Душа должна быть предоставлена Богу 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Душа должна быть предоставлена Богу



Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим (12:1а)

"Умоляю" происходит от слова "паракалео", основное значение которого -вызываться, чтобы оказать помощь или поддержку. Позднее оно стало обозначать увещевание или ободрение. В Своей проповеди в горнице незадолго до того, как Он был предан и схвачен, Иисус говорит о Святом Духе как "параклетос", нашем Божественном помощнике (также переводимое как утешитель, советник, ходатай). Он дал "другого утешителя", который в нынешней жизни заменяет воплощенного Господа (Иоан. 14:16; ср. ст. 26; 15:26; 16:7).

Павел говорит как человеческий помощник или советник для своих христианских братьев в Риме. Его увещание - это повеление, содержащее полноту веса его апостольства. Оно не избирательное. Все же он также желал прийти к этим братьям как собрат по вере, чтобы в любви призвать их исполнить то, что уже было истинным внутренним желанием и склонностью их новых сердец без остатка посвятить себя Господу, искупившему их. Он отражает ту же кроткую нежность, которая видна в его увещевании Филимону, которому он написал: "Посему, имея великое во Христе дерзновение приказывать тебе, что должно, по любви лучше прошу, не иной кто, как я, Павел старец, а теперь и узник Иисуса Христа" (Филим. 8-9).

Кроткое повеление (умоляю), которое далее дает Павел, может быть принято к послушанию лишь братьями, лишь теми, кто уже принадлежит к Божьей семье. Никакая другая жертва не будет благоугодной Богу, если мы прежде не принесем Ему в жертву наши души. Что касается христиан, то этот первый элемент жертвы живой, святой уже был представлен Богу.

Невозрожденный человек не может представить Богу свое тело, разум или волю, потому что он не дал Богу самого себя. Без спасающих отношений с Богом "душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно" (1 Кор. 2:14). Лишь искупленный может представить жертву живую Богу, потому что лишь искупленный имеет духовную жизнь. А лишь верующие - священники, которые могут прийти к Богу с жертвоприношением.

Иисус сказал: "Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? Или какой выкуп даст человек за душу свою?" (Матф. 16:26). Душа - это внутренняя, невидимая часть человека, которая представляет собой саму суть его сущности. Следовательно, пока душа человека не принадлежит Богу, ничто другое не имеет значения или какого-либо духовного смысла.

Щедрость церквей Македонии, совершаемая в любви, стала возможной и благоугодной Богу и восхваляемой Павлом, потому что верующие в этих церквях "отдали самих себя во-первых Господу, потом и нам по воле Божией" (2 Кор. 8:5). Прежде чем что-либо другое достойное и приемлемое может быть отдано Богу, нужно отдать Ему свое "я" в спасающей вере в Иисуса Христа для оживотворения.

Ранее в этом послании Павел сказал, что "живущие по плоти Богу угодить не могут" (Рим. 8:8). Независимо от своих личных чувств, неискупленный человек не может служить Богу, не может делать благоугодные приношения Ему, не может быть угодным Богу ни своими действиями, ни приношениями. Это созвучно тому, что имел в виду Павел, когда сказал: "И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, - нет мне в том никакой пользы" (1 Кор. 13:3). Если в человеке нет любви к Богу, все его приношения, независимо от их стоимости, ничего не значат для Него.

Поскольку душа неверующего не была принесена Богу, он не может принести жертву, угодную Ему. Неискупленные не могут представить свои тела Богу в качестве живой жертвы, поскольку они не представили себя Богу, чтобы получить духовную жизнь.

"Итак" указывает на великолепное славословие, только что приведенное в предыдущих четырех стихах (Рим. 11:33-36). Именно потому, что "все из Него, Им и к Нему", Ему принадлежит "слава во веки". Мы можем лишь прославлять Господа, то есть мы можем лишь хотеть прославлять Господа, если были спасены милосердием Божиим.

Как отмечено выше, Бог уже благословил "нас во Христе всяким духовным благословением в небесах" (Ефес. 1:3). Милосердие Божие, о котором Павел здесь говорит, включает многие милостивые благословения или дары благодати (ср. Рим. 11:29), которые он обсуждал в первых одиннадцати главах Послания к Римлянам.

Возможно, два самые ценные милости Божии - это Его любовь и Его благодать. В Христе мы - "возлюбленные Божии" (см. Рим. 1:7; ср. 5:5; 8:35, 39), и как апостол мы все получили благодать через Иисуса Христа, нашего Господа (см. 1:6-7; 3:24; 5:2, 20-21; 6:15). Милосердие Божие нашло отражение в Его силе спасения (см. 1:16) и в Его великой благости к тем, кого Он спасает (см. 2:4; 11:22). Его милосердие в Христе дает нам прощение и умилостивление за наши грехи (см. 3:25; 4:7-8), а также освобождение от них (см. 6:18; 7:6). Мы получили примирение с Ним (см. 5:10), оправдание (см. 2:13; 3:4 и т.д.) перед Ним, уподобление образу Его Сына (см. 8:29), прославление (8:30) в подобии Ему, вечную жизнь (см. 5:21; 6:22-23) в Его присутствии и воскрешение наших тел (см. 8:11), чтобы служить Ему в Его вечном Царстве. Мы получили милосердие Божественного сыновства (см. 8:14-17) и Святого Духа, Который лично пребывает в нас (см. 8:9, 11), Который ходатайствует за нас (см. 8:26), и через Которого "любовь Божия излилась в сердца наши" (5:5). В Христе мы также получили милосердие веры (упомянутое тридцать раз в Рим. 1-11), мира (1:7; 2:10; 5:1; 8:6), надежды (см. 5:2, 20, 24). Божье милосердие включает сопричастность к Его праведности (3:21-22; 4:6, 11, 13; 5:17, 19, 21 и т.д.) и даже сопричастность к Его славе (см. 2:10, 5:2; 8:18; 9:23) и чести (см. 2:10; ср. 9:21). И, конечно, милосердие Божие включает Его владыческую милость (см. 9:15-16,18; 11:30-32).

Такое спасающее душу милосердие должно побуждать верующих к полной самоотверженности. В Новом Завете содержится множество предостережений о Божьем наказании для неверных и непослушных верующих. "Сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление" (Гал. 6:8), и "Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает" (Евр. 12:6). Однажды "всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое" (2 Кор. 5:10). Но самым большим побуждением к верной, послушной жизни должна быть не угроза наказания или потери дара, но огромная и непрестанная благодарность за удивительное милосердие Божие.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 188; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.213.4.140 (0.004 с.)