Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
История доказывает: смерть царствует среди всехСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Ибо и до закона грех был в мире; но грех не вменяется, когда нет закона. Однако же смерть царствовала от Адама до Моисея и над несогрешившими подобно преступлению Адама, который есть образ будущего (5:13-14) Четвертый элемент рассуждений Павла состоит в том, что история подтверждает: смерть всеобща. Апостол указывает, что перед тем как Бог дал закон на Синайской горе, грех уже был в мире. Но неспособность людей соответствовать установлениям закона не была вменена против них, потому что в то время у них не было закона. Тем не менее, поскольку смерть царствовала от Адама до Моисея, то есть смерть была всеобщей, даже когда не было закона, то очевидно, что люди уже были греховны. Все люди от Адама до Моисея были подвержены смерти не как следствие их греховных поступков, состоящих в нарушении закона Моисея, которого они еще не имели, но вследствие их греховной природы. Поскольку Адам и Ева были изгнаны из Едемского сада после того, как они согрешили, то они не имели больше возможности нарушить единственный Божий запрет. У них больше не было доступа к запретному плоду дерева познания добра и зла. То же самое касается и их потомков. Следовательно, для любого человека, жившего до или после Моисея, было невозможно совершить преступление подобно преступлению Адама. Но, принимая во внимание принцип человечества как единого целого, Адам - это прообраз Иисуса Христа. В рассуждениях Павла эта истина становится переходом к великолепию спасения от греха и смерти - Благой вести, которую Бог предлагает павшему человечеству через Своего возлюбленного Сына, Который есть образ будущего. Христос и царство жизни Но дар благодати не как преступление. Ибо, если преступлением одного подверглись смерти многие, то тем более благодать Божия и дар по благодати одного Человека, Иисуса Христа, переизбыточествуют для многих. И дар не как суд за одного согрешившего; ибо суд за одно преступление - к осуждению; а дар благодати к оправданию от многих преступлений. Ибо, если преступлением одного смерть царствовала посредством одного, то тем более приемлющие обилие благодати и дар праведности будут царствовать в жизни посредством единого Иисуса Христа. Посему, как преступлением одного всем человекам осуждение, так правдою одного всем человекам оправдание к жизни. Ибо, как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие. Закон же пришел после, и таким образом умножилось преступление. А когда умножился грех, стала преизобиловать благодать, дабы, как грех царствовал к смерти, так и благодать воцарилась чрез праведность к жизни вечной Иисусом Христом, Господом нашим (5:15-21) Ап. Павел продолжает проводить аналогию между Адамом и Христом, сопоставляя противоположности: жизнь, которая была сделана возможной для всех людей благодаря искупительной жертве Иисуса, и смерть, которая стала неизбежной для всех людей вследствие греха Адама. Эту истину апостол резюмирует в первом послании в Коринф: "Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут..." (1 Кор. 15:22). Как отмечалось в предыдущей главе, единственное настоящее сходство между Адамом и Христом заключено в принципе "один человек - один поступок". То есть, точно так же, как один грех одного человека Адама навлек грех на все человечество, одна жертва одного Человека Христа сделала возможным спасение для всех людей. В приведенном отрывке, как бы для рассмотрения всех аспектов этой удивительной аналогии, Павел исследует пять существенных различий между осуждаемого поступка Адама и искупительного свершения Христа. Эти поступки различны в их результате (ст. 15), мере (ст. 16), действенности (ст. 17), сущности (ст. 18-19) и силе (ст. 20-21). Различие в результате Но дар благодати не как преступление. Ибо, если преступлением одного подверглись смерти многие, то тем более благодать Божия и дар по благодати одного Человека, Иисуса Христа, преизбыточествует для многих (5:15) Первое различие четко сформулировано как различие между даром благодати Христа и преступлением Адама - поступками, которые абсолютно противоположны. По сути своей любой дар бесплатный, но слово "харизма" означает что-либо данное с особой милостью и расположением, и поэтому вполне естественно может также быть названо "дар благодати". В случае, когда речь идет о том, что дано Богу, этот термин обозначает нечто праведное и приемлемое с Его точки зрения; когда речь идет о том, что дано Богом, как в нашем случае, то он обозначает нечто даваемое абсолютно независимо от человеческих заслуг. В отношении искупительной жертвы Иисуса справедливы оба значения. То, что Иисус взошел на крест, было наивысшим действием Его послушания Отцу и, следовательно, было полностью принято Отцом. Его восшествие на Крест было также наивысшим действием Божьей милости, Его даром благодати, предложенным