Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Исторические истоки «новой драмы»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Драмы Чехова выражают общественное пробуждение в период наступления нового столетия и нового общественного подъема: а) недовольство существующей жизнью охватывает всю интеллигенцию б) идет неуклонное нарастание этого недовольства в) освободительные порывы становятся достоянием не только отдельных личностей, но и каждого здравомыслящего человека г) беспокойность становится фактом повседневного существования На этой исторической почве и вырастает чеховская драма. «Вишневый сад» – не только характерная принадлежность дворянской усадьбы, но и олицетворение Родины, России, ее богатства, красоты, поэзии. С ним связаны планы, надежды, мысли. радости и огорчения действующих лиц. О нем говорят почти все персонажи, но как различно говорят, какие разные стороны его видят. Лейтмотив пьесы – мотив продажи, гибели вишневого сада. Своеобразие конфликта: А) экономический Б) социальный В) личностный Г) философский Черты новой драмы
«Вишневый сад» - лирическая комедия. Своим произведением Чехов не только произносил приговор истории, утверждал невозможность «жить по-старому», но и пробуждал надежду на обновление жизни. Он поддерживал веру в справедливость, гармонию, красоту, человечность. Задания: ответить письменно на вопрос: Почему А.П.Чехов был недоволен, когда в театре его комедию «Вишневый сад» ставили как драму? Самостоятельная работа № 27. Тема: Жизнь и творчество И.А.Бунина. Теория: у чебник В.А.Чалмаев, С.А.Зинин «Литература XX века. Часть 1», стр. 28 – 47. Задание: используя материал учебника, составить хронологическую таблицу «Жизнь и творчество И.А.Бунина» Самостоятельная работа № 28. Тема: Поэзия И.А. Бунина - "Живопись словом" Теория: у чебник В.А.Чалмаев, С.А.Зинин «Литература XX века. Часть 1», стр. 32 – 36. Бунин вступил в литературу стихами. Он говорил: «Я поэт больше, чем писатель». Однако у Бунина поэт – это человек особого взгляда на мир. Говоря о его лирике, мы не можем четко различить темы его поэзии, потому что поэзия и проза у Бунина как бы идут рядом. Его лирика – это совокупность тонких тематических граней. В поэзии Бунина можно различить такие тематические грани, как стихотворения о жизни, о радости земного бытия, стихотворения о детстве и юности, об одиночестве, о тоске. То есть Бунин писал о жизни, о человеке, о том, что трогает человека. Бунин классичен. Он вобрал в свое творчество все богатство русской поэзии ХIХ в. и нередко подчеркивает эту преемственность в содержании и форме. В стихотворении «Призраки» он демонстративно заявляет: «Нет, мертвые не умерли для нас!». Зоркость к призракам для поэта равнозначна преданности ушедшим. Но это же стихотворение свидетельствует о чуткости Бунина к новейшим явлениям русской поэзии, об интересе его к поэтической интерпретации мифа, к передаче иррационального, подсознательного, грустно-музыкального. Отсюда – образы призраков, арф, дремлющих звуков, родственная Бальмонту напевность. Задание: 1. Используя теоретический материал самостоятельной работы и статьи о творчестве И.А.Бунина в учебнике, напишите анализ стихотворения (по выбору), опираясь на схему (см. ПРИЛОЖЕНИЕ № 1) Самостоятельная работа № 29. Тема: А.И.Куприн «Гранатовый браслет». Смысл спора о сильной и бескорыстной любви. Теория: Тема любви в творчестве Куприна
«Гранатовый браслет» - повесть о любви, которая бывает только раз в тысячу лет Главные герои повести
Главные герои произведения проходят испытание любовью:
Задания: Прочитайте повесть «Гранатовый браслет» и устно ответьте на следующие вопросы. 1. Какой предстает главная героиня перед читателями в первых главах повести? Опишите ее. 2. Прочитайте истории любви, рассказанные князем. Сделайте вывод: · Как князь относится к любви? · Почему у князя такое отношение к любви? 2. История любви генерала Аносова 3. Рассказ о любви прапорщика к жене полкового командира · Почему эту любовь генерал называет глупостью? 4. Второй рассказ о любви генерала Аносова · Почему данный случай генерал называет жалким? · Верит ли генерал в женскую любовь? · Что побуждает мужчин жениться, а женщин выходить замуж? 5. Какой же должна быть настоящая любовь? 6. Любовь Желткова к княгине Вере · Когда Вера задумалась над любовью Желткова? 7. Почему Желтков кончает жизнь самоубийством? · Как Желтков относится к своей любви? · Какое значение имеет для Желткова браслет, подаренный Вере? · Почему Вера плачет, слушая сонату?
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 1334; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.52.29 (0.01 с.) |