Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Кто ты, осуждающий чужого раба. Пред своим господом стоит он или падает; и будет восставлен, ибо силен бог восставить его (14:4)
Содержание книги
- Ибо я весьма желаю увидеть вас, чтобы преподать вам некое дарование духовное к утверждению вашему (1:11)
- Я должен и еллинам, и варварам, мудрецам и невеждам (1:14)
- Причины Божьего гнева (часть 1)
- Ибо, что можно знать о боге, явно для них; потому что бог явил им (1:19)
- Принципы Божьего суда (часть 1)
- Итак, неизвинителен ты, всякий человек, судящий другого, ибо тем же (судом), каким судишь другого, осуждаешь себя, потому что, судя другого, делаешь то же. (2:1)
- И успокаиваешь себя законом, и хвалишься богом, и знаешь волю его, и разумеешь лучшее научаясь из закона (2:17б-18)
- И уверен о себе, что ты путеводитель слепых, свет для находящихся во тьме, наставник невежд, учитель младенцев, имеющий в законе образец ведения и истины (2:19-20)
- Как их поступки соответствовали закону
- Ибо что же. Если некоторые и неверны были, неверность их уничтожит ли верность Божию. Никак. Бог верен, а всякий человек лжив, как написано: ты праведен в словах твоих и победишь в суде твоем (3:3-4)
- Обвинение в нападках на святость Бога
- Итак что же. Имеем ли мы преимущество. Нисколько; ибо мы уже доказали, что как иудеи, так и еллины, все под грехом (3:9)
- Гортань их - открытый гроб; языком своим обманывают; яд аспидов на губах их. Уста их полны злословия и горечи (3:13-14)
- Ноги их быстры на пролитие крови; разрушение и пагуба на путях их; они не знают пути мира (3:15-17)
- Праведность не зависит от закона
- Праведность приобретается через веру
- Праведность достигается искуплением
- Неужели бог есть бог иудеев только, а не и язычников. Конечно, и язычников; потому что один бог, который оправдает обрезанных по вере и не обрезанных чрез веру (3:29-30)
- Крест подтверждает Божий закон
- Авраам не был оправдан благодаря обрезанию
- И не довольно сего, но и хвалимся богом чрез господа нашего Иисуса Христа, посредством которого мы получили ныне примирение (5:11)
- Грех вошел в мир через одного человека
- История доказывает: смерть царствует среди всех
- Ибо, если преступлением одного смерть царствовала посредством одного, то тем более приемлющие обилие благодати и дар праведности будут царствовать в жизни посредством единого Иисуса Христа (5:17)
- Мы соединены в смерти и воскресении Христа
- Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, господе нашем.
- Неужели вы не знаете, что, кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы, кому повинуетесь, или рабы греха к смерти, или послушания к праведности. (6:16)
- Закон показывает греховность греха
- Ибо мы знаем, что закон духовен, а я плотян, продан греху (7:14)
- Если же делаю то, чего не хочу, то соглашаюсь с законом, что он добр. А потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех (7:16-17)
- Подлинная сущность свободы - никакого осуждения
- Святой Дух изменяет нашу природу
- Неверие Израиля согласуется с предъявляемым Богом условием веры
- Израиль был в неведении о предусмотрении Христа
- Израиль был в неведении о месте веры
- Высший акт духовного поклонения верующего
- Душа должна быть предоставлена Богу
- Ум должен быть предоставлен богу
- Правильное служение: использование наших даров
- Основание: Божье обоснование нашего подчинения властям
- Противящийся правительству восстает против того, что установлено Богом
- Правительство ограничивает зло
- И потому надобно повиноваться не только из страха наказания, но и по совести (13:5)
- Но облекитесь в господа нашего Иисуса Христа, и попечение о плоти не превращайте в похоти (13:14)
- Кто ты, осуждающий чужого раба. Пред своим господом стоит он или падает; и будет восставлен, ибо силен бог восставить его (14:4)
- Бог-Владыка для каждого верующего
- И не себе угождать: каждый из нас должен угождать ближнему, во благо, к назиданию (15:1б-2)
- А все, что писано было прежде, написано нам в наставление, чтобы мы терпением и утешением из писаний сохраняли надежду (15:4)
- Бог же мира да будет со всеми вами. Аминь (15:33)
- Благая весть, которая проповедует Иисуса Христа
Вторая причина, по которой каждый христианин должен принимать каждого другого христианина, состоит в том, что Господь поддерживает их всех. Верующий, который "сильный" в том, что не относится к учению или морали, в том, что не предписано и не запрещено в Св. Писании, в такой же мере нуждается в Божьей поддержке, как и "слабый" верующий. Мы все слабые в том смысле, что все доброе и праведное, чем мы обладаем, это дар Божий и отнюдь не результат нашей собственной мудрости или наших усилий.
