Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Как их поступки соответствовали законуСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Как же ты, уча другого, не учишь себя самого? проповедуя не красть, крадешь? говоря: "не прелюбодействуй", прелюбодействуешь? гнушаясь идолов, святотатствуешь? (2:21-22) Третья область ложной безопасности связана с тем, что большинство евреев делает в свете закона, который, как они провозглашают, они знают и которому учат. Павел здесь утверждает, что не только их понимание и учение очень далеки от Божьего закона, но и они сами не соблюдают его. Даже когда они учат истине, то делают это лицемерно. Как сатана иногда притворялся ангелом света (2 Кор. 11:14), так и лжеучителя иногда учат истине для своих личных и корыстных целей. С точки зрения богословия, их проповедь отвечает правильным ортодоксальным взглядам, но их жизнь неправедна. Они подобны коррумпированной полиции или судьям, чьи поступки прямо противоречат закону, который они присягнули защищать и олицетворять. И вследствие их большей ответственности они несут большее наказание, когда нарушают эти законы. Псалмопевец сурово предостерегает нечестивых людей, которые осмеливаются проповедовать Божьим именем. "Грешнику же говорит Бог: "что ты проповедуешь уставы Мои и берешь завет Мой в уста твои, а сам ненавидишь наставление Мое и слова Мои бросаешь за себя? когда видишь вора, сходишься с ним, и с прелюбодеями сообщаешься; уста твои открываешь на злословие, и язык твой сплетает коварство; сидишь и говоришь на брата твоего, на сына матери твоей клевещешь" (Пс. 49:16-20). Даже учителя, которые истинные верующие, несут особую ответственность и должны жить сообразно тому, чему они учат. Поэтому Ап. Иаков делает серьезное предостережение: "Немногие делайтесь учителями, зная, что мы подвергнемся большему осуждению" (Иак. 3:1). Подобно греховным учителям, которых жестко критикует псалмопевец, лицемерные иудеи времен Павла часто учили других истинам Божьего Слова и не могли усвоить эти истины сами. Еще меньше они повиновались этим истинам. Типичным примером этого были книжники и фарисеи, о которых Иисус сказал: "Они говорят, и не делают" (Матф. 23:3). Ап. Павел упоминает о трех сферах их духовного и морального лицемерия: воровство, прелюбодеяние и святотатство. "Проповедуя не красть, крадешь?" - спрашивает Павел. Несмотря на ясное осуждение воровства в законе Моисея, оно было обычным явлением в древнем Израиле. Вот что говорит по этому поводу Исайя: "Все смотрят на свою дорогу, каждый до последнего - на свою корысть" (Ис. 56:11). Иезекииль осуждает подобное: "Взятки берут у тебя, чтобы проливать кровь; ты берешь рост и лихву и насилием вымогаешь корысть у ближнего твоего" (Иез. 22:12). Амос пишет о тех, кто крадет, уменьшая меру и увеличивая цену сикля и обманывая неверными весами (см. Ам. 8:5). Малахия обвиняет своих собратьев евреев даже в обкрадывании Бога путем утаивания десятины и положенных Ему приношений (Мал. 3:8-9). Когда Иисус в последнюю неделю Своего земного служения очистил храм, то осудил менял и продавцов жертвоприношений за то, что они превратили дом Отца Его в "вертеп разбойников" (Матф. 21:13; ср. Иоан. 2:16). В другом случае Он жестоко осудил книжников и фарисеев, считавших себя праведниками, за то, что они поедают "домы вдов" под предлогом служения Богу (Матф. 23:14). Следующая область лицемерия - это грех половой распущенности. "Говоря: "не прелюбодействуй", прелюбодействуешь?" Так же, как и в случае с воровством, здесь ясно подразумевается, что иудеи совершают то же самое зло, которое осуждают в других. Многие еврейские мужчины старались обойти запрет Моисея о прелюбодействе, разводясь со своими женами и женясь на другой женщине, которая им нравилась. Но Иисус заявил, что развод и повторный брак по любой причине, за исключением супружеской неверности, ведет к прелюбодеянию, как если бы развода не произошло (Матф. 5:32; 19:9). Прелюбодеяние может быть совершено даже без физического действия. "Всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, - Он сказал, - уже прелюбодействовал с нею в сердце своем" (Матф. 5:28). Третья область лицемерия - святотатство. "Гнушаясь идолов, святотатствуешь?" Ключевое слово предыдущей фразы "бделуссо" (гнушаться) означает быть отталкивающим, отдавать чем-то неприятным. Хотя Израиль в период царства много раз опускался до идолопоклонства, однако со времен Вавилонского пленения евреев это зло никогда не достигало сколько-нибудь значительного уровня. Во время греческой и римской оккупации после возвращения из Вавилона у евреев выработалось стойкое отвращение ко всему, что напоминает идолопоклонство. Поскольку некоторые цезари объявляли себя богами, евреи даже неохотно пользовались римскими монетами, поскольку на них было изображение цезаря (см. Матф. 22:19-21). "Святотатствовать" относится, видимо, к евреям, которые грабили свой собственный храм в Иерусалиме. Как уже отмечалось выше, они часто обкрадывали Бога, утаивая десятину или приношения. Согласно еврейскому историку Иосифу Флавию, некоторые иудеи грабили храм, пользуясь другими хитрыми способами. Он сообщает, что однажды группа евреев уговорила богатую римлянку пожертвовать для храма большую сумму денег. Но вместо того, чтобы внести эти деньги в казну храма, они поделили их между собой. Но ссылка Павла на отвращение к идолам говорит о том, что он имел в виду что-то иное, когда упоминал о грабеже в храме. Закон Моисея строго запрещает израильтянам извлекать личную выгоду из идолов, которых они захватили, победив языческих врагов. "Кумиры богов их сожгите огнем; не пожелай взять себе серебра или золота, которое на них, дабы это не было для тебя сетью: ибо это мерзость для Господа, Бога твоего" (Втор. 7:25). И хотя во времена Нового Завета народ израильский был очень далек от того, чтобы грабить захваченные языческие территории, возможно, отдельные жулики-евреи грабили языческие храмы из чисто корыстных побуждений. Заявление блюстителя порядка из Ефеса, что Павел и его спутники не были грабителями храмов (Деян. 19:37), дает понять, что не было ничего необычного для евреев в том, чтобы опуститься до подобного преступления. Возможно, что вопреки ясному запрету Моисея, грешные евреи оправдывали подобное воровство, думая, что их действия, направленные против язычества, угодны Богу. Но Павел осуждает подобное лицемерие. Их побуждения были не религиозными, а корыстными.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 261; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.200.223 (0.011 с.) |