Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Итак что же. Имеем ли мы преимущество. Нисколько; ибо мы уже доказали, что как иудеи, так и еллины, все под грехом (3:9)

Поиск

Заключительная речь судьи начинается с двух вопросов. Первый - это просто: "Итак, что же?". Имеется в виду: "Так, какие еще есть доказательства?" Павел уже осудил, как безнравственных язычников, так и высоконравственных; как высоконравственных иудеев, так и безнравственных. Предвосхищая возможную мысль его слушателей, второй вопрос Павла звучит риторически: "Имеем ли мы преимущество?" Этот вопрос означает: "Лучше ли мы тех, кого только что осудили? Сделаны ли мы по другим чертежам и из другого теста?"

Не совсем ясно, к кому относится местоимение "мы". Некоторые толкователи полагают, что Павел говорит о своих собратьях-иудеях. Но он уже ответил в ст. 1-8 на вопрос, который могли бы задать большинство иудеев. Он сказал, что они в самом деле имеют духовное преимущество над язычниками, потому "что им вверено слово Божие", имеются в виду писания Ветхого Завета. Перед этим он, однако, уже указал на то, что их большее преимущество налагает на них большую ответственность (2:17-25). Нигде больше в послании Павел не отождествляет себя со своими собратьями-иудеями, используя местоимение "мы".

Кажется, что лучше относить это "мы" к самому Павлу и к его собратьям по вере в Риме - и евреям, и язычникам. В этом случае вопрос будет означать: "Мы, христиане, сами по себе имеем ли преимущество перед другими группами людей, о которых уже было сказано, что они виновны перед Богом? Действительно ли мы внутренне лучше этих других? Спасены ли мы из-за того, что наша основополагающая натура находится на более высоком уровне, чем их?"

Павел немедленно отвечает на этот вопрос. Он однозначно говорит: "Нисколько". "Нет, мы нисколько не лучше других", - говорит он. Павел уже указывал на осуждение всех: от наиболее безнравственного, порочного язычника до самого внешне высоконравственного, правильного иудея. Другими словами, весь род человеческий без единого исключения обвиняется в Божьем суде справедливости: "Ибо мы уже доказали, что как Иудеи, так и Еллины, все под грехом".

Слово "проаитиаомаи" (уже доказали) часто использовалось как юридический термин, указывающий на вину человека, которому ранее предъявили обвинение в данном проступке. "Хупо" (под) - распространенное греческое слово, которое часто обозначало не просто "находиться под", но быть всецело во власти и под управлением чего-либо или кого-либо. Очевидно, что именно в этом смысле Павел употребил здесь это слово: все люди, как иудеи, так и еллины - все под грехом (то есть в абсолютном подчинении, в рабстве, во власти греха).

Такая мысль для большинства иудеев казалась абсурдной. Упрекая Петра за уступки иудействующим, Павел ссылался на распространенное среди евреев мнение, что они праведны перед Богом только лишь из-за того, что они евреи, то есть принадлежат к избранному народу. С другой стороны, иудеи так же сильно были уверены, что язычники, обычно называемые еллинами из-за преобладания у них греческой культуры и языка даже при римском правлении, были по природе грешны из-за того, что были неевреями (см. Гал. 3:15).

Если еврей был бедным, инвалидом или серьезно страдал от чего-то другого, предполагалось, что либо он, либо его родители совершили какой-то очень отвратительный грех, за который на целое поколение они утратили свое высокое положение перед Богом. Пример подобного отношения видим и в истории о слепом, которого Иисус и Его ученики однажды увидели, проходя мимо храма. Указывая на состояние человека, ученики спросили Господа: "Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым?" (Иоан. 9:2). Иисус опроверг ложные предположения учеников и исцелил человека, восстановив ему зрение. Когда этот человек разговаривал вскоре после этого с фарисеями, они неистово выкрикивали то же самое ложное предположение, что и Двенадцать. Когда же человек сказал им об Иисусе: "Если бы Он не был от Бога, не мог бы творить ничего", то фарисеи были очень возмущены и ответили: "Во грехах ты весь родился, и ты ли нас учишь?" (ст. 33-34).

Люди, которые очень религиозны, склонны думать, что они от рождения лучше других и угодны Богу вследствие их добродетельности и религиозности. Даже христиане иногда склонны думать, что Бог спас их потому, что они заслуживали спасения больше, чем другие. И если человек становится чист перед Богом, то это никогда не происходит из-за того, что он от рождения лучше других или из-за того, что ему удалось подняться до Божьих норм праведности, или потому что он ревностно соблюдает определенные религиозные традиции. Это происходит только тогда, когда он признал свой грех и беспомощность и пал ниц в смиренной вере перед Господом Иисусом Христом для прощения и очищения.

Несмотря на большие различия во внешнем поведении и внутреннем состоянии, каждый неверующий по своей природе греховен и находится во власти и под управлением сатаны. Ап. Иоанн заявляет, что весь неискупленный мир "лежит во зле" (1 Иоан. 5:19) и поэтому как бы стоит перед Божьим судом справедливости.

Предъявление обвинения

Как написано: нет праведного ни одного; нет разумеющего; никто не ищет Бога; все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного. Гортань их - открытый гроб; языком своим обманывают; яд аспидов на губах их. Уста их полны злословия и горечи. Ноги их быстры на пролитие крови; разрушение и пагуба на путях их; они не знают пути мира (3:10-17)

Теперь Павел предъявляет павшему человечеству ужасное обвинение из тринадцати пунктов. Чтобы подчеркнуть всеобъемлемость обвинения, он повторяет тот факт, что все павшее человечество, как иудеи, так и еллины, под грехом (см. ст. 9). В ст. 10-18 он шесть раз использует слово "нет" и его эквивалент "никто", указывая на полное отсутствие у людей праведности перед Богом.

Это обвинение прямо следует из писаний Ветхого Завета, на что указывает выражение "как написано". И Иисус, и сатана используют это выражение, предваряя им цитаты из Ветхого Завета во время искушения в пустыне (Матф. 4:4, 6-7,10). "Как написано" передает греческое совершенное время, обозначая непрерывность и постоянство того, что написано, и подразумевая Божью власть, которую признает каждый верный иудей и каждый верный христианин, независимо от того, еврей он или не еврей.

Тринадцать обвинений распределены по трем категориям: первая касается характера обвиняемого (ст. 10-12), вторая - его речи (ст. 13-14), а третья - поведения (ст. 15-17).

Характер обвиняемых



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 245; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.147.137 (0.01 с.)