Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Неужели вы не знаете, что, кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы, кому повинуетесь, или рабы греха к смерти, или послушания к праведности. (6:16)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Аксиома - это общепринятая истина, которая настолько очевидна, что не нуждается в доказательстве. "Неужели вы не знаете?" - несомненно, риторический вопрос, предполагающий, что читатели охотно подтвердили бы истину, о которой Павел собирался говорить, стоило бы им лишь чуть-чуть задуматься. Что может быть более очевидным, чем то, "что, кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы?" Выражение "отдаете себя" указывает на добровольное решение о послушании господину и делает точку зрения Павла еще более очевидной. В сущности все "рабы", в частности добровольные, обязаны находиться в абсолютном "послушании" своему господину, тому, "кому повинуются". Человек, который не имеет таких обязательств, не раб. Апостол применяет эту аксиому к образу жизни верующих, то есть к сущности очищенной жизни, о которой он учил (ст. 1-14). По отношению к Божьей воле спасенный человек имеет два выбора: либо грешить, то есть быть в неповиновении Богу, либо быть в послушании Ему. Общий образ жизни человека показывает, кто его истинный господин. Если для его жизни характерен грех, что противоречит Божьей воле, то он раб греха. Если для его жизни характерно послушание, которое отражает Божью волю, то он - Божий раб. Результатом первого рабства будет физическая и духовная смерть, тогда как результат второго - праведность, неизбежный признак вечной жизни. Верующие - это Божье "творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять" (Ефес. 2:10). У христианина не может быть привычки к неправедной жизни. В предыдущей главе Павел описывал эту же истину с противоположной стороны, со стороны господина. В духовно падшей жизни, жизни в Адаме, царствует грех и смерть, тогда как в искупленной жизни, жизни в Христе, царствует праведность и вечная жизнь (5:12-21). Не существует третьей возможности, нет нейтральной земли. Все люди подчинены либо греху, что говорит о том, что они находятся под властью сатаны, либо они подчинены праведности и находятся под властью Иисуса Христа. Как заметил Метью Генри: "Если бы мы захотели узнать, к какой из этих двух семей мы принадлежим, нам следовало бы спросить, какому из этих двух господ мы отдаем свое послушание" ("Matthew Henry's Commentary on the Whole Bible", vol. 6 [Old Tappan, N.J.: Revell, n.d.], стр. 405). Хотя обыкновенный ищущий свободы мятежный ум отвергает эту истину, все же никто не бывает сам себе господин. Распространенное мнение о том, что человек может управлять своей собственной жизнью и своей судьбой, это иллюзия, которую сатана навязывает человечеству со времени грехопадения. Фактически, именно эта ложь ввергла Адама и Еву в первородный грех. В 1-ом столетии, предостерегая о лжеучителях, которые провозглашали эту притягательную ложь, Ап. Петр писал: "Ибо, произнося надутое пустословие, они уловляют в плотские похоти и разврат тех, которые едва отстали от находящихся в заблуждении; обещают им свободу, будучи сами рабы тления; ибо, кто кем побежден, тот тому и раб" (2 Пет. 2:18-19). Если честно взглянуть на ситуацию, в которой находится человек, то становится очевидно, что люди - это не независимые создания. Они не свободны и не могут быть свободными в том смысле, в котором мир определяет и ценит свободу. Многие люди противятся требованиям Христа, потому что они боятся оставить свои нежно любимые свободы. В действительности они, конечно, не обладают свободами, которые можно потерять. Неспасенный человек несвободен делать добро или зло по своему выбору. Он связан и порабощен грехом, и единственное, что он может делать, это грешить. Единственный выбор, которым он обладает, это когда, как, почему и до какой степени грешить. Должно быть так же очевидным и то, что никто не может быть рабом двух разных хозяев. "Никто не может служить двум господам, - говорил Иисус, - ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне" (Матф. 6:24). Суть сказанного Павлом во второй части 6-ой главы совпадает со сказанным Иисусом в приведенном выше отрывке. У человека не могут одновременно быть две различные и противоположные природы. Он не может также одновременно жить в двух различных и противоположных духовных мирах. Он либо раб греха, каковым есть от рождения, либо раб праведности, которым он становится при рождении свыше. Ап. Павел говорит здесь не о нравственном и духовном обязательстве, а о нравственной и духовной реальности. Он не говорит, что верующие должны восхищаться праведностью или желать праведности, или практиковать праведность, хотя конечно им следует именно так поступать. Он не учит здесь, что христианин должен быть рабом праведности, но он учит, что каждый христианин в результате Божественного творения сделан рабом праведности и не может быть никем другим. Павел говорит то же самое, что и Иоанн в своем 1-ом Послании: "Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога. Дети Божий и дети диавола узнаются так: всякий, не делающий правды, не есть от Бога, равно и не любящий брата своего" (1 Иоан. 3:9-10). "И вас, бывших некогда отчужденными и врагами, по расположению к злым делам, - говорил Павел колосским верующим, - ныне примирил в теле плоти Его, смертию (Его), чтобы представить вас святыми и непорочными и неповинными пред Собою" (Кол. 1:21-22). Другими словами, для христианина жизнь в неправедности, отчуждении и вражде к Богу - в прошлом.. Прежняя греховная жизнь не может быть характерной для истинного христианина. Послушание Богу, выраженное в праведной жизни, становится непременным в жизни действительно спасенного человека. Из-за временной неверности греховное непослушание может иногда казаться преобладающим в жизни христианина. Но истинный верующий не может безгранично пребывать в непокорности, поскольку это диаметрально противоположно его новой и святой сущности, которая не может безгранично терпеть греховную жизнь. Ап. Иоанн многократно подчеркивает эту истину в своем 1-ом Послании. "Если мы говорим, что имеем общение с Ним, а ходим во тьме, то мы лжем и не поступаем по истине... Кто говорит: "я познал Его", но заповеди Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины... Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога" (1 Иоан. 1:6; 2:4; 3:9).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 332; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.239.70 (0.01 с.) |