Но остающееся влияние плоти часто наводит раскрепощенных верующих на мысль, что законники настолько негибкие и самоправедные, что не только в значительной степени приносят в жертву собственную радость, но и ограничивают свою полезность для Господа. С другой стороны, то же самое влияние плоти заставляет законников думать, что раскрепощенные верующие заняты сами собой и живут слишком свободно и поэтому не могут хорошо служить Господу.
Будучи хорошо осведомленным об этих тенденциях, Павел обратился к обеим группам верующих с язвительным риторическим вопросом: "Кто ты, осуждающий чужого раба?" Какое право имеет любой из вас, зрелый или незрелый, образованный или необразованный, судить чужого раба, в особенности брата верующего, раба Иисуса Христа? Личная оценка верующим других верующих ни в коей мере не влияет на то, как к этим верующим относится Господь.
Обращаясь, возможно, к своим критикам в коринфской церкви, Павел писал: "Для меня очень мало значит, как судите обо мне вы, или как судят другие люди; я и сам не сужу о себе. Ибо, хотя я ничего не знаю за собою, но тем не оправдываюсь; судия же мне Господь. Посему не судите никак прежде времени, пока не приидет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога" (1 Кор. 4:3-5).
Это перед своим Господом, то есть перед Иисусом Христом, каждый верующий стоит или падает. Что же касается религиозных традиций и предпочтений, то каждый верующий, сильный или слабый, выдержит суд Божий, потому что Бог не принимает это во внимание. "Будет восставлен", - говорит Павел о каждом верующем, поскольку Господь силен и, конечно же, желает восстановить его.
Ранее в этом послании Павел уже сформулировал подобный риторический вопрос. "Кто будет обвинять избранных Божиих? - спрашивает он. - Бог оправдывает их. Кто осуждает? Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас" (Рим. 8:33-34). "Ибо я уверен, - продолжает он чуть ниже, - что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем" (ст. 38-39).
Сам Иисус Христос уверяет принадлежащих Ему: "И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек, и никто не похитит их из руки Моей" (Иоан. 10:28). Заключительное славословие в коротком Послании Иуды подтверждает это обетование, напоминая верующим о Могущем "соблюсти вас от падения и поставить пред славою Своею непорочными в радости" (Иуд. 24).
В Послании к Евреям записано свидетельство, что Христос "может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них" (Евр. 7:25). Павел провозгласил, "что начавший в вас доброе дело будет совершать (его) даже до дня Иисуса Христа" (Фил. 1:6), а Петр заверил, что мы защищены "силою Божиею чрез веру" (1 Пет. 1:5).
За много столетий до Иисуса Христа, Мессии псалмопевец с такой же уверенностью провозгласил: "Живущий под кровом Всевышнего под сению Всемогущего покоится", "перьями Своими осенит тебя, и под крыльями Его будешь безопасен; щит и ограждение - истина Его", и "Ангелам Своим заповедает о тебе - охранять тебя на всех путях твоих" (Пс. 91:1, 4, 11). Воистину Господь поддерживает принадлежащих Ему.
|