Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Правительство ограничивает зло
Содержание книги
- Ибо я весьма желаю увидеть вас, чтобы преподать вам некое дарование духовное к утверждению вашему (1:11)
- Я должен и еллинам, и варварам, мудрецам и невеждам (1:14)
- Причины Божьего гнева (часть 1)
- Ибо, что можно знать о боге, явно для них; потому что бог явил им (1:19)
- Принципы Божьего суда (часть 1)
- Итак, неизвинителен ты, всякий человек, судящий другого, ибо тем же (судом), каким судишь другого, осуждаешь себя, потому что, судя другого, делаешь то же. (2:1)
- И успокаиваешь себя законом, и хвалишься богом, и знаешь волю его, и разумеешь лучшее научаясь из закона (2:17б-18)
- И уверен о себе, что ты путеводитель слепых, свет для находящихся во тьме, наставник невежд, учитель младенцев, имеющий в законе образец ведения и истины (2:19-20)
- Как их поступки соответствовали закону
- Ибо что же. Если некоторые и неверны были, неверность их уничтожит ли верность Божию. Никак. Бог верен, а всякий человек лжив, как написано: ты праведен в словах твоих и победишь в суде твоем (3:3-4)
- Обвинение в нападках на святость Бога
- Итак что же. Имеем ли мы преимущество. Нисколько; ибо мы уже доказали, что как иудеи, так и еллины, все под грехом (3:9)
- Гортань их - открытый гроб; языком своим обманывают; яд аспидов на губах их. Уста их полны злословия и горечи (3:13-14)
- Ноги их быстры на пролитие крови; разрушение и пагуба на путях их; они не знают пути мира (3:15-17)
- Праведность не зависит от закона
- Праведность приобретается через веру
- Праведность достигается искуплением
- Неужели бог есть бог иудеев только, а не и язычников. Конечно, и язычников; потому что один бог, который оправдает обрезанных по вере и не обрезанных чрез веру (3:29-30)
- Крест подтверждает Божий закон
- Авраам не был оправдан благодаря обрезанию
- И не довольно сего, но и хвалимся богом чрез господа нашего Иисуса Христа, посредством которого мы получили ныне примирение (5:11)
- Грех вошел в мир через одного человека
- История доказывает: смерть царствует среди всех
- Ибо, если преступлением одного смерть царствовала посредством одного, то тем более приемлющие обилие благодати и дар праведности будут царствовать в жизни посредством единого Иисуса Христа (5:17)
- Мы соединены в смерти и воскресении Христа
- Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, господе нашем.
- Неужели вы не знаете, что, кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы, кому повинуетесь, или рабы греха к смерти, или послушания к праведности. (6:16)
- Закон показывает греховность греха
- Ибо мы знаем, что закон духовен, а я плотян, продан греху (7:14)
- Если же делаю то, чего не хочу, то соглашаюсь с законом, что он добр. А потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех (7:16-17)
- Подлинная сущность свободы - никакого осуждения
- Святой Дух изменяет нашу природу
- Неверие Израиля согласуется с предъявляемым Богом условием веры
- Израиль был в неведении о предусмотрении Христа
- Израиль был в неведении о месте веры
- Высший акт духовного поклонения верующего
- Душа должна быть предоставлена Богу
- Ум должен быть предоставлен богу
- Правильное служение: использование наших даров
- Основание: Божье обоснование нашего подчинения властям
- Противящийся правительству восстает против того, что установлено Богом
- Правительство ограничивает зло
- И потому надобно повиноваться не только из страха наказания, но и по совести (13:5)
- Но облекитесь в господа нашего Иисуса Христа, и попечение о плоти не превращайте в похоти (13:14)
- Кто ты, осуждающий чужого раба. Пред своим господом стоит он или падает; и будет восставлен, ибо силен бог восставить его (14:4)
- Бог-Владыка для каждого верующего
- И не себе угождать: каждый из нас должен угождать ближнему, во благо, к назиданию (15:1б-2)
- А все, что писано было прежде, написано нам в наставление, чтобы мы терпением и утешением из писаний сохраняли надежду (15:4)
- Бог же мира да будет со всеми вами. Аминь (15:33)
- Благая весть, которая проповедует Иисуса Христа
Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых (13:3а)
Мы должны подчиняться властям, поскольку Бог учредил их для ограничения зла.
