Но облекитесь в господа нашего Иисуса Христа, и попечение о плоти не превращайте в похоти (13:14) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Но облекитесь в господа нашего Иисуса Христа, и попечение о плоти не превращайте в похоти (13:14)



Как было сказано в начале этой главы, облечение в Господа Иисуса Христа - это постоянное духовное возрастание тех, кто благодаря вере в Его Сына Иисуса Христа стал дитем Божьим. "Будучи укоренены и утверждены" в Иисусе Христе, мы теперь укрепляемся в Нем (Кол. 2:7). И поскольку мы растем в Христе, сбрасывается ветхая одежда греховных мыслей и привычек, и мы облекаемся в Его Божественную одежду праведности, истины, святости и любви. По мере развития процесса освящения сущность Господа все больше и больше становится нашей сущностью. В этом смысле единственная цель христианина - непрестанно облекаться в Господа Иисуса Христа. Это имел в виду Павел, когда сказал, что должен делать лишь одно - стремиться быть подобным Христу, за что будет воздано славой (см. Фил. 3:13-14).

"Возлюбленные! Мы теперь дети Божии, - говорит нам Иоанн, - но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть. И всякий, имеющий сию надежду на Него, очищает себя, так как Он чист" (1 Иоан. 3:2). Ожидание в любви пришествия Иисуса Христа очищает нашу жизнь, поскольку стремиться к Нему значит желать стать угодным Ему, а желать стать угодным Ему значит желать быть подобным Ему. Павел сказал верующим в Галатии, что он не будет удовлетворен, что он будет "в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос" (Гал. 4:19). Христос уже изобразился в нас в том смысле, что Он пребывает в нас и наделил нас Своей природой. Но как Иоанн, мы должны ожидать славного дня, когда "будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть" (1 Иоан. 3:2). Мы радуемся тому, что все мы "открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот образ от славы в славу, как от Господня Духа" (2 Кор. 3:18).

Мы возрастаем от одного уровня Христовой славы к следующему, когда изучаем Слово Божье и размышляем о нем, когда общаемся с Господом в молитве, когда полагаемся на Его Св. Духа и когда "внимательны друг ко другу, поощряя к любви и добрым делам", не оставляем "собрания своего, как есть у некоторых обычай", но увещеваем "друг друга и тем более, чем более [усматриваем] приближение дня оного" (Евр. 10:24-25).

Спортсмен может надеть форму и выступить за команду-чемпиона, но его мастерство, а не форма или название команды определяет то, какой он игрок. Судья может облачиться в мантию, но его достоинство как судьи определяется профессиональными знаниями и мудростью. Подобным образом, но намного глубже, человек, принимающий Иисуса Христа как Спасителя, получает имя христианина. Но уровень его христианской принадлежности определяется его духовной преданностью.

И снова Павел использует контраст для выражения своих мыслей, в этот раз в обратном порядке по сравнению со ст. 12. Сначала от говорит об облечении в Господа Иисуса Христа, а затем о совлечении греха путем не превращения попечения о плоти в похоти.

"Проноиа" (попечение) означает "предусмотрение, планирование наперед". Чаще всего грехи, которые мы совершаем, возникают из-за нечестивых мыслей и похотливых желаний, которым мы позволяем задержаться в своем уме (ср. Иак. 1:14-15). Чем дольше мы позволяем им оставаться там, тем больше мы печемся о плоти, приближая эти мысли к осуществлению.

Давид понимал, что "нечестие беззаконного говорит в сердце моем: нет страха Божия пред глазами его... На ложе своем замышляет беззаконие, становится на путь недобрый, не гнушается злом" (Пс. 35:2, 5). В той или иной степени большая часть зла планируется. Нечестивый человек совершает грех не вследствие ошибки, он "замышляет сделать зло" (Прит. 24:8).

Самоотверженный пуританский проповедник Томас Ментон писал: "Каждая порча имеет свой голос", он подразумевал, что каждый грех как-то проявляет себя в разуме и сердце человека. Желание согрешить - свидетельство присутствия в нас греха. Пока мы будем находиться в наших смертных телах, в нас будет присутствовать грех. Но христианин никогда не должен уступать силе греха. Мы не должны попечение о плоти превращать в похоти, потому что имеем в себе предусмотрение природы Христовой и Святого Духа.

Слово "плоть" означает не наше физическое тело, но нашу ветхую человеческую природу, нашу остающуюся склонность к греху, который находит выражение в наших телах. Именно поэтому "имея начаток духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего" (Рим. 8:23). Грех берет начало в наших сердцах, умах, чувствах и желаниях, на которые плоть все еще оказывает сильное влияние. Только когда мы будем поступать по духу, "мы не будем исполнять вожделений плоти" (Гал. 5:16). А жить по Духу значит жить по Слову.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 226; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.34.146 (0.004 с.)