Ибо, что можно знать о боге, явно для них; потому что бог явил им (1:19) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ибо, что можно знать о боге, явно для них; потому что бог явил им (1:19)



Ап. Павел указывает здесь, что даже без Его письменного откровения, то, "что можно знать о Боге" - явно даже для язычников, "потому что Бог явил им". Бог заявил через Павла, что Его внешние, видимые проявления общеизвестны людям. Это "явно для них". Все люди имеют доказательства о Боге, и то, что их физические чувства могут им сообщить о Нем, их духовные чувства могут понять несколько шире. Филистимляне видели и признавали Божью силу так же, как и хананиты, египтяне и все другие жившие на земле народы. Бунтовщики, которые строили вавилонскую башню, увидели и признали Божье величие так же, как и нечестивые жители Содома и Гоморры. Все люди что-нибудь знают и что-нибудь понимают о Боге и Его истине. Они полностью ответственны за верный ответ на это откровение. И любой неверный ответ есть "непростительным".

Богослов Аугустус Стронг писал: "Св. Писание... подразумевает и объявляет, что знание о Боге имеет всеобщий характер (Рим. 1:19-21, 28, 32; 2:15). Бог вложил доказательства этой фундаментальной истины в саму природу человека, так что Его свидетельства - повсюду" ("Systematic Theology" [Valley Forge, Pa.: Judson, 1979 reprint], стр. 68). Духовно падший человек не имеет надежды и он безбожник (ср. Ефес. 2:12) не потому, что не имеет знаний о Боге, но потому что он по причине своей природы противится познаниям о Боге, которыми обладает. Как уже свидетельствовал Павел (Рим. 1:18), грешное человечество своей неправедностью подавляет Божью истину.

Никто не может найти Бога по своей собственной инициативе или при помощи своей собственной мудрости и поисков. Бог никогда не предоставляет человека его собственной инициативе и пониманию, но милостиво дает многие свидетельства о Себе. Как Владыка, Он сообщает свидетельства о Себе людям. Незнание Бога не может быть прощено никому, поскольку даже без Св. Писания Бог всегда открывал и продолжает открывать Себя людям. Бог абсолютно справедлив и потому не может наказать того, кто о Нем ничего не знает. Но как недвусмысленно дает понять Павел, никто не может говорить, что он не знает Бога, а следовательно, никто не может говорить, что Божий гнев направлен на него несправедливо. Каждый человек должен ответить на откровение Божье, которое ведет к спасению.

Тертуллиан, выдающийся отец раннехристианской церкви, говорил, что знания о Создателе сотворило не перо Моисея. Огромное большинство людей, хотя они никогда и не слышали имени Моисея, а тем более о его книгах, тем не менее, знают Бога этого Моисея (ср. "An Answer to the Jews", гл. 2).

Болезнь лишила Хелен Келлер зрения, слуха и речи в очень молодом возрасте. Ценой огромных и самоотверженных усилий Анна Саливан научила Хелен общаться посредством прикосновений и даже научила ее говорить таким образом. Когда мисс Саливан впервые попыталась рассказать Хелен о Боге, девушка ответила, что она уже знает о Нем, просто не знает Его имени (Helen Keller, "The Story of My Life" [New York: Grosset & Dunlap, 1905], стр. 368-374).

Выражение "что можно знать" можно перефразировать: "что доступно знанию". Конечно, ограниченные способности человека не позволяют знать о Боге все, даже используя совершенное Св. Писание. Павел утверждает, что то, что возможно знать о Боге, за исключением каких-то особых откровений, уже известно падшему человечеству. Свойства Бога, которые отражены в Его творении, дают безошибочное свидетельство о Нем.

Служа в Листре, Павел говорил языческой аудитории о Боге, "Который сотворил небо и землю и море и все, что в них". А далее Павел продолжает объяснять: "Который в прошедших родах попустил всем народам ходить своими путями, хотя и не переставал свидетельствовать о Себе благодеяниями, подавая нам с неба дожди и времена плодоносные и исполняя пищею и веселием сердца наши" (Деян. 14:15-17). Истинное благо жизни подтверждает великодушие Бога, который дает ее.

В своем следующем путешествии Павел говорил языческим философам в Ареопаге в Афинах:

"Ибо, проходя и осматривая ваши святыни, я нашел и жертвенник, на котором написано "неведомому Богу". Сего-то, Которого вы, не зная, чтите, я проповедую вам. Бог, сотворивший мир и все, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет и не требует служения рук человеческих, как бы имеющий в чем-либо нужду, Сам дал всему жизнь и дыхание и все. От одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитанию, дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас: ибо мы Им живем и движемся и существуем, как и некоторые из ваших стихотворцев говорили: "мы Его и род" (Деян. 17:23-28).

Другими словами, Бог управляет народами, границами и судьбами людей. Он управляет временами года и всем остальным как на небе, так и на земле. Но, по словам Павла, еще замечательнее всего этого - то, что Бог милостиво решил быть доступным и известным и что Он недалеко от каждого из нас.

Ап. Иоанн говорит об Иисусе Христе, что Он "Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир" (Иоан. 1:9). Он говорит не о спасительном знании Бога, которое приходит только через веру, но об интеллектуальном знании о Боге, которое приходит к каждому человеку через самопроявление Бога в Его создании. Каждый человек имеет свидетельства о Боге, и, следовательно, каждому человеку доступно использовать возможность ответить Ему в вере.

Содержание откровения



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 266; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.191.214 (0.006 с.)