И уверен о себе, что ты путеводитель слепых, свет для находящихся во тьме, наставник невежд, учитель младенцев, имеющий в законе образец ведения и истины (2:19-20) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

И уверен о себе, что ты путеводитель слепых, свет для находящихся во тьме, наставник невежд, учитель младенцев, имеющий в законе образец ведения и истины (2:19-20)



Евреи испытывали безопасность не только в том, что они знают, но и в том, что они учат. Считая себя самыми мудрыми в сфере религии, они естественно считали себя и самыми компетентными учителями духовно неразвитых людей, то есть язычников, которые не имели блага письменного Божьего откровения.

Но продолжающееся неверие Израиля в Бога и ослушание Его Слова лишили этот народ права быть примером и учителем для непросвещенных язычников. И когда какому-то еврею случалось обратиться в иудаизм, то его делали даже хуже, чем он был до того. "Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, - говорил Иисус, - что обходите море и сушу, дабы обратить хотя одного; и когда это случится, делаете его сыном геенны, вдвое худшим вас" (Матф. 23:15). Вместо того чтобы вести язычников к вере в истинного Бога и к послушанию Его воле, иудейские начальники затягивали обращенных в обширную раввинскую систему созданных человеком поверхностных традиций.

В Рим. 2:19-20 Павел упоминает четыре области, в которых многие иудеи считали себя превосходными духовными учителями.

Во-первых, говорит Павел: "Ты уверен, что ты путеводитель слепых". Евреи вообще, а книжники и фарисеи в частности, считали себя превосходными наставниками общества в духовных и моральных вопросах. Они видели себя в роли религиозных руководителей своих необразованных еврейских собратьев и в особенности духовно слепых язычников. Но из-за их самодовольной гордости и ужасающего лицемерия Иисус обвинил их, назвав "слепыми руководителями" (см. Матф. 23:24-28). Находясь очень далеко от того состояния, чтобы руководить другими, они сами отчаянно нуждались в руководстве.

Во-вторых, Павел отвечает, что большинство евреев считали себя светом для находящихся во тьме. Это в действительности отвечает той роли, которую Бог предназначал Израилю. Он призвал Свой народ быть духовным светом для язычников (Ис. 42:6). Как уже отмечалось выше, именно через него должны были благословиться "все племена земные" (Быт. 12:3).

Иисус призвал Своих учеников "быть светом мира" и поступать так, чтобы этот свет был виден и творил добро. "Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного", - сказал Он (Матф. 5:14-16). Именно это предназначил Бог для Своего народа. Он дал им свет не только для их собственной духовной пользы, но также и для духовной пользы остального мира, перед которым они - Его свидетели.

В-третьих, самоправедные иудеи гордились собой как наставники невежд. И снова в этой фразе под невеждами подразумеваются в основном язычники. Даже самых мудрых из них большинство евреев считали невеждами в области религии.

В-четвертых, самонадеянные иудеи думали о себе, как об учителях младенцев, то есть учителях очень маленьких детей. В данном случае имеется в виду обучение еврейской вере. В данном контексте термин "младенцы" представляет язычников, перешедших в иудаизм и нуждавшихся в специальных наставлениях. Они нуждаются не только в том, чтобы выучить Божий закон, но и в том, чтобы освободиться от многих языческих представлений и привычек.

Через Божье необыкновенное откровение Израилю о Себе и Своей воле евреи имели в законе воплощение знания и истины. "Морфозис" (воплощение) означает набросок или эскиз. Было бы лучше перевести это слово здесь как "видимость" или "появление", поскольку во всем отрывке Павел подчеркивает религиозную поверхностность большинства евреев тех времен. Он использует то же самое слово в 2 Тим. 3:5, где он предупреждает о людях, которые в последние дни будут иметь "вид [морфозис] благочестия, силы же Его отрекшиеся". В обоих отрывках подразумевается подделка.

Евреи в самом деле имели через закон откровения о Божественном знании и истине, но их понимание, обучение и действия были настолько искажены раввинской традицией, что Божий истинный закон был абсолютно неизвестен и им пренебрегли.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 195; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.181.209 (0.006 с.)