Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Крест подтверждает Божий законСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Итак мы уничтожаем закон верою? Никак; но закон утверждаем (3:31) Следующий вопрос, который как знал Павел, зададут его читатели, был: "Итак мы уничтожаем закон верою?" "Если люди никогда не спасались никакими способами, но лишь верою в Бога, - будут рассуждать они, - то тогда закон не только бесполезен теперь, но и был бесполезен всегда". И снова Павел полностью отрицает это: "Никак" (см. 3:4, 6). То есть, тысячу раз "нет". Распятие Иисуса Христа, через которое стало возможно оправдание по вере, не только не уничтожает закон, но и подтверждает его. Павел говорит, что, напротив, "законутверждаем". Когда речь идет о спасении, Благая весть не заменяет закон, поскольку закон никогда не был средством спасения. Закон был дан, чтобы показать людям совершенные нормы Божьей праведности и их неспособность соответствовать этим установлениям своими собственными силами. Цель закона состояла в том, чтобы привести людей к вере в Бога. В Нагорной проповеди Иисус провозгласил Божьи совершенные установления, которые были даже выше содержащихся в Ветхом Завете. Он сказал, что человек нарушает Божий закон не только убивая, но даже гневаясь (Матф. 5:21-22), не только совершая прелюбодеяние, но даже имея похотливые мысли (5:27-28). И если невозможно выполнять в совершенстве закон Моисея, то тем более невозможно придерживаться установлений, изложенных Христом в Его земном служении. Крест утверждает (или подтверждает) закон тремя способами. Во-первых, оно исполняет закон, будучи смертным наказанием, которое закон требует за неспособность выполнять в совершенстве и полностью его справедливые требования. Когда Иисус сказал, что пришел не нарушать закон и пророков, а исполнять их (см. Матф. 5:17), то говорил не только о Своей безгрешной земной жизни, но и о Своей искупающей грех смерти. Во-вторых, Крест исполняет закон, выполняя его цель - приведение людей к вере в Иисуса Христа. Павел уже провозгласил, что "делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть" (3:20). "Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, - говорит Ап. Иаков, - тот становится виновным во всем" (Иак. 2:10). "Итак закон был для нас, - говорил Ап. Павел галатам, - детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою" (Гал. 3:24). В-третьих, Крест исполняет закон, давая верующим возможность выполнять его. "Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти, чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу" (Рим. 8:3-4). Авраам оправдан через веру Что же, скажем, Авраам, отец наш, приобрел по плоти? Если Авраам оправдался делами, он имеет похвалу, но не пред Богом. Ибо что говорит Писание? "поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность". Воздаяние делающему вменяется не по милости, но по долгу; а не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность. Так и Давид называет блаженным человека, которому Бог вменяет праведность независимо от дел: "Блаженны, чьи беззакония прощены и чьи грехи покрыты; Блажен человек, которому Господь не вменит греха" (4:1-8) Если существует доктрина, которую желает подорвать и извратить главный враг человека и Бога, то это доктрина спасения. Если сатане удастся вызвать замешательство и заблуждение в понимании этой доктрины, то он достигнет своей цели - удерживать человека в грехе и под Божьим осуждением и наказанием, которое однажды неискупленные разделят с сатаной, его бесами и его ангелами в вечных мучениях ада. Любая лжерелигия - как еретическая ветвь христианства, так и высокоразвитая языческая религия и примитивный анимизм - основаны на одной из форм спасения посредством дел. Они все без исключения учат, что тем или иным способом человек может стать праведным перед божеством, достигнув праведности своими собственными силами. Вся 4-ая глава Послания к Римлянам посвящена Аврааму, образ которого Павел использует как пример главной истины Библии о том, что человек может стать праведным перед Богом лишь по вере в ответ на Его милость и никогда не по делам. В ст. 6-8 речь идет о Давиде, но Павел просто использует Давида как пример, чтобы подтвердить то, чему он учил об Аврааме. Мы