Неверие Израиля согласуется с предъявляемым Богом условием веры 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Неверие Израиля согласуется с предъявляемым Богом условием веры



Что же скажем? Язычники, не искавшие праведности, получили праведность, праведность от веры. А Израиль, искавший закона праведности, не достиг до закона праведности. Почему? Потому что искали не в вере, а в делах закона. Ибо преткнулись о камень преткновения, как написано: вот, полагаю в Сионе камень преткновения и камень соблазна; но всякий, верующий в Него, не постыдится (9:30-33)

Четвертая и последняя мысль Ап. Павла в этом разделе состоит в том, что предъявление Богом условия веры для спасения не конфликтует и не нарушает Его Божественный замысел искупления, но всегда было неразрывным требованием этого замысла.

Божественное требование веры со стороны человека никак не противоречит Его владычеству. По Его собственному владыческому установлению, Его благодатный дар спасения становится действительным только тогда, когда Он с желанием принят по вере. В отношении спасения, другая сторона Божьего владычества - это ответственность людей. С человеческой точки зрения, между этими двумя реальностями есть напряжение, даже кажущееся противоречие. По человеческому разумению они кажутся взаимно исключающими друг друга. Но обе они преподаны в Слове Божьем, и когда одну из них выделяют за счет другой, то неизменно извращается Евангельская весть. По Своему собственному решению Бог не спасет человека, который не верит в Его Сына, а человек не может спасти себя просто через действие своей воли, независимо от того, насколько он искренний или идущий от сердца. В Божьем вседержавном порядке для спасения требуется как Его милосердное предусмотрение, так и применение воли человека. Подобно многим другим откровениям в Св. Писании, эти две истины невозможно полностью привести в гармонию усилиями разума, но только принять по вере.

Поэтому Павел и провозглашает: "Что же скажем? Язычники, не искавшие праведности, получили праведность, праведность от веры".

Павел не имеет в виду, что язычники спасаются на различном основании, чем евреи. Он просто отмечает человеческое требование для спасения, которое всегда было единственным средством приобретения праведности, то есть необходимым для спасения - праведность от веры.

Искать происходит от "диоко", которое означает быстро за чем-то бежать, и поэтому часто применялось для описания охоты. Это слово также употреблялось как метафора искреннего стремления к желаемой цели.

Для евреев это означало, что они не искали праведности... от веры, но вместо этого полагались на право своего рождения как евреи или на свои, как предполагалось, добрые дела в послушании Божьего закона. Однако никто никогда не был спасен ни в какое время, ни под действием никакой диспенсации или завета или на каком-либо другом основании, кроме веры, исповедуемой в ответ на призыв Божьей благодати. Именно эту истину так ясно подчеркивает писатель Послания к Евреям. От Авеля и через пророков люди через свою веру угождали Богу (Евр. 11:4-39). Как Павел ясно показал ранее в этом послании, Авраам, отец всех верующих, был спасен по своей вере, которая вменилась ему в праведность еще прежде, чем Господь потребовал обряда обрезания и задолго до того, как Он дал Свой закон через Моисея (Рим. 4:1-11).

Павел не говорит, конечно же, что языческие народы естественным образом стремятся к Божественной праведности по вере. Будь он евреем или язычником, плотской человек никогда не стремится к Богу по своему независимому выбору. "Плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут. Посему живущие по плоти Богу угодить не могут" (Рим. 8:7-8; ср. 5:10). Несмотря на то, что они были названы избранным народом Божьим и получили Божественное откровение через Моисея, псалмопевцев, пророков и других Богом вдохновляемых мужей, евреи имели не больше природной склонности стремиться к Богу или слушать Его, чем большинство языческих народов.

В действительности, когда Евангельская весть пришла через Христа, то язычники намного больше уверовали, чем евреи. Величайшее препятствие к спасению - это самоправедность. Человек, думающий, что он уже праведный и угождает Богу, не увидит нужды в спасении. Как отмечалось выше, по причине того, что большинство евреев думали, что Бог был доволен ими из-за их принадлежности к еврейскому народу или по причине их дел праведности, они не испытывали нужды в Евангелии благодати по вере.

Следовательно, Израиль, искавший закона праведности, не достиг до закона праведности. Какой трагический комментарий о напрасном усилии. Божью праведность невозможно достичь человеческими делами, потому что они всегда запятнаны грехом и не достигают совершенных и святых установлений Бога. Ни один человек своими собственными усилиями не может достичь закона праведности.

Почему же преткнулись самоправедные евреи? Потому что искали не в вере, а в делах закона; ибо преткнулись о камень преткновения. Единственное, что может сделать любой человек, еврей или язычник, чтобы спастись - это уверовать для того, чтобы поверить, что он ничего не может сделать, чтобы заслужить спасение, и броситься к Божьим ногам, умоляя Его о милосердии в имя Христа. Евреи обожглись о Евангелие благодати, совершаемое по вере, потому что оно аннулировало все дела, с помощью которых они думали угодить Богу. За несколько лет до написания послания в Рим Павел напомнил церкви в Коринфе: "Ибо и Иудеи требуют чудес, и Еллины требуют мудрости; а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие" (1 Кор. 1:22-23).

Снова цитируя из Исайи, Павел объясняет: "Как написано: "вот, полагают в Сионе камень преткновения и камень соблазна; но всякий, верующий в Него, не постыдится" (см. Ис. 28:16; ср. 8:14; 1 Пет. 2:8). Задолго до прихода их Мессии Господь разными способами и через разных пророков предсказал, что Израиль Его отвергнет. Вовсе не противореча Божьему слову, неверие Израиля подтверждает это слово. Как провозгласил Исайя, он преткнулся о камень преткновения, когда отказался принять своего Спасителя и Господа, потому что Господь не вкладывался в их понятие о Мессии, и потому что как камень соблазна Он объявил их дела бесполезными. Даниил завершает эту картину, добавив, что Тот, Кто был камнем, о который споткнулись евреи и камнем, о который они соблазнились, в будущем станет камнем, который разобьет на куски все царства мира (Дан. 2:45).

Но Благая весть Евангелия состоит в том, что в отличие от тех, кто отверг Господа, всякий, верующий в Него - имеющий веру в Господа Иисуса Христа, Божественный камень преткновения и камень соблазна - не постыдится.

Со стороны людей - вопрос в вере, которая единственно может принести спасение, предусмотренное Божьей благодатью. Человек оправдывается благодатью по вере. Однако неверие Израиля, отсутствие его веры не удивляет Господа и не сводит к нулю Его замысел. Предъявляемое Богом условие веры всегда было тем же, а избрание Им остатка Израиля для спасения находилось в совершенной гармонией с Его всеведущим пониманием, что лишь немногие могут верить в Его Сына и быть спасенными. Бог знал, что именно так все произойдет, и Он все так усмотрел, и все, конечно же, именно так и произошло.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 161; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.144.81.21 (0.015 с.)