Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: Н. В. Гоголь. Очерк жизни и творчества.↑ Стр 1 из 7Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Методические указания к выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине «Литература» предназначены для студентов СПО по специальностям: 150415 Сварочное производство 151901 Технология машиностроения 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
г. Мурманск 2014г.
Рассмотрено на заседании МК преподавателей общеобразовательных дисциплин
Протокол № ___от ___ 20__ г.
Руководитель МК _________________ Т.В.Кожемякина
Составлены в соответствии с учебным планом и рабочей программой дисциплины «Литература»
Автор: Кожемякина Т. В., преподаватель русского языка и литературы ГАОУ МО СПО «Мурманский индустриальный колледж»
Содержание 1.Пояснительная записка……………………………………………………………………………...5 2.Самостоятельные работы Самостоятельная работа №1 ………......................................................................................................8 Самостоятельная работа №2…………………………………………………………………………8-9 Самостоятельная работа № 3 ………..............................................................................................10-11 Самостоятельная работа № 4……………………………………………………………………11-13 Самостоятельная работа № 5 ………..................................................................................................13 Самостоятельная работа № 6……………………………………………………………………13-14 Самостоятельная работа №7 ………..............................................................................................14-16 Самостоятельная работа №8 -9 …………………………………………………………………..16 -20 Самостоятельная работа №10 ………..................................................................................................20 Самостоятельная работа №11 …............................................................ …………………………….20 Самостоятельная работа №12 …………………………………………………………………..20 – 22 Самостоятельная работа № 13………………………………………………………………………22 Самостоятельная работа № 14-15……..........................................................................................23 - 24 Самостоятельная работа №16 …….....................................................................................................24 Самостоятельная работа № 17 …………………………………….....................................................25 Самостоятельная работа №18 ………………………………………………………………………..25 Самостоятельная работа №19 …….....................................................................................................25 Самостоятельная работа №20 ……………………………………………………………….......25 -27 Самостоятельная работа №21 …….....................................................................................................27 Самостоятельная работа №22 ………………………………………………………………………..27 Самостоятельная работа № 23-24………………………………………………………………..27 - 30 Самостоятельная работа № 25 …………………………………………………………………30 - 31 Самостоятельная работа №26 …………………………………………………………………...31 -32 Самостоятельная работа №27 …….....................................................................................................32 Самостоятельная работа №28 …………………………………………………………………...32 - 33 Самостоятельная работа №29 ……..............................................................................................33 - 35 Самостоятельная работа №30, …………………………………………………………………..35 - 36 Самостоятельная работа № 31 - 32 ……………………………………………………………36 - 37 Самостоятельная работа №33…….......................................................................................................37 Самостоятельная работа № 34…………………………………………………………………..37 - 38 Самостоятельная работа №35 - 36………...................................................... …………………..38 - 39 Самостоятельная работа №37 ………..................................................................................................39
