, камень лег в долине...»; поэт, по Мандельштаму, как зодчий - камень, кладет слово в основу своего творчества. Такие стихи 1908, 1909 гг., как «Сусальным золотом горят...», «Только детские книги читать...», «Silentium», «Невыразимая печаль...», «Дано мне тело - что мне делать с ним...», вошедшие в первый сборник поэта «Камень», поражают упругой поэтической строкой, свободным, легким дыханием, мелодичностью. Постижение жизни, стремление к духовному освобождению, к самореализации, видение в себе и «садовника», и «цветка» - все это придает особую плотность и философичность творчеству поэта. Акмеизм претендовал на вещность поэтического мира, однако, как и символизм, воплощал лозунг Поля Верлена из «Искусства поэзии»: «Музыка прежде всего». Возбуждением эмоциональных ощущений, аппеляцией не к разуму, а к чувствам характеризуются многие стихотворения Мандельштама. В 1918-1921 годы Мандельштам работал в культурно-просветительных учреждениях; жил в Крыму и Грузии, с 1922 г. - в Москве. В 1922 г. вышел второй сборник поэта «Tristia», название которому дали строки из «Скорбных элегий» Овидия. Стихотворения сборника называют в литературоведении «классицистическими», поскольку основой для них послужила поэзия античного мира, «ионийский мед». В книгу вошли такие известные стихи, как «Зверинец», «Что поют часы-кузнечик...», «Tristia» и др. В.Брюсов назвал поэтику второй книги Мандельштама «неоакмеизмом». Она построена на ассоциациях с античной литературой, отсылает к древним легендам и мифам, связанным с именами Геракла, Персефоны, Психеи. Литературные реминисценции в книге связаны с поэмами Гомера, образами «Федры» французского поэта-классициста Расина. После революции. Мысли о неотвратимой и «невинной» смерти, о «чаде небытия», о гибельном жребии, о «полночных похоронах» переполняют лирику Мандельштама революционной поры. Отношение к революции у него, как и у Блока, было не однозначным. Так, в стихотворении «Декабрист» (июнь 1917) явственно слышны и роковые предчувствия поэта, и мужественное приятие происходящего, и ностальгия по прошлому, и яростное сопротивление нашествию «века-волкодава». Поэзия 30-х годов. Говоря о стихах Мандельштама 30-х годов, мы отождествляем лирического героя с самим поэтом. И это не случайно. В стихах этого периода Мандельштам стремится с предельной ясностью высказать свою позицию, он бросает вызов бесчеловечной власти. И власть не заставила себя ждать. Потянулись года далекой ссылки, в которой проверялись все физические и душевные качества человека. В 1938 году приходит известие о том, что Мандельштам оставил этот мир. Никто не знает, где его могила. Задания: с опоставьте два стихотворения О.Э.Мандельштама “Век” (1922) и “За гремучую доблесть” (1931), проследите, как меняются взаимоотношения поэта со своей эпохой. Ответьте (письменно) на вопросы: 1. Какая тема, какой образ объединяют эти стихотворения? 2. Что отличает лексику этих стихотворений? 3. Чему уподоблен век? 4. Что происходит с существом с поврежденным позвоночником? 5. Каково мироощущение поэта по отношению к веку? 6. Что символизирует кровь вообще и что - в данном стихотворении? 7. Что спасет этот век? 8. О чем мечтал Мандельштам в стихотворении “За гремучую доблесть”? Самостоятельная работа № 45. Тема: М.А.Шолохов «Тихий Дон». Роман-эпопея о судьбах русского народа и казачества в годы Гражданской войны. Своеобразие жанра. Особенности композиции. Теория: Особенности: 1. В романе показана масштабность пространственного охвата событий. 2. События романа охватывают несколько десятилетий, в которых отразились переломное события в истории России 20 века. В водоворот истории втянуты сотни людей. Трагичность романа усиливается тем, что исторические события начала 20 века (революция, Гражданская война) разделили гражданское общество. В судьбе главного героя отражается судьба страны. 3. Писатель обращается к событиям, которые стали главными в жизни нескольких поколений русских людей. 4. Шолохов из множества судеб казаков выбирает самую трагическую. Но Григорий Мелехов воплощает не только судьбу казачества, но и судьбу нации в целом. 5. События романа «вписываются» в реальное историческое время, следовательно, можно составить точную хронологию жизни героев. 6. Включение в роман реальных исторических лиц и документов делает роман достоверным. Задания: 1. Прочитайте главы романа в хрестоматии и ответьте (устно) на вопросы: 1. Каким мы видим Григория Мелехова в первых главах романа? Какими душевными качествами наделяет его автор? 2. Как в облике Григория Мелехова соединяются личностное, индивидуальное и семейно-родовое? Почему автор не боится сниженных характеристик героя? (сцена объяснения Григория и Аксиньи в гл. 16 1-й части 1 книги романа) 3. Какими деталями и красками пользуется автор, изображая картины Первой мировой войны и участие в ней казачества? 4. Как приходит к «правде войны» Григорий Мелехов? Кто из героев оказал на него наибольшее внимание в период его службы в царской армии? 5. С чем связаны последующие «метания» Григория между враждующими сторонами внутри расколотого государства? 6. В чем Шолохов видит глубинные причины трагедии донского казачества в годы революции? 7. Как в романе Шолохова представлена традиционная для русской литературы «мысль семейная»? 8. Какова правда Аксиньи в ее любви к Григорию? Что уравнивает ее с Натальей? Почему так безнадежен «побег» Григория и Аксиньи в финале романа? 2. Письменно выполните задания: 1) Проанализируйте эпизод возвращения Григория Мелехова в разоренный дом (последняя глава романа). Обратите внимание на символику деталей. В чем смысл сцены с Мишуткой? Что стоит за «открытостью» шолоховского романа? 2) В чем, по-вашему, смысл названия романа? (см. статью учебника) Самостоятельная работа № 46- 47. Тема: Проза о Великой Отечественной войне. В.Некрасов «В окопах Сталинграда», К.Воробьев «Это мы, Господи!», Э.Казакевич «Звезда». Человек на войне и правда о нём. Теория: Военная проза в своём развитии прошла четыре этапа.
Задание: прочитайте одно из предложенных произведений о Великой Отечественной войне. Ответьте на вопрос, как автор изображает человека на войне. Самостоятельная работа № 48
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 662; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.97.9.171 (0.013 с.) |