![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: А. А. Фет и Ф. И. Тютчев. Сопоставительный анализ стихотворений.
Теория: Особенности поэтического стиля Тютчева и Фета
Задания: прочитайте стихотворения Ф. Тютчева «Еще земли печален вид…» и стихотворения А. Фета «Еще весны душистой нега…» и письменно выполните сопоставительный анализ данных произведений по плану: · Выявите особенности художественной формы каждого стихотворения. Какой поэтический смысл можно при этом заметить? · О чем эти стихотворения? Есть ли в них аллегорический подтекст? · Какие образы стихотворений можно считать образами-символами?
· Сопоставьте лексику, синтаксис, поэтические интонации стихотворений. · Сделайте выводы о сходстве и различии чувств и художественных образов этих стихотворений. · Сделайте выводы об основных особенностях поэтического стиля Тютчева и Фета, проявившихся в этих стихотворениях. Самостоятельная работа № 16. Тема: Н.А.Некрасов «Кому на Руси жить хорошо». Нравственная проблематика поэмы. Теория: учебник Ю.В.Лебедева «Литература. 10 класс. Часть 1», стр. 134 – 15. Формы развития сюжета.
Задания. 1. Прочитайте статью учебника о поэме «Кому на Руси жить хорошо» стр. 134 – 157 и отрывки из поэмы в хрестоматии к учебнику на стр. 390. Устно подготовьте ответы на вопросы. 1. Какую роль в сюжетно – композиционном строе поэмы играет пролог? 2. Какие мысли и чувства рождает описание драки мужиков в сказочном лесу? 3. Расскажите о встрече крестьян с попом, помещиком, о Ермиле Гирине. Найдите строки, в которых говорится о том, что же включает в идеал счастья каждый из них. 4. Как представлена в тексте помещичья Русь? Самостоятельная работа № 17. Тема: А. К. Толстой. Обзор творчества. Теория: учебникЮ.В.Лебедев «Литература. 10 класс. Часть 2», стр. 184 – 199 Варианты заданий. Выполните одно по выбору: 1. Подготовьте доклад о жизни и творчестве А. К. Толстого ИЛИ 2. Сопоставьте стихотворение А. К. Толстого «Ты знаешь край…» со стихотворением М. Ю. Лермонтова «Родина» Самостоятельная работа № 18. Тема: Урок поэзии А. Майков, А Григорьев, Я. Полонский Теория: учебникЮ.В.Лебедев «Литература. 10 класс. Часть 2». Задания: подготовить сообщение о творчестве одно из поэтов (А.Майкова, А.Григорьева, Я.Полонского), выучить наизусть одно стихотворение. Самостоятельная работа № 19.
Тема: Ф.М.Достоевский. Очерк жизни и творчества. Теория: учебник Ю.В.Лебедева «Литература. 10 класс. Часть 2», стр. 216 – 225. Задание. Прочитайте теоретический материал учебника (Ю.В.Лебедев Литература. 10 класс. Часть 2) на стр. 216 - 225 и составьте конспект по следующим тезисам: 1) Дебют писателя; 2) Достоевский и кружок Петрашевского; 3)Достоевский на каторге; 4) Достоевский и проблема веры; 5) Основные произведения Достоевского. Самостоятельная работа № 20. Тема: Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание». Бунт Раскольникова – причины и результаты. Теория «сильной личности» и ее опровержение в романе. Теория. Теория «наполеонизма» сводится к формуле: «Свобода и власть, а главное - власть!» В романе Достоевского имя Наполеона упоминается несколько раз. Интерес к нему в России 60-х годов не случаен. Развитие буржуазных отношений обостряет социальные противоречия, приводящие к обнищанию широких масс. Поиски путей преобразования общества приводят к рождению всевозможных теорий, в том числе и идеи «сильной личности», способной подчинять себе людей и превращать их в орудие для достижения своих целей. Теория Раскольникова возникает на этой исторической почве. Он видит страдания простого человека, понимает, что причина их - в социальной несправедливости. Что же делать? Смириться? Бороться? По его мнению, вступить в единоборство с этим безумным и грязным миром может только необыкновенная личность. Он приходит к мысли, что человечество делится на два разряда: па людей обыкновенных, составляющих большинство, и на людей необыкновенных, таких, как Наполеон, которые, если потребуется, не остановятся и перед преступлением. Идея теории Раскольникова выражается в мучительном вопросе: «Тварь ли я дрожащая или право имею?» И он уверяет себя, что является необыкновенным человеком, прирождённым «властелином судьбы». Власть ему нужна для того, чтобы спасти Полечку, Соню, Катерину Ивановну, - всё страдающее человечество. Убийство вредной, жадной старухи задумано Раскольниковым как проверка на частном случае своей страшной теории. Отсюда вытекает вывод, сформулированный самим героем: «Я хотел Наполеоном сделаться, оттого и убил». Крушение теории Раскольникова заключается в его ошибке: причины общественного зла он видит не в устройстве общества, а в самой природе человека. Вместо того, чтобы бороться против безнравственного строя и его законов, наш герой хочет следовать им. И в результате теряет веру в себя, в свои прежние убеждения, испытывает бесконечное отвращение к себе. Вместо счастья он неизбежно приносит зло себе, своим близким, безвинным людям. Отсюда его отчаяние: «Я себя убил, а не старушонку». Задания: 1. Перечитайте содержание статьи Раскольникова «О праве сильной личности» Заполните недостающие строки ниже (письменно в тетради): 1) Раскольников убеждён (он «верит»), что все люди по природе делятся на ____ разряда: _________________. «Обыкновенные» люди – это люди, которые «живут в послушании», они не имеют «нового слова». «Необыкновенные» люди -______________________. Все они _________: «переступают закон», молчаливо принятый большинством». Это сильные люди. 2) Люди «необыкновенные» могут разрешить себе _______________________________________
2. Прочитайте следующие размышления Раскольникова: «Законодатели и установители человечества, начиная с древнейших, продолжая Ликургами, Магометами, Наполеонами и так далее, все до единого были преступниками, уже тем одним, что, давая новый закон, тем самым нарушали древний, свята чтимый обществом и от отцов перешедший, и уж, конечно, не останавливаясь и перед кровью, если только кровь (иногда совсем невинная и доблестно пролитая за древний закон) могла им помочь». Сделайте вывод о том, как приходит Раскольников к своей «идее» (устно). Напишите сочинение – миниатюру «В чем суть теории Раскольникова, актуальна ли она сегодня?» Самостоятельная работа № 21.
|
|||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 4100; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.197.101.251 (0.011 с.) |