Израиль был в неведении о предусмотрении Христа 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Израиль был в неведении о предусмотрении Христа



Потому что конец закона - Христос, к праведности (10:4а)

По причине этого заносчивого самодовольства и самоправедности евреи были слепы перед прекрасной истиной Нового Завета о том, что конец закона - Христос, к праведности. "Ибо преткнулись о камень преткновения, как написано: "вот, полагаю в Сионе камень преткновения и камень соблазна" (Рим. 9:32-33; ср. Ис. 8:14-15; 28:16). Как и провозгласил Иисус Христос, "камень преткновения", в самом начале Своего земного служения, созданная человеком самоправедность, характеризуемая книжниками и фарисеями, была неприятна Богу и никому не дает право войти в Царство Небесное (Матф. 5:20). Иисус сказал саркастически фарисеям, которые критиковали Его за то, что Он вкушал пищу с мытарями и грешниками: "Не здоровые имеют нужду во враче, но больные" (Матф. 9:11-12). Иными слова, люди, думающие, что они уже праведные и приятны Богу, будут в неведении о том, что Бог действительно приготовил для праведности.

Павел объяснил церкви в Филиппах, что до своего обращения он был "евреем от евреев, по учению фарисей... по правде законной - непорочный" (Фил. 3:5-6). Но оно говорит далее, что все это он считает "тщетою ради превосходства признания Христа Иисуса, Господа" своего, и что он более не полагается на свою праведность (которая от закона), но на такую праведность, "которая чрез веру во Христа, с праведностью от Бога по вере" (ст. 8-9).

Пока человека не признает свою собственную неправедность в свете Божественной и совершенной праведности, он не увидит нужды в Спасителе, Который освободит его от греха и предоставит ему праведность, которая от Бога. Ни один проповедник, учитель или евангелист не может верно и эффективно изложить Евангельскую весть, если в начале не убедит своих слушателей в их ужасающей неправедности вдали от Христа.

Евреи в Новозаветное время стремились исполнить закон своими силами и таким образом приобрести праведность, приемлемую для Бога. Однако Павел возвещает, что Христос - это единственный конец, единственное исполнение совершенной, приемлемой для Бога праведности.

Некоторые толкователи полагают, что Павел здесь указывает на исполнение закона, о котором Иисус сказал в следующих словах: "Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна йота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все" (Матф. 5:17-18). Другие придерживаются того, что апостол говорит об исполнении Христом Ветхого завета через Новый Завет Евангельской вести.

Павел не может говорить о историческом выполнении Христом закона, какой бы важной не была эта истина. Да, Христос исполнил закон в историческом плане, а также весь Ветхий Завет посредством Своей совершенной, безгрешной жизни, независимо от того, поверил в Него кто-нибудь или нет. Однако это совершение не обеспечивает никому другому спасающей праведности. Более того, как указано в конце стиха 4, Павел говорит, что вера в Христа как в Спасителя и Господа приводит к концу бесплодные поиски грешников праведности посредством своих собственных несовершенных попыток исполнить закон. Когда грешник принимает Христа, он также принимает дар Христовой праведности.

Павел здесь употребляет термин "закон" в наиболее общем смысле, представляющем всю полноту Божьих заповедей и требований по Ветхому Завету, включая такие вещи, как соблюдение храмовых жертвоприношений и праздников.

Стремящиеся угодить Богу и, таким образом, получить спасение через законничество или религиозный обряд, даже через поведение и формы, заповеданные Им - занялись абсолютно напрасным поиском, потому что наилучшая праведность, которую может надеяться приобрести павший человек, стоит не больше, чем "запачканная одежда" в глазах Бога (Ис. 64:6). Предвкушая предусмотрение Христа, Исайя провозгласил, что только у "Господа правда и сила" (Ис. 45:24). Славная истина о Евангелии состоит в том, что Бог "не знавшего греха... сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом" (2 Кор. 5:21).

Павел напомнил галатийским верующим: "Итак стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства" (Гал. 5:1). Он объясняет другими словами ту же самую основную истину церкви в Колоссах: "Вас, которые были мертвы во грехах и в необрезании плоти вашей, оживил вместе с Ним [Христом], простив нам все грехи, истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту" (Кол. 2:13-14). В своем письме в Рим Павел уже провозгласил, что "делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познается грех. Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки, правда Божия чрез веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих" (Рим. 3:20-22).

По воле своей, не разумея Христа и Его праведности, евреи отрезали себя от искупления.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 141; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.227.104.229 (0.009 с.)