Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Закон показывает греховность греха
Содержание книги
- Ибо я весьма желаю увидеть вас, чтобы преподать вам некое дарование духовное к утверждению вашему (1:11)
- Я должен и еллинам, и варварам, мудрецам и невеждам (1:14)
- Причины Божьего гнева (часть 1)
- Ибо, что можно знать о боге, явно для них; потому что бог явил им (1:19)
- Принципы Божьего суда (часть 1)
- Итак, неизвинителен ты, всякий человек, судящий другого, ибо тем же (судом), каким судишь другого, осуждаешь себя, потому что, судя другого, делаешь то же. (2:1)
- И успокаиваешь себя законом, и хвалишься богом, и знаешь волю его, и разумеешь лучшее научаясь из закона (2:17б-18)
- И уверен о себе, что ты путеводитель слепых, свет для находящихся во тьме, наставник невежд, учитель младенцев, имеющий в законе образец ведения и истины (2:19-20)
- Как их поступки соответствовали закону
- Ибо что же. Если некоторые и неверны были, неверность их уничтожит ли верность Божию. Никак. Бог верен, а всякий человек лжив, как написано: ты праведен в словах твоих и победишь в суде твоем (3:3-4)
- Обвинение в нападках на святость Бога
- Итак что же. Имеем ли мы преимущество. Нисколько; ибо мы уже доказали, что как иудеи, так и еллины, все под грехом (3:9)
- Гортань их - открытый гроб; языком своим обманывают; яд аспидов на губах их. Уста их полны злословия и горечи (3:13-14)
- Ноги их быстры на пролитие крови; разрушение и пагуба на путях их; они не знают пути мира (3:15-17)
- Праведность не зависит от закона
- Праведность приобретается через веру
- Праведность достигается искуплением
- Неужели бог есть бог иудеев только, а не и язычников. Конечно, и язычников; потому что один бог, который оправдает обрезанных по вере и не обрезанных чрез веру (3:29-30)
- Крест подтверждает Божий закон
- Авраам не был оправдан благодаря обрезанию
- И не довольно сего, но и хвалимся богом чрез господа нашего Иисуса Христа, посредством которого мы получили ныне примирение (5:11)
- Грех вошел в мир через одного человека
- История доказывает: смерть царствует среди всех
- Ибо, если преступлением одного смерть царствовала посредством одного, то тем более приемлющие обилие благодати и дар праведности будут царствовать в жизни посредством единого Иисуса Христа (5:17)
- Мы соединены в смерти и воскресении Христа
- Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, господе нашем.
- Неужели вы не знаете, что, кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы, кому повинуетесь, или рабы греха к смерти, или послушания к праведности. (6:16)
- Закон показывает греховность греха
- Ибо мы знаем, что закон духовен, а я плотян, продан греху (7:14)
- Если же делаю то, чего не хочу, то соглашаюсь с законом, что он добр. А потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех (7:16-17)
- Подлинная сущность свободы - никакого осуждения
- Святой Дух изменяет нашу природу
- Неверие Израиля согласуется с предъявляемым Богом условием веры
- Израиль был в неведении о предусмотрении Христа
- Израиль был в неведении о месте веры
- Высший акт духовного поклонения верующего
- Душа должна быть предоставлена Богу
- Ум должен быть предоставлен богу
- Правильное служение: использование наших даров
- Основание: Божье обоснование нашего подчинения властям
- Противящийся правительству восстает против того, что установлено Богом
- Правительство ограничивает зло
- И потому надобно повиноваться не только из страха наказания, но и по совести (13:5)
- Но облекитесь в господа нашего Иисуса Христа, и попечение о плоти не превращайте в похоти (13:14)
- Кто ты, осуждающий чужого раба. Пред своим господом стоит он или падает; и будет восставлен, ибо силен бог восставить его (14:4)
- Бог-Владыка для каждого верующего
- И не себе угождать: каждый из нас должен угождать ближнему, во благо, к назиданию (15:1б-2)
- А все, что писано было прежде, написано нам в наставление, чтобы мы терпением и утешением из писаний сохраняли надежду (15:4)
- Бог же мира да будет со всеми вами. Аминь (15:33)
- Благая весть, которая проповедует Иисуса Христа
Посему закон свят, и заповедь свята и праведна и добра. Итак неужели доброе сделалось мне смертоносным? Никак; но грех, оказывающийся грехом потому, что посредством доброго причиняет мне смерть, так что грех становится крайне грешен посредством заповеди (7:12-13)
Апостол снова отвечает на вопрос: "Неужели от закона грех?" (7:7). Теперь он заявляет, что закон не только не греховен, но на самом деле закон "свят, и заповедь свята и праведна и добра". Далее до конца главы Павел продолжает восхвалять и превозносить Божий закон, называя его духовным (ст. 14), добрым (ст. 16) и радостно совпадающим в его "внутреннем человеке" с Божественной истиной и установлениями (ст. 22).
