Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сила Павла в избранности для благовестия

Поиск

избранный к благовестию Божию (1:1в)

Поскольку Павел был призван и послан Богом как апостол, то вся его жизнь была избрана для службы Господу. Даже человек, который был призван Богом к особому виду или месту служения не может быть полезным, если он не отделен Богом для благовестия Божия.

В Ветхом Завете Бог предусматривал отделение избранных Им людей. Он провозгласил целому народу: "Будьте предо Мною святы, ибо Я свят Господь, и Я отделил вас от народов, чтобы вы были Мои" (Лев. 20:26). Перед тем как спасти Свой народ от армии фараона, Господь сказал: "Отделяй Господу все, разверзающее ложесна; и все первородное из скота, какой у тебя будет, мужеского пола, - Господу" (Исх. 13:12). Бог также требовал первые плоды их урожая (см. Числ. 15:20). Левиты были отделены как священный род (см. Числ. 8:11-14).

В Септуагинте (на греческом яз.), в приведенных выше местах из книг Исход, Числа и Левит, слова, переводящиеся как "являть собой", "назначать" и "отделять" представляют собой различные формы слова "афоризо", термина, который Павел использует для описания своего избрания, своей призванности. Этот термин используется, когда речь идет о призванности Богу первенца, предложении Богу первых плодов, посвящении левитов и выделении Израиля среди других народов. Не должно быть смешения избранного народа с языческими народами или священных (посвященных) с нечестивыми или с обыкновенными.

Арамейский термин "фарисее" (фарисей) может иметь общий корень с "афоризо" и нести ту же идею отделения. Фарисеи, однако, не были выделены Богом и не отвечали требованиям Бога, но, скорее, сами отделили себя согласно установлений их собственных традиций (Матф. 23:1, 2).

Хотя Павел сам был когда-то наиболее рьяным из самоизбранных фарисеев, теперь он был отделен Божественно, не человеком, но Господом. Бог открыл ему, что он избран Божьей милостью еще в утробе своей матери (Гал. 1:15). Когда он и Варнава были отделены и посланы на служение в церковь в Антиохии, это было сделано по прямому указанию Св. Духа (Деян. 13:2).

Ясное понимание Павлом этого отделения проявляется в его письмах Тимофею. Тимофей был искренним слугой Бога. Павел лично учил его, и Тимофей стал приемником Павла на посту пастора церкви в Ефесе. Но был момент, когда Тимофей подвергался опасности стать бесполезным, утратить смысл своего служения. Вероятной причиной этого был страх перед противлением или временная слабость. Поэтому Павел увещевал своего возлюбленного друга: "...напоминаю тебе возгревать дар Божий, который в тебе чрез мое рукоположение; ибо дал нам Бог духа не боязни, но силы и любви и целомудрия" (2 Тим. 1:6-7). Возможно, кто-то искушал Тимофея, чтобы дискредитировать святое Евангелие или Павла, поэтому Павел говорил Тимофею: "Старайся представить себя Богу достойным, деятелем неукоризненным, верно преподающим слово истины" (2 Тим. 2:15).

Возможно, потому что Тимофей был отвлечен от своей главной задачи - проповеди и учения Слова и был вовлечен в бесплодные дискуссии с неверующими или незрелыми верующими, Павел предостерегает его, говоря: "А непотребного пустословия удаляйся; ибо они еще более будут преуспевать в нечестии" (2:16). Возможно даже, что Тимофей подвергся опасности впасть в безнравственное поведение, что побудило Павла предостеречь его: "Юношеских похотей убегай, а держись правды, веры, любви, мира со всеми призывающими Господа от чистого сердца" (2:22).

Несмотря на высокое призвание и замечательную подготовку Тимофея, Павел опасается, чтобы его молодой ученик не оступился в каком-то мирском деле. Как и многие христиане, Тимофей обнаружил, что жизнь может оказаться легче, когда допускаются компромиссы. Поэтому Павел вынужден был напомнить своему ученику, что тот избран Богом для Божьего труда и больше ни для кого и ни для чего.

Термин "евангелион" (Евангелие) используется в этом послании около шестидесяти раз. Уильям Тиндейл переводит его как "радостное известие" ("Doctrinal Treatises and Introductions to Different Portions of the Holy Scriptures by William Tyndale", Henry Walter, ed. [Cambridge: University Press, 1848] стр. 484). Действительно, это радостное известие о том, что Бог освобождает нас от эгоизма и тяжести греха, дает смысл жизни и делает ее насыщенной.

Самое важное в Благой вести - это то, что она от Бога. Павел подчеркивает этот факт в первом предложении своего послания, чтобы ясно дать понять читателям о чем идет речь. "Евангелион" был общепринятым термином в культе поклонения римскому императору. Многие цезари объявляли себя божественными и требовали преклонения от каждого человека в империи, свободного или раба, богатого или бедного, знаменитого или неизвестного. Благоприятные события, имеющие отношение к императору, провозглашались гражданам как "добрая весть". Вот как это выглядело: придя в село, римские глашатаи выкрикивали на площади: "Добрая весть! Жена императора родила сына", или "Добрая весть! Наследник императора достиг совершеннолетия", или "Добрая весть! Новый император взошел на трон".

Послание адресовано верующим, живущим в столице Римской империи, поэтому для Павла было особенно важно, чтобы читатели поняли - между Благой вестью, которую он провозглашает и обыденными, пустыми императорскими объявлениями нет никакой связи. Тот факт, что Благая весть исходит от Бога, означает, что ее источник - Бог. Это не хорошие новости людей, это - Благая весть Бога для людей.

Не может не удивлять, почему Бог снизошел до того, чтобы принести Благую весть в мир, который отверг и презрел Его. Никто не заслужил права слышать Благую весть, а тем более спастись через нее.

Уже упоминавшийся нами толкователь и проповедник Дональд Грей Барнхауз рассказывал удивительную легенду о молодом французе, который был нежно любим своей матерью, но в раннем возрасте впал в безнравственность. Он был сильно очарован безнравственной женщиной, которой удалось получить его абсолютную преданность. Когда мать попыталась отвлечь его от порочной и унизительной связи, эта женщина пришла в ярость. Она бранила его, обвиняла в том, что он не любит ее по-настоящему и убеждала его продемонстрировать свою преданность ей, избавившись от матери. Согласно этой истории, молодой человек побежал в расположенный рядом с квартирой женщины дом его матери, убил ее и даже вырезал ее сердце, чтобы предъявить подлой сожительнице доказательство своего злого поступка. Но когда в состоянии безумия он бежал обратно, то споткнулся и упал, и говорят, что кровоточащее сердце закричало: "Тебе не больно, сынок?" Д-р Барнхауз говорил: "Именно так любит Христос" ("Man's Ruin: Romans 1:1-32" [Grand Rapids: Eerdmans, 1952], стр. 21-22).

Сам Павел был живым доказательством огромной Божьей любви и Его милости. Несмотря на то, что в начале Павел был противником Христа и преследовал Его Церковь, Бог сделал его главным глашатаем этой Церкви. Павел не может представить более важной роли, чем быть избранным Богом для провозглашения Его Благой вести, доброй вести спасения в Христе. Возможно, это - одна из причин того, почему служение Павла было таким плодотворным. Кто лучше него знал, насколько Благая весть действительно добра?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 205; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.185.202 (0.01 с.)