грешному человечеству. Слово "преступление" передает греческое "параптема", основное значение которого - отклонение от правильного пути или отклонение от нормы. В более общем смысле это слово передает значение движения в направлении, которое не следовало бы избирать, и оно, следовательно, иногда переводится как "прегрешение, проступок". Один грех Адама, который был передан всем потомкам и который привел к царству смерти в мире, был нарушением одной заповеди, одной нормы послушания, которую дал Бог. Влияние дара благодати и воздействие преступления различны по своей сути. Преступлением одного, то есть Адама, подверглись смерти многие. Возможно в качестве параллели Павел в этом стихе использует слово "многие" в двух различных значениях. Как будет показано ниже, он подобным образом использует слово "все" в ст. 18. Относительно поступка Адама "многие" означает всемир-ность, всеобъемлемость и соответствует слову "все" в ст. 12. Поскольку все люди без исключения несут в себе природу и знак греха, все они без исключения приговорены к смерти (как он объяснил в предыдущих главах). Вкусив плод с дерева познания добра и зла, Адам отступил от Божьих установлений и вошел в запрещенную Богом область. И вместо того, чтобы по обещанию сатаны уподобиться Богу, человек стал меньше похож на своего Создателя и отделился от Него. И вместо того, чтобы привести человека в Божественную сферу, преступление Адама привело его и всех его потомков в сферу сатаны. Сущность сравнения, проводимого Павлом, состоит все же в том, что один спасительный поступок Христа имел неизмеримо большее влияние, чем один поступок Адама, приведший к проклятию. "Тем более, - говорит он, - благодать Божия и дар по благодати одного человека, Иисуса Христа, преизбыточествует для многих". Божественное обеспечение спасения - не только выражение благодати Бога Отца, но и выражение благодати Бога Сына, одного Человека Иисуса Христа. Грех Адама принес смерть. Но дар по благодати одного Человека Иисуса Христа дает больше, чем простое обеспечение способа возвращения падшего человечества в состояние первоначальной невинности Адама. Иисус Христос не только снял проклятие смерти прощением и очищением от греха, но дал искупленным путь, чтобы они полностью наслаждались Божьей праведностью и славой. Жан Кальвин писал: "Грехопадение Адама имело достаточно влияния, чтобы вызвать гибель многих, но Божья благодать оказывает намного больше влияния, будучи направленной на пользу многим; так как признано, что Христос имел намного больше силы спасти, чем Адам - разрушить" ("Commentaries on the Epistle of Paul the Apostle to the Romans" [Grand Rapids: Baker, 1979], стр. 206). Божья благодать больше, чем грех человека. Она не только больше, чем один первородный грех Адама, который навлек смерть на всех людей, но она больше, чем все грехи, которые люди совершили или когда-либо совершат. Можно сказать, что грехопадение Адама, само по себе разрушительное, все же имело одномерное действие - оно навлекло смерть на всех людей. Но действие искупительного свершения Христа - неизмеримо, поскольку Он не только возродил человека для духовной жизни, но дал ему истинную жизнь в Боге. Смерть по природе своей статична и пуста, тогда как жизнь характеризуется деятельностью и полнотой. Лишь жизнь может преизбыточествовать. В противовес своему употреблению в начале этого стиха по отношению к Адаму, термин "многие" теперь передает свое обычное значение, относясь к тем, для кого Христов дар спасения по благодати вступил в силу благодаря их вере в Него. Хотя Павел не упоминает здесь эту определяющую истину, он уже заявил, что верующие оправдались верой и через веру получили доступ к благодати, в которой пребывают (см. Рим. 5:1-2). Это, несомненно, основная истина Благой вести, если объект рассмотрения - человек; эта истина лежит в центре учения Ап. Павла, изложенного в послании в главах 3:21-5:2. Многие пуритане и реформисты заканчивали свои проповеди или комментарии утверждением о "практической пользе" рассматриваемых отрывков. Практическая истина Рим. 5:15 состоит в том, что сила греха, то есть смерть, может быть разрушена, но сила Христа, то есть спасение, неподвластна разрушению. Павел заверил Тимофея, что "наш Спаситель Иисус Христос разрушил смерть и явил жизнь и нетление чрез благовестив" (см. 2 Тим. 1:10). Иисус Христос разрушил силу греха и смерти, но обратное невозможно. Грех и смерть не могут разрушить силу Иисуса Христа. Осуждение греха Адама обратимо, искупление Иисуса Христа - нет. Воздействие поступка Адама постоянно, только если оно не упразднено Христом. Однако воздействие свершения Христа постоянно для верующих и не может быть изменено или упразднено. Мы имеем великую уверенность в том, что раз мы в Иисусе Христе, мы в Нем навсегда. Различие в мере
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 196; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.62.69 (0.011 с.) |