можем предположить несколько причин, по которым Павел выбрал именно Авраама как наиболее важный пример спасения по вере. Во-первых, Авраам жил приблизительно за 2000 лет до того, как Павел писал свое послание, что показывает, что принцип спасения по вере, а не по делам был не нов в иудаизме. Авраам был первым и наиболее важным еврейским патриархом. Он жил более чем за шесть сотен лет до установления через Моисея Ветхого Завета. Следовательно, он жил задолго до того, как был дан закон, и очевидно, что он не мог быть спасен через соблюдение этого закона. Во-вторых, Павел использует Авраама как пример спасения через веру просто потому, что Авраам - это человек. До этого момента в Послании к Римлянам Павел говорит о богословских истинах главным образом абстрактно. Используя Авраама, Павел приводит конкретный пример оправдания по вере. Третьей и, без сомнения, наиболее важной причиной использования Павлом именно Авраама в качестве примера оправдания по вере, было то, что хотя раввинское учение и распространенная среди иудеев точка зрения противоречили Св. Писанию, когда речь шла об основе праведности Авраама, они все же признавали, что Авраам был в Ветхом Завете наивысшим примером благочестивого праведного человека, угодного Господу. Он Библейский образец искренней веры и благочестия. Большинство евреев во времена Павла верили, что Авраам стал праведным перед Богом вследствие своих собственных праведных черт. Они считали, что Бог избрал Авраама отцом Его израильского народа, поскольку Авраам был в то время самым праведным человеком на земле. Подобно многим сектам сегодня, они брали определенные цитаты из Св. Писания и искажали их либо интерпретировали вне контекста, чтобы подтвердить свои предвзятые идеи. Раввины, например, утверждали, что Господь сказал Исааку: "Умножу потомство твое, как звезды небесные; и дам потомству твоему все земли сии; благословятся в семени твоем все народы земные, за то, что Авраам послушался гласа Моего и соблюдал, что Мною заповедано было соблюдать: повеления Мои, уставы Мои и законы Мои" (Быт. 26:4-5). Они указывали, что Господь называл Авраама "друг Мой" (Ис. 41:8). Авв. 2:4 часто толковали так: "Праведный своею преданностью жив будет", вместо того, чтобы говорить "своею верою". Вместо того чтобы понимать преданность, верность как результат веры, они считали, что оправдание может быть получено через усилия быть верным. Подобным образом раввины трактовали Быт. 15:6, говоря о преданности Авраама, а не о его вере. Несколько иудейских апокрифических книг учат, что Авраам был оправдан, поскольку соблюдал Божий закон. В книге Екклезиастик (не путайте с книгой Екклесиаста), которая также известна как книга Мудрости Сираховой сказано, что Авраам стал праведным благодаря своему послушанию (44:19-21). В "Молении Манассии" содержится даже утверждение о безгрешности Авраама: "Поэтому Ты, Господи, Бог праведных, не назначай покаяние для праведных, для Авраама, для Исаака и для Иакова, которые не грешили против Тебя" (ст. 8). В книге Юбилеев автор говорит: "Авраам был безупречен во всех своих делах с Господом, он каждодневно находил радость в праведности" (23:10). В некоторых раввинских произведениях утверждается, что Авраам был так добродетелен от рождения, что начал служить Богу в три года и был одним из семи праведных людей, которым была дана привилегия вернуть Божью славу (Шекина) в скинию. Используя Авраама в качестве высшего Библейского примера оправдания или спасения исключительно по вере, Павел посягал на цитадель традиционного иудаизма. Показывая, что Авраам был оправдан не по делам, апостол разрушал основание раввинского учения о том, что человек становится праведным перед Богом, соблюдая закон, то есть на основе своих собственных религиозных усилий и поступков. Но если Авраам не мог быть и не был оправдан за соблюдение законов, то и никто подобным образом не может быть оправдан. Иначе говоря, если Авраам был оправдан исключительно из-за своей веры в Бога, то и любой другой человек должен быть оправдан именно таким образом, поскольку Авраам - Библейский пример праведного человека.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 217; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.239.107 (0.011 с.) |