Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Роль транспорта в становлении и развитии рынка.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Транспорт – одна из важнейших областей общественного материального производства. Доставляя продукты труда в места их потребления, транспорт продолжает производственный процесс. Пассажирский транспорт непосредственно связан с удовлетворением потребностей людей в пространственном перемещении как для производственных, так и для личных целей. Возникновение транспорта относится к древнейшим временам. В Римской империи, Древнем Китае, Персии было построено большое количество мощёных дорог для военных целей. С ростом обмена развивалось морское судоходство, появились гребные, а затем и парусные суда. Для транспортировки товаров сухопутным путём использовались рабы-носильщики, применялись вьюки или 2-4-хколёсные повозки. В сфере обмена транспорт был слит с торговлей. С ростом торговли Венеции, Генуи, союза ганзейских городов получил развитие морской транспорт. Изобретение компаса позволило совершать плавание в открытом море. С конца XV в. морские суда выходят в открытый океан. Начинается эпоха Великих географических открытий. С ростом обмена, торговли, накоплением капитала и углублением общественного разделения труда создавались благоприятные условия для выделения транспорта в самостоятельную отрасль производства. На Руси оживлённая морская торговля велась новгородцами. В XVI – XVII в.в. развилось северное морское судоходство по Белому морю и Ледовитому океану, а также речное торговое судоходство по Волге и Каспийскому морю. Промышленный переворот в Западной Европе во второй половине XVIII в., развитие крупной промышленности требовало дешёвой перевозки большого количества грузов. Начинается строительство каналов и железных дорог с конной тягой. В первой четверти XIX в. появились пароходства и паровые железные дороги. К середине XIX в. сооружение железных дорог общего пользования развернулось почти во всех странах Европы и в США, что объяснялось существенными преимуществами нового вида транспорта: большой массовостью, относительной дешевизной, высокой скоростью, регулярностью доставки грузов. Рост внешней торговли вызвал быстрое развитие морского судоходства. В России, крупнейшей континентальной державе мира, исключительное значение имеет железнодорожный транспорт. Понимание огромной роли путей сообщения для торговли и защиты Отечества имело место в России всегда, хотя в XIX в. существовали и альтернативы железнодорожному строительству. В августе 1834 г. по приглашению горного ведомства в Петербург приехал известный австрийский инженер, профессор Франц Антон Герстнер, чех по национальности, с целью начать строительство железных дорог в России. Герстнер объездил многие губернии и по возвращении в Петербург подал Николаю I обстоятельную записку. В ней он отмечал, что «…нет такой страны в мире, где железные дороги были бы более выгодны и даже необходимы, чем в России, так как они дают возможность сокращать большие расстояния путём увеличения скорости передвижения». В настоящее время Российская Федерация располагает всеми видами современного транспорта. Железнодорожный транспорт ведущий в стране и имеет протяженность ≈ 87,5 тыс. км. На долю железнодорожного транспорта приходится около 40% общего объёма перевозок грузов, а его доля в пассажирообороте страны составляет более 43%. Из 87,5 тыс. км железнодорожного пути 38,5 тыс. Км электрифицированы. Кроме железнодорожного Россия располагает автомобильным, трубопроводным, внутренним водным и морским транспортом. Транспортная система постепенно становится конкурентной, что создаёт объективные предпосылки для рационального распределения перевозок между различными видами транспорта и для сокращения транспортных затрат в народном хозяйстве. Транспорт перемещает материальные продукты из сферы производства в сферу потребления, обеспечивая тем самым непрерывное общественное воспроизводство. Сами сделки купли-продажи между рыночными агентами, разделёнными расстоянием, возможны благодаря транспорту. Не случайно транспорт страны сравнивают с системой кровеносных сосудов организма. Отсутствие на самом транспорте продукции в виде особой вещи не означает, что с перевозимым грузом не происходит никакой материальной перемены. В процессе перевозки с грузом происходит особая материальная перемена – перемена его местонахождения, его пространственного бытия. Транспорт участвует в создании общественного продукта и национального дохода страны. На транспорте действуют единые для всех отраслей законы товарного производства и рынков. Чем меньше овеществлённого и живого труда затрачивается на перевозку материальных благ, тем выше эффективность общественного производства. Огромное народнохозяйственное значение имеет и увеличение скорости перевозок.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 232; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.145.219 (0.006 с.) |