Самостоятельная работа №38 ………………………………………………………………….39 - 43 Самостоятельная работа №39 - 40…..................................................................................................43 Самостоятельная работа № 41 - 42………………………………………………………………….43 Самостоятельная работа №43 ………........................................................................................43 - 45 Самостоятельная работа № 44 …………………………………………………………………45 - 47 Самостоятельная работа № 45 ……...........................................................................................47 - 48 Самостоятельная работа №46 - 47 …………………………………………………………….48 - 49 Самостоятельная работа №48 …………………………………………………………………49 - 51 Самостоятельная работа № 49 - 50 ……...................................................................................51 - 52 Самостоятельная работа № 51 ……........................................................ …………………………..52 Самостоятельная работа № 52 …………………………………………………………………52- 53 Самостоятельная работа №53 - 54………...................................................................................53 - 54 Самостоятельная работа № 55 - 56 ….................................................................................................54 Самостоятельная работа №57 …….....................................................................................................66 Самостоятельная работа № 58 ……………………………………………………………………….55 ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 ………………………………………………………….....................................56 ПРИЛОЖЕНИЕ№ 2…………………………………………………………………………………...57 ПРИЛОЖЕНИЕ № 3……………………………………………………………………………57 - 58 ПРИЛОЖЕНИЕ № 4 ………………………………………………………….....................................58 Перечень литературы …………………………………………………………………………………59 Пояснительная записка Методические указания к выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине «Литература» предназначены для студентов по специальностям: 150415 Сварочное производство; 151901 Технология машиностроения; 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта Цель методических указаний: реализация обязательного минимума содержания литературного образования. Настоящие методические указания содержат работы, которые позволят студентам: приобщиться к богатствам отечественной и мировой художественной литературы; развить у них способностей эстетического восприятия и оценки явлений литературы, художественно воплощённых в ней явлений жизни; воспитать высокий эстетический вкус и гражданскую идейно-нравственной позиции; сформировать представления о литературе как социокультурном феномене, занимающем специфическое место в жизни нации и человечества; воспитать речевой культуру студентов. Описание каждой самостоятельной работы содержит: тему, задания, основной теоретический материал, ссылку на литературные источники, алгоритм выполнения типовых задач, порядок выполнения работы, вопросы для самоконтроля, требования к выполнению и оформлению заданий. Для получения дополнительной, более подробной информации по изучаемым вопросам, приведено учебно-методическое и информационное обеспечение.
Перечень видов самостоятельной работы
Самостоятельная работа № 1. Самостоятельная работа № 2 Теория. «Невский проспект» впервые был опубликован в сборнике «Арабески» (1835), получившем высокую оценку В.Г. Белинского. Повести Гоголя «Невский проспект», «Записки сумасшедшего», «Портрет» (1835), «Нос» (1836), «Шинель» (1842) относят к циклу петербургских повестей. Сам писатель не объединял их в особый цикл. Все они написаны в разное время, не имеют общего повествователя или вымышленного издателя, однако вошли в русскую литературу и культуру как художественное целое, как цикл. Это произошло потому, что повести объединены общностью тематики (жизнь Петербурга), проблематики (отражение общественных противоречий), схожестью основного героя (“маленький человек”), целостностью авторской позиции (сатирическое разоблачение пороков людей и общества). Тематика повести. Основная тема повести — жизнь Петербурга и судьба “маленького человека” в большом городе с его социальными контрастами, вызывающими разлад между представлениями об идеале и действительностью. Вместе с основной раскрываются темы равнодушия людей, подмены духовности меркантильными интересами, продажности любви, пагубного влияния наркотиков на человека. Задания: прочитайте повесть «Невский проспект» и используя текст повести, составьте сравнительную характеристику Пирогова и Пискарев, заполнив таблицу. Самостоятельная работа № 3 Самостоятельная работа № 4 Система персонажей.