Конечно, высказывание Павла о том, что начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых, следует понимать в самом общем смысле. Он сам испытал со стороны начальствующих много преследований, единственной причиной которых были его добрые дела. Но в те времена, как и на протяжении всей истории человечества, даже самые порочные режимы были средством предотвращения убийств, воровства и многих других преступлений. Очень часто уровень преступности в странах с тоталитарной формой правления ниже, чем в демократическом мире, хотя это и не может служить оправданием существования таких режимов. До недавнего времени, по крайней мере, такие преступления, как убийства, разбойные нападения и изнасилования были почти не известны в некоторых коммунистических странах. Суровое наказание - серьезное средство, сдерживающее подобные преступления у мусульманских народов.
Когда Адам и Ева согрешили, вкусив запретный плод (см. Быт. 2:17; 3:1-7), они получили знание добра и зла, и это знание передалось всем их потомкам. Это знание составляет основу совести, даже если это совесть неспасенных. "Когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, - объясняет Павел, - то, не имея закона, они сами закон: они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую" (Рим. 2:14-15). Люди грешат не потому, что не знают, чем отличаются добро и зло, но потому что они подавляют истину неправдою, "ибо, что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им" (Рим. 1:18-19).
Следовательно, через естественное Божье откровение в совести и разуме и благодаря Его всеобъемлющей благодати даже нераскаявшиеся правители интуитивно отличают добро от зла, и, таким образом, знают о том, что одна из их обязанностей - наказывать за злые дела и поощрять добрые дела. Власти понимают также, что для устойчивости общества необходимо соблюдение основных моральных норм. Ни одно общество не способно длительное время существовать в условиях разгула преступности. Добрые дела важны для выживания нации. Общество саморазрушается, если в нем процветают воровство, мошенничество, сексуальная распущенность и насилие.
Важно отметить, что хотя в Библейские времена существование тюрем было обычным явлением для языческих стран, очень мало фактов говорит о том, что они использовались в древнем Израиле. Преступники либо подвергались казни, либо работали, чтобы возместить нанесенные ими убытки. Просто заключение преступников в тюрьму не послужило бы никакой доброй цели. Упоминание о заключении в тюрьму в Езд. 7:26 относиться к пятому столетию до Р.Х.; оно сделано после того, как Божий народ провел семьдесят лет в плену в Вавилоне, а там заключение в тюрьму было распространенным наказанием. Однако явленный Богом закон Ветхого Завета не предусматривал длительного тюремного заключения.
Хотя в Европе на протяжении столетий тюрьмы были обычным делом, в Америке их не было до конца 18-го столетия. Интересно, что учредить их предложили квакеры, полагавшие по-видимому, что заключение - это более гуманное наказание, чем телесное. Но сегодняшние Соединенные Штаты характеризует двойственная особенность, и я думаю, что это не случайно, - наибольшее количество заключенных на тысячу населения и самый высокий в западном мире уровень преступности. Тюрьмы - источник преступности, гомосексуализма и насилия. Поскольку заключенные не могут возместить убытки, нанесенные их преступлениями, к ним не может вернуться чувство собственного достоинства. Поэтому, хотя это и противоречит их предназначению, тюрьмы в сущности представляют собой финансируемые правительством школы преступности. А тот факт, что невообразимое количество преступников никогда не были наказаны и даже не были обвинены в совершении преступлений, еще больше увеличивает уровень преступности. "Не скоро совершается суд над худыми делами; от этого и не страшится сердце сынов человеческих делать зло" (Еккл. 8:11). Насколько же больше людей не будут страшиться делать зло, зная, что наказания вообще не последует.
|