Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
И уверен о себе, что ты путеводитель слепых, свет для находящихся во тьме, наставник невежд, учитель младенцев, имеющий в законе образец ведения и истины (2:19-20)
Содержание книги
- Призванный как апостол (1:16)
- Сила Павла в избранности для благовестия
- Которую Бог прежде обещал через пророков Своих в святых писаниях (1:2)
- Провозглашение и цель Благой вести
- Всем, находящимся в риме, возлюбленным Божиим, призванным святым: благодать вам и мир от Бога отца нашего и господа Иисуса Христа (1:7)
- Истинное духовное руководство
- Дух расположенности и покорности
- Ибо я весьма желаю увидеть вас, чтобы преподать вам некое дарование духовное к утверждению вашему (1:11)
- Я должен и еллинам, и варварам, мудрецам и невеждам (1:14)
- Причины Божьего гнева (часть 1)
- Ибо, что можно знать о боге, явно для них; потому что бог явил им (1:19)
- Принципы Божьего суда (часть 1)
- Итак, неизвинителен ты, всякий человек, судящий другого, ибо тем же (судом), каким судишь другого, осуждаешь себя, потому что, судя другого, делаешь то же. (2:1)
- И успокаиваешь себя законом, и хвалишься богом, и знаешь волю его, и разумеешь лучшее научаясь из закона (2:17б-18)
- И уверен о себе, что ты путеводитель слепых, свет для находящихся во тьме, наставник невежд, учитель младенцев, имеющий в законе образец ведения и истины (2:19-20)
- Как их поступки соответствовали закону
- Ибо что же. Если некоторые и неверны были, неверность их уничтожит ли верность Божию. Никак. Бог верен, а всякий человек лжив, как написано: ты праведен в словах твоих и победишь в суде твоем (3:3-4)
- Обвинение в нападках на святость Бога
- Итак что же. Имеем ли мы преимущество. Нисколько; ибо мы уже доказали, что как иудеи, так и еллины, все под грехом (3:9)
- Гортань их - открытый гроб; языком своим обманывают; яд аспидов на губах их. Уста их полны злословия и горечи (3:13-14)
- Ноги их быстры на пролитие крови; разрушение и пагуба на путях их; они не знают пути мира (3:15-17)
- Праведность не зависит от закона
- Праведность приобретается через веру
- Праведность достигается искуплением
- Неужели бог есть бог иудеев только, а не и язычников. Конечно, и язычников; потому что один бог, который оправдает обрезанных по вере и не обрезанных чрез веру (3:29-30)
- Крест подтверждает Божий закон
- Авраам не был оправдан благодаря обрезанию
- И не довольно сего, но и хвалимся богом чрез господа нашего Иисуса Христа, посредством которого мы получили ныне примирение (5:11)
- Грех вошел в мир через одного человека
- История доказывает: смерть царствует среди всех
- Ибо, если преступлением одного смерть царствовала посредством одного, то тем более приемлющие обилие благодати и дар праведности будут царствовать в жизни посредством единого Иисуса Христа (5:17)
- Мы соединены в смерти и воскресении Христа
- Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, господе нашем.
- Неужели вы не знаете, что, кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы, кому повинуетесь, или рабы греха к смерти, или послушания к праведности. (6:16)
- Закон показывает греховность греха
- Ибо мы знаем, что закон духовен, а я плотян, продан греху (7:14)
- Если же делаю то, чего не хочу, то соглашаюсь с законом, что он добр. А потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех (7:16-17)
- Подлинная сущность свободы - никакого осуждения
- Святой Дух изменяет нашу природу
- Неверие Израиля согласуется с предъявляемым Богом условием веры
- Израиль был в неведении о предусмотрении Христа
- Израиль был в неведении о месте веры
- Высший акт духовного поклонения верующего
- Душа должна быть предоставлена Богу
- Ум должен быть предоставлен богу
- Правильное служение: использование наших даров
- Основание: Божье обоснование нашего подчинения властям
- Противящийся правительству восстает против того, что установлено Богом
- Правительство ограничивает зло
- И потому надобно повиноваться не только из страха наказания, но и по совести (13:5)
Евреи испытывали безопасность не только в том, что они знают, но и в том, что они учат. Считая себя самыми мудрыми в сфере религии, они естественно считали себя и самыми компетентными учителями духовно неразвитых людей, то есть язычников, которые не имели блага письменного Божьего откровения.