Давид восхвалял Божий закон, провозглашая:
"Закон Господа совершен, укрепляет душу; откровение Господа верно, умудряет простых. Повеления Господа праведны, веселят сердце; заповедь Господа светла, просвещает очи. Страх Господень чист, пребывает вовек. Суды Господни истина, все праведны; они вожделеннее золота и даже множества золота чистого, слаще меда и капель сота; и раб Твой охраняется ими, в соблюдении их великая награда" (Пс. 18:8-12).
Тот факт, что закон открывает, побуждает и осуждает грех и приносит смерть грешнику, не делает сам закон злом. Когда человек справедливо признан виновным и осужден за убийство, то в этом нет вины закона или тех, кто несет ответственность за его соблюдение. Вина лежит на том, кто нарушил закон.
Снова предвидя вопрос, который естественно придет на ум в свете им сказанного, Павел спрашивает: "неужели доброе сделалось мне смертоносным?" И снова Павел громогласно отвечает на свой собственный вопрос: "Никак".
Снова используем аналогию с судом над убийцей: заслуживает наказания не закон против убийства, но совершение убийства. Сам по себе закон добр; его нарушение - зло. Насколько добр Божий закон, настолько зло его нарушение.
Не закон вызывает духовную смерть, но грех. Закон открывает и побуждает грех, "оказывающийся грехом потому, что посредством доброго причиняет мне смерть". Смертоносный характер греха проявляется под чистым светом Божьего закона.
Бог дал Свой святой, праведный и добрый закон, чтобы грех стал крайне грешен посредством заповеди. Как уже отмечалось, проповедь закона необходима для проповеди Благой вести. До тех пор, пока люди не увидят, что представляет собой их грех, они не будут видеть необходимости в спасении от него.
Суть позиции Павла состоит в том, что грех настолько грешен, что способен даже извращать и подрывать предназначение святого Божьего закона. Он может настолько исказить и извратить закон, что вместо того, чтобы приносить жизнь, как это предназначил Бог, он будет приносить смерть. Он может манипулировать чистым законом Божьим, чтобы обмануть и проклясть людей. Такова отвратительная, гнусная сущность греха.
В своем послании к церкви в Галатии Павел приводит дополнительное пояснение места и цели закона.
"Для чего же закон? Он дан после по причине преступлений, до времени пришествия семени, к которому относится обетование, и преподан через Ангелов, рукою посредника. Но посредник при одном не бывает, а Бог один. Итак закон противен обетованиям Божиим? Никак! Ибо если бы дан был закон, могущий животворить, то подлинно праведность была бы от закона; но Писание всех заключило под грехом, дабы обетование верующим дано было по вере в Иисуса Христа" (Гал. 3:19-22).
Главной целью закона было привести людей к вере в Иисуса Христа, Который выполнил требования закона ради грешников, верящих в Его праведность, а не в свою собственную.
После спасения христиане продолжают нуждаться в изложении Божественных установлений Божьего закона, чтобы более ясно видеть грех в своей жизни и признавать его, чтобы полностью испытать благословение, которое принадлежит детям Божьим. Они могут сказать вместе с псалмопевцем: "В сердце моем сокрыл я слово Твое, чтобы не грешить пред Тобою" (Пс. 118:11) и могут провозгласить обещание, что "если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи (наши) и очистит нас от всякой неправды" (1Иоан. 1:9).
|