Принципы Божьего суда (часть 1) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Принципы Божьего суда (часть 1)



Итак, неизвинителен ты, всякий человек, судящий другого, ибо тем же (судом), каким судишь другого, осуждаешь себя, потому что, судя другого, делаешь то же. А мы знаем, что поистине есть суд Божий на делающих такие дела. Неужели думаешь ты, человек, что избежишь суда Божия, осуждая делающих такие дела и (сам) делая то же? Или пренебрегаешь богатство благости, кротости и долготерпения Божия, не разумея, что благость Божия ведет тебя к покаянию? Но, по упорству твоему и нераскаянному сердцу, ты сам себе собираешь гнев на день гнева и откровения праведного суда от Бога (2:1-5)

Прочитав о суровом осуждении Павлом тех, кто оставил Бога и опустился до тяжких грехов, перечисленных в Рим. 1:29-31, каждый, естественно, захочет узнать, как относится Бог к более честным, нравственным и набожным людям, имеющим чувство добра и зла и ведущим внешне целомудренную жизнь.

Многие из этих нравственно честных людей искренне согласились бы с утверждением Павла об ужасающей распущенности людей, которых он только что описал. Эти люди явно заслуживают Божьей кары. Во все времена многие язычники и языческие общества придерживались высоких норм поведения. Как указывает Ф. Ф. Брюс, римский философ Сенека, современник Павла, "мог бы прислушаться к обвинениям, которые выдвигал Павел, и сказать: да, это абсолютная правда, если говорить о большой части человечества, и я согласен с наказанием, которое вы им выносите, - но существуют, конечно же, и другие, такие как я, порицающие такие склонности так же сильно, как и вы".

Ап. Павел предполагал, что что-нибудь подобное может произойти, и он обращается к предполагаемому оппоненту... Каким подходящим был бы этот ответ такому человеку, как Сенека! Сенеке, который умел так впечатляюще писать о хорошей жизни, что христианские писатели более позднего времени были склонны называть его "наш Сенека". Но он не только восхвалял моральные добродетели; он разоблачал лицемерие, провозглашал равенство всех людей, признавал, что зло проникает повсюду,...он практиковал и внедрял ежедневный самоконтроль, высмеивал вульгарное идолопоклонство, брал на себя роль морального руководителя. Но очень часто он терпимо относился к своим собственным порокам, которые не слишком отличались от тех, которые он осуждал в других. Наиболее ужасающий пример этого - его молчаливое согласие с убийством Нероном своей матери Агриппины ("Romans" [London: Tyndale, 1967], стр. 86, 87).

Большинство евреев в дни Павла верили в то, что совершение определенных нравственных и религиозных дел приносит праведность и, в особенности, что они могут получить особую Божью благосклонность, а следовательно, и вечную жизнь, соблюдая законы Моисея и предания раввинов. Многие даже верили, что если они не приложат усилий в такой деятельности, то могут утратить часть земных наград, но все же не будут подлежать Божьему наказанию только потому, что они евреи, избранный Богом народ. Они были твердо убеждены, что Бог будет судить и осуждать язычников из-за их идолопоклонства и безнравственности, но ни один еврей не испытает подобного наказания. Они любили повторять такие высказывания, как: "Среди всех народов Бог любит лишь Израиль" и "Бог будет судить язычников по одной мерке, а евреев по другой". Некоторые утверждали, что Авраам сидит возле ворот ада, чтобы ни один даже наиболее грешный еврей не вошел в них.

В "Диалоге с Трюфо" христианин 2-го столетия Иустин Мученик передает слова своего еврейского оппонента: "Они, кто есть семя Авраама по плоти, будут в любом случае, даже если они грешники и неверующие и непослушны Богу, пребывать в вечном царстве".

Даже павшие духовно люди имеют основные познания о добре и зле, которые вложены в каждого человека и в общество. Как следствие, многие люди сегодня признают и стараются поддерживать нравственные требования Св. Писания и открыто признают, что они христиане. Но поскольку, подобно Сенеке, они не истинные верующие в Бога, то им недостает духовных сил, чтобы поддерживать эту благочестивую нравственность в своей жизни, и они не способны обуздать свою греховность. Они верят в свое крещение, в членство в церкви, в то, что они рождены в христианской семье, в причастие, в высокие этические нормы, в ортодоксальную доктрину или в бесчисленное количество любых других поверхностных идей, отношений, обрядов для духовной и даже для вечной безопасности.

Но никто не может понять или получить спасение без признания того, что грешно и предосудительно перед Богом, будучи абсолютно неспособным самостоятельно придерживаться Божьих требований и Его праведности. И никто не исключение. Внешне моральному человеку, который дружелюбен и щедр, но самодоволен, обычно труднее на деле прийти в согласие с Благой вестью, чем нечестивцу, который достиг своего дна, признал свой грех и оставил надежду. Поэтому, показав аморальным язычникам их падение без Христа, Павел продолжает с большой силой и ясностью показывать моралисту, что без Бога он в такой же степени греховен и достоин осуждения.

Павел указывает на шесть принципов, в соответствии с которыми Бог судит грешных людей: знание (ст. 1), истина (ст. 2-3), вина (ст. 4-5), дела (ст. 6-10), нелицеприятность (ст. 11-15) и побуждения (ст. 16).

Знание



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 185; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.31.209 (0.004 с.)