Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Измерение затрат и финансовых результатов в практической деятельности фирмы.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Выше рассмотренной классификацией издержек и определением эффекта производственного рычага не исчерпывается учёт, планирование и финансовый анализ на уровне фирмы. Чтобы управлять резервами и факторами своего развития, фирма должна много анализировать состояние с прибылями и убытками. При этом важным пограничным (пороговым) финансовым состоянием является состояние безубыточности (см. рис. 10.2).
На графике точке пересечения линии валового дохода (TR) и полных издержек (ТС) соответствует состояние безубыточности или, формально математически, состояние нулевой прибыли (П):
П = TR – ТС = 0.
Точке а) соответствует объём продаж, обеспечивающий безубыточность (Qбез.). Найдём его в результате следующих несложных преобразований:
П = TR – ТС = TR – TVC – TFC = p*Q – AVC*Q – TFC = (p – AVC)*Q – TFC = 0; TFC = (p – FVC)*Q и Qбез. = TFC/(p – AVC).
Предполагаем, что вся продукция реализуется по неизменной цене (р). Тогда безубыточность достигается при определённом разрыве между ценой (р), штучными переменными издержками (AVC) и определённом физическом объёме продаж (Q). На графике слева от точки а) фирма имеет область убыточных результатов деятельности, а справа от этой точки – область прибыльной (доходной, рентабельной) деятельности. Если фирма прекращает коммерческую деятельность, она несёт максимальные убытки в размере постоянных издержек (TFC). Любой ненулевой объём продаж даёт до точки а) убытки, но меньше величины TFC. Вывод весьма важен в практическом плане. С убытками не справиться, если отказаться от борьбы за выживание. Замечаем, что по мере продвижения от нулевой отметки к точке Qбез. размер убытков снижается, а расстояние между линией валового дохода (TR) и переменных издержек (TVC) растёт. Разрыв между TR и TVC имеет большой аналитический смысл и носит название маржинальной прибыли. Представим её в следующем балансе:
П = TR – TVC – TFC прибыль маржинальная постоянные прибыль издержки
Когда растёт маржинальная прибыль, финансовое состояние компании улучшается, так как TFC = const при всех обстоятельствах. Следовательно, фирма должна оптимизировать в коротком периоде объём и ассортимент продаж по критерию максимальной маржинальной прибыли. Этот показатель нередко называют также суммой покрытия или экономическим потенциалом. На практике расчёт затрат в денежном выражении, т. е. расчёт издержек, находит отражение в показателе себестоимости продукции (услуг). Себестоимость показывает, во что обходится фирме производство и реализация товаров (услуг). Уровень себестоимости зависит от многих факторов: технической оснащённости, степени прогрессивности технологии, организации труда и производства, уровня цен на вовлекаемые в производство ресурсы. На транспорте определяется себестоимость перевозок, а конкретно: себестоимость 10 тарифных т.км; себестоимость 10 пассажиро-км; себестоимость 10 приведённых т.км. Величина транспортных издержек имеет важное значение при решении многих народнохозяйственных задач, в частности, для рационального размещения предприятий, установления наивыгоднейших зон распространения продукции, распределения перевозок между отдельными видами транспорта. Показатель себестоимости перевозок используется для оценки качества эксплуатационной деятельности железных дорог, при установлении тарифов на перевозку пассажиров и грузов, сравнении вариантов технических решений, определении экономической эффективности новой техники и решении других вопросов. Железнодорожный транспорт относится к числу фондоёмких, трудоёмких и энергоёмких отраслей. Это означает, что в силу отраслевых особенностей в составе себестоимости преобладают затраты, связанные с обслуживанием основных фондов, обеспечением трудового процесса, оплатой счетов энергосистем и топливных компаний. Снижение себестоимости транспортных услуг, а оно имеет огромное значение, достигается прежде всего за счёт фондосберегающих решений, а также за счёт энерго- и трудосберегающих мероприятий. Показатели себестоимости продукции (услуг) и прибыли характеризуют результаты производственной и финансовой деятельности в абсолютном выражении. Фирма в ходе финансового анализа и планирования широко использует также относительные показатели, характеризующие результативность хозяйственной деятельности. В этой связи часто привлекаются показатели рентабельности (доходности) и фондоотдачи. Часто эти показатели включаются в одну модель, например, в ходе так называемого ROI-анализа. Результативный показатель рентабельности производственных фондов разлагается на факторы-сомножители:
П П TR ---- = ---- х ------, Ф TR Ф
где П – полученная за период (обычно за год) прибыль; Ф – среднегодовая стоимость производственных фондов;
П ---- – рентабельность производственных фондов; Ф П ----- – рентабельность продаж; TR TR ---- – фондоотдача. Ф Обратным к показателю рентабельности производственных фондов является срок окупаемости инвестиций в производственные фонды, широко используемый при оценке эффективности инвестиционных проектов.
|
|||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 262; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.46.129 (0.006 с.) |