Задания: «Темное царство» в изображении драматурга. Прочитайте драму «Гроза». Устно ответьте на следующие вопросы. 1. Где происходит действие пьесы? Какую роль играет пейзажный фон в драме? 2. Какими предстают перед нами жители города? 3. Прочитайте монолог Кулигина о жестоких нравах города в действии 1, явлении 3 (Хрестоматия «Литература 19 века», стр. 101). О каких чертах местного общества в нем говорится? 4. Кто такие самодуры? Почему в обществе возникает такое явление? 6. Обратите внимание на афишу. Кто из персонажей пьесы именуется полностью? Что объединяет их? 8.Каковы взаимоотношения с окружающими у Кабановой? 9. На каких законах, по мнению Кабановой, должна строиться семейная жизнь? Соблюдает ли сама Кабанова эти законы? 10. Как домочадцы относятся к поучениям Кабановой? Трагедия Катерины. Ответьте устно на вопросы. 1. Что мы узнаем о жизни Катерины в доме ее родителей (действие 1, явление 7)? 2. Почему неизбежен конфликт Катерины с «темным царством» Кабановой? 3. Какие стороны характера Катерины раскрываются в ее разговоре с Варварой (действие 2, явление 2)? 5. Как вы думаете, зачем Варвара дает ключ Катерине? 6. Каковы взаимоотношения Варвары и Катерины? 7. Как ведут себя герои в сцене «Проводы Тихон» (действие 2, явление 3,4,5)? Любит ли Катерина Тихона? 8. Почему Катерина полюбила Бориса? 10. Счастьем или несчастьем стала для Катерины встреча с Борисом? 11. В чем смысл всенародного покаяния Катерины? 12. Сила или слабость характера Катерины проявились в ее решении убить себя? Самостоятельная работа № 5. Теория Созданная в 1878 г. драма «Бесприданница» продолжает развивать основные темы и идеи творчества А. Н. Островского, в ней изображен мир предпринимателей, их обычаи, законы, нравы. В дворянско-купеческой среде разыгрывается трагедия человека, живущего по законам «горячего сердца». Но в «Бесприданнице» все эти темы раскрываются по-иному, в соответствии с новыми условиями общественной жизни. Задания. 1. Устно ответьте на следующие вопросы. 1. Где происходит действие, когда? 2.Что мы узнали из списка действующих лиц и текста об общественном положении героев? 3.Объясните название пьесы. 4. Что вы узнаете из первых двух явлений пьесы? Какова их роль в развитии сюжета пьесы? 5. Какова роль сцены объяснения Ларисы с Карандышевым? 6. Что мы знаем о Паратове? 7. Перескажите разговор Вожеватова и Кнурова. 8. Как ведет себя Паратов, узнав о скорой свадьбе Ларисы? 9. Как вы считаете, какова роль данной сцены? 10. Как развиваются события второго действия? Какие из них вы считаете наиболее важными? 11. Чем обернулся обед у Карандышева для его участников? 12. Какова же кульминация пьесы? 13. Перескажите события четвертого действия 14. Какое решение принимает Лариса и почему? 15. Как показано автором убийство Ларисы? 2. Напишите сопоставительный анализ эпизодов: А) Последний монолог Катерины (Анализ сцены действия 5, явл. 5 драмы А.Н. Островского «Гроза».) Б) Объяснение Ларисы с Паратовым (Анализ сцены действия 4, явления 11 драмы А.Н.Островского «Бесприданница») (Алгоритм анализа см. ПРИЛОЖЕНИЕ № 2). Самостоятельная работа № 6. Самостоятельная работа № 7. Задание: используя данный материал, заполните таблицу
Самостоятельная работа № 8-9 Главные герои.
Задания: напишите сравнительную характеристику героев, Ильи Ильича Обломова и Андрея Ивановича Штольца. Самостоятельная работа № 10. Самостоятельная работа № 11. Задания: 1. Прочитайте статью учебника ««Отцы и дети» в русской критике»», составьте конспект по данной статье (письменно, в тетради). 2. Сопоставьте мнения критиков. По каким ключевым вопросам идет спор? 3. Чья точка зрения о романе, его героях вам наиболее близка. Докажите свою мысль. Самостоятельная работа № 12. Тема: А.А.Фет. «За рубежом вседневного удела …». Поэтические темы и «новое их освещение … языком искусства». Теория: 1. Особенности поэзии «чистого искусства»
2. Основные темы поэзии «чистого искусства»
Поэзия А. А. Фета Природа в стихотворениях поэта:
Особенности пейзажной лирики:
Учебник Ю.В.Лебедева «Литература. 10 класс. Часть 2», стр. 170 – 184. Задания: 1. Используя теоретический материал самостоятельной работы и статьи о творчестве А.А.Фета в учебнике, напишите анализ стихотворения Фета (по выбору), опираясь на схему (см. ПРИЛОЖЕНИЕ № 1) Самостоятельная работа № 13. Самостоятельная работа № 14 -15. Самостоятельная работа № 16. Теория: учебник Ю.В.Лебедева «Литература. 10 класс. Часть 1», стр. 134 – 15. Формы развития сюжета.
