Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация служб занятости населенияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Службы занятости стали активно создаваться в 20-е годы ХХ столетия после организации в 1919 г. Международной организации труда (МОТ) и принятия Конвенции №2 о безработице, где был поставлен вопрос о системе бесплатных государственных бюро по занятости. В 1948 г. в МОТ специально рассматривался вопрос об организации и финансировании государственных служб занятости, основной обязанностью которых является организация рынка труда для достижения и поддержания занятости. Службы содействия занятости в разных странах организованы с учетом исторического и национального развития, влияния научно-технического прогресса, сложившейся системы социально-трудовых отношений. В России в 1991 г. на базе прежней системы по трудоустройству населения была создана Федеральная государственная служба занятости населения. Ее структура, функции и механизм аккумуляции финансовых средств для оказания помощи в трудоустройстве, поддержки безработных и функционирования всей системы имеют свои особенности, которые связаны с формированием и реализацией политики занятости в условиях перехода В своей деятельности служба занятости опирается на Конституцию Российской Федерации, Закон РФ «О занятости населения в Российской Федерации», КЗОТ и ряд других законов и положений, регулирующих социально-трудовые отношения. Федеральная государственная служба занятости населения как организационно-самостоятельная социальная служба просуществовала до августа 1996 года. С августа 1996 года ее работу возглавляет Министерство труда и социального развития Российской Федерации. Для осуществления своих полномочий министерство имеет территориальные органы службы занятости - республиканские (республики в составе РФ), краевые, областные, автономные, а также центры занятости в Москве и Санкт-Петербурге, городах и районах, которые в совокупности охватывает три уровня управления – федеральный, региональный и местный. Для выработки решений и организации согласованных действий на рынке труда на федеральном и местном уровнях создаются координационные комитеты, в состав которых входят представители профсоюзов, ассоциаций предпринимателей (работодателей), органов государственной власти, службы занятости и общественных организаций, представляющих интересы граждан, особо нуждающихся в социальной защите. В 1998 г. центров занятости в России насчитывалось около 3 тысяч, из них: центры занятости в республиках в составе РФ, краях, областях, автономных округах составляли 3,5%, городские центры (бюро) занятости - 15,4%, районные центры - 73,7%, межрайонные - 7,4%. Численность специалистов в службе занятости превысила 35 тыс. человек. Специалисты, работающие на приеме граждан, финансисты и работники, занятые выплатой пособий по безработице, составляют ядро службы занятости. На их долю приходится более 30% общего числа занятых в службе работников. Более 50% работающих имеют высшее образование, из них 27% - юридическое, 6% - экономическое. В таких городах, как Москва, Калуга, Тольятти, Энгельс, при поддержке зарубежных специалистов созданы модельные центры занятости, на базе которых проводится повышение квалификации работников служб занятости России, отработка новых технологий сбора, обработки и передачи информации и оказания услуг населению и работодателям[74]. В Законе РФ «О занятости населения» определены права граждан и основные гарантии в области занятости (право на трудоустройство, профподготовку, получение информации, гарантии бесплатного содействия в подборе работы, бесплатного обучения новой профессии, получения пособия по безработице и др.), а также обязанности (функции) служб занятости по регулированию и организации содействия занятости. К основным функциям служб занятости относятся: - анализ и прогноз рынка труда, информация о его состоянии; - учет свободных рабочих мест (вакансий); - регистрация и учет незанятого населения, включая безработных; - оказание помощи населению в поиске подходящей работы, а работодателям - в подборе, необходимых работников; - назначение и выплата пособий по безработице, оказание материальной помощи безработным; - организация при необходимости профессиональной ориентации, профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки безработных; - организация общественных работ для безработных и незанятых; - разработка и реализация федеральных, региональных и других целевых программ содействия занятости; - консультация населения и работодателей по вопросам труда, занятости, состояния рынка труда. Перечисленные функции являются основными, базовыми для всех уровней системы служб занятости. В настоящее время правительством России на службу занятости возложены дополнительные функции: участие в профессиональной реабилитации инвалидов и профессиональной адаптации военнослужащих и возвращение их к труду в различных отраслях экономики; содействие развитию малого бизнеса; трудоустройство подростков; организация профессионального консультирования различных групп населения, включая школьников; участие в реорганизации предприятий путем содействия профессиональной подготовке и переподготовке их кадров; участие в решении различных региональных проблем рынка труда. Вся деятельность службы занятости проходит на основе специально разрабатываемой на короткий срок (1-2 года) Федеральной программы содействия занятости населения, основными целями которой являются создание условий для быстрейшего трудоустройства безработных граждан, возвращение их к активному труду через повышение эффективности работы служб занятости с населением и работодателями, развитие системы обучения кадров; смягчение последствий долговременной безработицы путем организации целевой материальной поддержки потерявшим работу, а также оказание социально-психологической помощи обратившимся в службу занятости. Подбор подходящей работы является важнейшей функцией служб занятости. Подходящей работой считается такая, которая удовлетворяет ряду требований, таких как: профессиональная пригодность работника с учетом его профессиональной подготовки и состояния здоровья; транспортная доступность работы; соответствие условий труда правилам и нормам охраны труда; оплата труда не ниже среднего заработка за последние три месяца по последнему месту работы, но не выше среднего уровня заработной платы, сложившегося в регионе, где проживает гражданин. За 1998 г. центрами занятости трудоустроено свыше 2,6 млн. человек (в 1,4 раза больше чем в 1997 г.). Другим важным направлением в деятельности служб занятости является профориентация и профессиональное обучение безработных и незанятых. В течение 1998 г. по направлению служб занятости было подготовлено и переподготовлено 305 тыс. человек. Профессиональное обучение безработных и незанятого населения осуществляется более чем по 800 профессиям и специальностям. Содействие самозанятости и предпринимательской инициативе - еще одно важнейшее направление деятельности служб занятости. В рамках общей концепции развития малого и среднего бизнеса центры занятости проводят консультирование, подготовку В практике регулирования рынка труда во многих странах применяются общественные работы для безработных как средство смягчения социальной напряженности при высокой безработице, которые известны со времен Великой депрессии 1929-1933 гг. в США.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 369; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.69.134 (0.006 с.) |