Но продолжающееся неверие Израиля в Бога и ослушание Его Слова лишили этот народ права быть примером и учителем для непросвещенных язычников. И когда какому-то еврею случалось обратиться в иудаизм, то его делали даже хуже, чем он был до того. "Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, - говорил Иисус, - что обходите море и сушу, дабы обратить хотя одного; и когда это случится, делаете его сыном геенны, вдвое худшим вас" (Матф. 23:15). Вместо того чтобы вести язычников к вере в истинного Бога и к послушанию Его воле, иудейские начальники затягивали обращенных в обширную раввинскую систему созданных человеком поверхностных традиций.
В Рим. 2:19-20 Павел упоминает четыре области, в которых многие иудеи считали себя превосходными духовными учителями.
Во-первых, говорит Павел: "Ты уверен, что ты путеводитель слепых". Евреи вообще, а книжники и фарисеи в частности, считали себя превосходными наставниками общества в духовных и моральных вопросах. Они видели себя в роли религиозных руководителей своих необразованных еврейских собратьев и в особенности духовно слепых язычников. Но из-за их самодовольной гордости и ужасающего лицемерия Иисус обвинил их, назвав "слепыми руководителями" (см. Матф. 23:24-28). Находясь очень далеко от того состояния, чтобы руководить другими, они сами отчаянно нуждались в руководстве.
Во-вторых, Павел отвечает, что большинство евреев считали себя светом для находящихся во тьме. Это в действительности отвечает той роли, которую Бог предназначал Израилю. Он призвал Свой народ быть духовным светом для язычников (Ис. 42:6). Как уже отмечалось выше, именно через него должны были благословиться "все племена земные" (Быт. 12:3).
Иисус призвал Своих учеников "быть светом мира" и поступать так, чтобы этот свет был виден и творил добро. "Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного", - сказал Он (Матф. 5:14-16). Именно это предназначил Бог для Своего народа. Он дал им свет не только для их собственной духовной пользы, но также и для духовной пользы остального мира, перед которым они - Его свидетели.
В-третьих, самоправедные иудеи гордились собой как наставники невежд. И снова в этой фразе под невеждами подразумеваются в основном язычники. Даже самых мудрых из них большинство евреев считали невеждами в области религии.
В-четвертых, самонадеянные иудеи думали о себе, как об учителях младенцев, то есть учителях очень маленьких детей. В данном случае имеется в виду обучение еврейской вере. В данном контексте термин "младенцы" представляет язычников, перешедших в иудаизм и нуждавшихся в специальных наставлениях. Они нуждаются не только в том, чтобы выучить Божий закон, но и в том, чтобы освободиться от многих языческих представлений и привычек.
Через Божье необыкновенное откровение Израилю о Себе и Своей воле евреи имели в законе воплощение знания и истины. "Морфозис" (воплощение) означает набросок или эскиз. Было бы лучше перевести это слово здесь как "видимость" или "появление", поскольку во всем отрывке Павел подчеркивает религиозную поверхностность большинства евреев тех времен. Он использует то же самое слово в 2 Тим. 3:5, где он предупреждает о людях, которые в последние дни будут иметь "вид [морфозис] благочестия, силы же Его отрекшиеся". В обоих отрывках подразумевается подделка.
Евреи в самом деле имели через закон откровения о Божественном знании и истине, но их понимание, обучение и действия были настолько искажены раввинской традицией, что Божий истинный закон был абсолютно неизвестен и им пренебрегли.
|