Задания. 1. Прочитайте статью учебника о поэме «Кому на Руси жить хорошо» стр. 134 – 157 и отрывки из поэмы в хрестоматии к учебнику на стр. 390. Устно подготовьте ответы на вопросы. 1. Какую роль в сюжетно – композиционном строе поэмы играет пролог? 2. Какие мысли и чувства рождает описание драки мужиков в сказочном лесу? 3. Расскажите о встрече крестьян с попом, помещиком, о Ермиле Гирине. Найдите строки, в которых говорится о том, что же включает в идеал счастья каждый из них. 4. Как представлена в тексте помещичья Русь? Самостоятельная работа № 17. Варианты заданий. Выполните одно по выбору: 1. Подготовьте доклад о жизни и творчестве А. К. Толстого ИЛИ 2. Сопоставьте стихотворение А. К. Толстого «Ты знаешь край…» со стихотворением М. Ю. Лермонтова «Родина» Самостоятельная работа № 18. Теория: учебникЮ.В.Лебедев «Литература. 10 класс. Часть 2». Задания: подготовить сообщение о творчестве одно из поэтов (А.Майкова, А.Григорьева, Я.Полонского), выучить наизусть одно стихотворение. Самостоятельная работа № 19. Задание. Прочитайте теоретический материал учебника (Ю.В.Лебедев Литература. 10 класс. Часть 2) на стр. 216 - 225 и составьте конспект по следующим тезисам: 1) Дебют писателя; 2) Достоевский и кружок Петрашевского; 3)Достоевский на каторге; 4) Достоевский и проблема веры; 5) Основные произведения Достоевского. Самостоятельная работа № 20. Теория. Теория «наполеонизма» сводится к формуле: «Свобода и власть, а главное - власть!» В романе Достоевского имя Наполеона упоминается несколько раз. Интерес к нему в России 60-х годов не случаен. Развитие буржуазных отношений обостряет социальные противоречия, приводящие к обнищанию широких масс. Поиски путей преобразования общества приводят к рождению всевозможных теорий, в том числе и идеи «сильной личности», способной подчинять себе людей и превращать их в орудие для достижения своих целей. Теория Раскольникова возникает на этой исторической почве. Он видит страдания простого человека, понимает, что причина их - в социальной несправедливости. Что же делать? Смириться? Бороться? По его мнению, вступить в единоборство с этим безумным и грязным миром может только необыкновенная личность. Он приходит к мысли, что человечество делится на два разряда: па людей обыкновенных, составляющих большинство, и на людей необыкновенных, таких, как Наполеон, которые, если потребуется, не остановятся и перед преступлением. Идея теории Раскольникова выражается в мучительном вопросе: «Тварь ли я дрожащая или право имею?» И он уверяет себя, что является необыкновенным человеком, прирождённым «властелином судьбы». Власть ему нужна для того, чтобы спасти Полечку, Соню, Катерину Ивановну, - всё страдающее человечество. Убийство вредной, жадной старухи задумано Раскольниковым как проверка на частном случае своей страшной теории. Отсюда вытекает вывод, сформулированный самим героем: «Я хотел Наполеоном сделаться, оттого и убил». Крушение теории Раскольникова заключается в его ошибке: причины общественного зла он видит не в устройстве общества, а в самой природе человека. Вместо того, чтобы бороться против безнравственного строя и его законов, наш герой хочет следовать им. И в результате теряет веру в себя, в свои прежние убеждения, испытывает бесконечное отвращение к себе. Вместо счастья он неизбежно приносит зло себе, своим близким, безвинным людям. Отсюда его отчаяние: «Я себя убил, а не старушонку». Задания: 1. Перечитайте содержание статьи Раскольникова «О праве сильной личности» Самостоятельная работа № 21. Задания: используя теоретический материал и статью учебника напишите письменную работу «Роль пейзажа в романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»». Самостоятельная работа 22. Самостоятельная работа № 23 - 24. История создания.
Основн
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 628; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.63.199 (0.021 с.) |