Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: А. А. Фет и Ф. И. Тютчев. Сопоставительный анализ стихотворений.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Теория: Особенности поэтического стиля Тютчева и Фета
Задания: прочитайте стихотворения Ф. Тютчева «Еще земли печален вид…» и стихотворения А. Фета «Еще весны душистой нега…» и письменно выполните сопоставительный анализ данных произведений по плану: · Выявите особенности художественной формы каждого стихотворения. Какой поэтический смысл можно при этом заметить? · О чем эти стихотворения? Есть ли в них аллегорический подтекст? · Какие образы стихотворений можно считать образами-символами? · Сопоставьте лексику, синтаксис, поэтические интонации стихотворений. · Сделайте выводы о сходстве и различии чувств и художественных образов этих стихотворений. · Сделайте выводы об основных особенностях поэтического стиля Тютчева и Фета, проявившихся в этих стихотворениях. Самостоятельная работа № 16. Тема: Н.А.Некрасов «Кому на Руси жить хорошо». Нравственная проблематика поэмы. Теория: учебник Ю.В.Лебедева «Литература. 10 класс. Часть 1», стр. 134 – 15. Формы развития сюжета.
Задания. 1. Прочитайте статью учебника о поэме «Кому на Руси жить хорошо» стр. 134 – 157 и отрывки из поэмы в хрестоматии к учебнику на стр. 390. Устно подготовьте ответы на вопросы. 1. Какую роль в сюжетно – композиционном строе поэмы играет пролог? 2. Какие мысли и чувства рождает описание драки мужиков в сказочном лесу? 3. Расскажите о встрече крестьян с попом, помещиком, о Ермиле Гирине. Найдите строки, в которых говорится о том, что же включает в идеал счастья каждый из них. 4. Как представлена в тексте помещичья Русь? Самостоятельная работа № 17. Тема: А. К. Толстой. Обзор творчества. Теория: учебникЮ.В.Лебедев «Литература. 10 класс. Часть 2», стр. 184 – 199 Варианты заданий. Выполните одно по выбору: 1. Подготовьте доклад о жизни и творчестве А. К. Толстого ИЛИ 2. Сопоставьте стихотворение А. К. Толстого «Ты знаешь край…» со стихотворением М. Ю. Лермонтова «Родина» Самостоятельная работа № 18. Тема: Урок поэзии А. Майков, А Григорьев, Я. Полонский Теория: учебникЮ.В.Лебедев «Литература. 10 класс. Часть 2». Задания: подготовить сообщение о творчестве одно из поэтов (А.Майкова, А.Григорьева, Я.Полонского), выучить наизусть одно стихотворение. Самостоятельная работа № 19. Тема: Ф.М.Достоевский. Очерк жизни и творчества. Теория: учебник Ю.В.Лебедева «Литература. 10 класс. Часть 2», стр. 216 – 225. Задание. Прочитайте теоретический материал учебника (Ю.В.Лебедев Литература. 10 класс. Часть 2) на стр. 216 - 225 и составьте конспект по следующим тезисам: 1) Дебют писателя; 2) Достоевский и кружок Петрашевского; 3)Достоевский на каторге; 4) Достоевский и проблема веры; 5) Основные произведения Достоевского. Самостоятельная работа № 20. Тема: Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание». Бунт Раскольникова – причины и результаты. Теория «сильной личности» и ее опровержение в романе. Теория. Теория «наполеонизма» сводится к формуле: «Свобода и власть, а главное - власть!» В романе Достоевского имя Наполеона упоминается несколько раз. Интерес к нему в России 60-х годов не случаен. Развитие буржуазных отношений обостряет социальные противоречия, приводящие к обнищанию широких масс. Поиски путей преобразования общества приводят к рождению всевозможных теорий, в том числе и идеи «сильной личности», способной подчинять себе людей и превращать их в орудие для достижения своих целей. Теория Раскольникова возникает на этой исторической почве. Он видит страдания простого человека, понимает, что причина их - в социальной несправедливости. Что же делать? Смириться? Бороться? По его мнению, вступить в единоборство с этим безумным и грязным миром может только необыкновенная личность. Он приходит к мысли, что человечество делится на два разряда: па людей обыкновенных, составляющих большинство, и на людей необыкновенных, таких, как Наполеон, которые, если потребуется, не остановятся и перед преступлением. Идея теории Раскольникова выражается в мучительном вопросе: «Тварь ли я дрожащая или право имею?» И он уверяет себя, что является необыкновенным человеком, прирождённым «властелином судьбы». Власть ему нужна для того, чтобы спасти Полечку, Соню, Катерину Ивановну, - всё страдающее человечество. Убийство вредной, жадной старухи задумано Раскольниковым как проверка на частном случае своей страшной теории. Отсюда вытекает вывод, сформулированный самим героем: «Я хотел Наполеоном сделаться, оттого и убил». Крушение теории Раскольникова заключается в его ошибке: причины общественного зла он видит не в устройстве общества, а в самой природе человека. Вместо того, чтобы бороться против безнравственного строя и его законов, наш герой хочет следовать им. И в результате теряет веру в себя, в свои прежние убеждения, испытывает бесконечное отвращение к себе. Вместо счастья он неизбежно приносит зло себе, своим близким, безвинным людям. Отсюда его отчаяние: «Я себя убил, а не старушонку». Задания: 1. Перечитайте содержание статьи Раскольникова «О праве сильной личности» Заполните недостающие строки ниже (письменно в тетради): 1) Раскольников убеждён (он «верит»), что все люди по природе делятся на ____ разряда: _________________. «Обыкновенные» люди – это люди, которые «живут в послушании», они не имеют «нового слова». «Необыкновенные» люди -______________________. Все они _________: «переступают закон», молчаливо принятый большинством». Это сильные люди. 2) Люди «необыкновенные» могут разрешить себе _______________________________________ 2. Прочитайте следующие размышления Раскольникова: «Законодатели и установители человечества, начиная с древнейших, продолжая Ликургами, Магометами, Наполеонами и так далее, все до единого были преступниками, уже тем одним, что, давая новый закон, тем самым нарушали древний, свята чтимый обществом и от отцов перешедший, и уж, конечно, не останавливаясь и перед кровью, если только кровь (иногда совсем невинная и доблестно пролитая за древний закон) могла им помочь». Сделайте вывод о том, как приходит Раскольников к своей «идее» (устно). Напишите сочинение – миниатюру «В чем суть теории Раскольникова, актуальна ли она сегодня?» Самостоятельная работа № 21.
|
||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 4220; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.207.255.67 (0.01 с.) |