Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Итак что же. Имеем ли мы преимущество. Нисколько; ибо мы уже доказали, что как иудеи, так и еллины, все под грехом (3:9)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Заключительная речь судьи начинается с двух вопросов. Первый - это просто: "Итак, что же?". Имеется в виду: "Так, какие еще есть доказательства?" Павел уже осудил, как безнравственных язычников, так и высоконравственных; как высоконравственных иудеев, так и безнравственных. Предвосхищая возможную мысль его слушателей, второй вопрос Павла звучит риторически: "Имеем ли мы преимущество?" Этот вопрос означает: "Лучше ли мы тех, кого только что осудили? Сделаны ли мы по другим чертежам и из другого теста?" Не совсем ясно, к кому относится местоимение "мы". Некоторые толкователи полагают, что Павел говорит о своих собратьях-иудеях. Но он уже ответил в ст. 1-8 на вопрос, который могли бы задать большинство иудеев. Он сказал, что они в самом деле имеют духовное преимущество над язычниками, потому "что им вверено слово Божие", имеются в виду писания Ветхого Завета. Перед этим он, однако, уже указал на то, что их большее преимущество налагает на них большую ответственность (2:17-25). Нигде больше в послании Павел не отождествляет себя со своими собратьями-иудеями, используя местоимение "мы". Кажется, что лучше относить это "мы" к самому Павлу и к его собратьям по вере в Риме - и евреям, и язычникам. В этом случае вопрос будет означать: "Мы, христиане, сами по себе имеем ли преимущество перед другими группами людей, о которых уже было сказано, что они виновны перед Богом? Действительно ли мы внутренне лучше этих других? Спасены ли мы из-за того, что наша основополагающая натура находится на более высоком уровне, чем их?" Павел немедленно отвечает на этот вопрос. Он однозначно говорит: "Нисколько". "Нет, мы нисколько не лучше других", - говорит он. Павел уже указывал на осуждение всех: от наиболее безнравственного, порочного язычника до самого внешне высоконравственного, правильного иудея. Другими словами, весь род человеческий без единого исключения обвиняется в Божьем суде справедливости: "Ибо мы уже доказали, что как Иудеи, так и Еллины, все под грехом". Слово "проаитиаомаи" (уже доказали) часто использовалось как юридический термин, указывающий на вину человека, которому ранее предъявили обвинение в данном проступке. "Хупо" (под) - распространенное греческое слово, которое часто обозначало не просто "находиться под", но быть всецело во власти и под управлением чего-либо или кого-либо. Очевидно, что именно в этом смысле Павел употребил здесь это слово: все люди, как иудеи, так и еллины - все под грехом (то есть в абсолютном подчинении, в рабстве, во власти греха). Такая мысль для большинства иудеев казалась абсурдной. Упрекая Петра за уступки иудействующим, Павел ссылался на распространенное среди евреев мнение, что они праведны перед Богом только лишь из-за того, что они евреи, то есть принадлежат к избранному народу. С другой стороны, иудеи так же сильно были уверены, что язычники, обычно называемые еллинами из-за преобладания у них греческой культуры и языка даже при римском правлении, были по природе грешны из-за того, что были неевреями (см. Гал. 3:15). Если еврей был бедным, инвалидом или серьезно страдал от чего-то другого, предполагалось, что либо он, либо его родители совершили какой-то очень отвратительный грех, за который на целое поколение они утратили свое высокое положение перед Богом. Пример подобного отношения видим и в истории о слепом, которого Иисус и Его ученики однажды увидели, проходя мимо храма. Указывая на состояние человека, ученики спросили Господа: "Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым?" (Иоан. 9:2). Иисус опроверг ложные предположения учеников и исцелил человека, восстановив ему зрение. Когда этот человек разговаривал вскоре после этого с фарисеями, они неистово выкрикивали то же самое ложное предположение, что и Двенадцать. Когда же человек сказал им об Иисусе: "Если бы Он не был от Бога, не мог бы творить ничего", то фарисеи были очень возмущены и ответили: "Во грехах ты весь родился, и ты ли нас учишь?" (ст. 33-34). Люди, которые очень религиозны, склонны думать, что они от рождения лучше других и угодны Богу вследствие их добродетельности и религиозности. Даже христиане иногда склонны думать, что Бог спас их потому, что они заслуживали спасения больше, чем другие. И если человек становится чист перед Богом, то это никогда не происходит из-за того, что он от рождения лучше других или из-за того, что ему удалось подняться до Божьих норм праведности, или потому что он ревностно соблюдает определенные религиозные традиции. Это происходит только тогда, когда он признал свой грех и беспомощность и пал ниц в смиренной вере перед Господом Иисусом Христом для прощения и очищения. Несмотря на большие различия во внешнем поведении и внутреннем состоянии, каждый неверующий по своей природе греховен и находится во власти и под управлением сатаны. Ап. Иоанн заявляет, что весь неискупленный мир "лежит во зле" (1 Иоан. 5:19) и поэтому как бы стоит перед Божьим судом справедливости. Предъявление обвинения Как написано: нет праведного ни одного; нет разумеющего; никто не ищет Бога; все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного. Гортань их - открытый гроб; языком своим обманывают; яд аспидов на губах их. Уста их полны злословия и горечи. Ноги их быстры на пролитие крови; разрушение и пагуба на путях их; они не знают пути мира (3:10-17) Теперь Павел предъявляет павшему человечеству ужасное обвинение из тринадцати пунктов. Чтобы подчеркнуть всеобъемлемость обвинения, он повторяет тот факт, что все павшее человечество, как иудеи, так и еллины, под грехом (см. ст. 9). В ст. 10-18 он шесть раз использует слово "нет" и его эквивалент "никто", указывая на полное отсутствие у людей праведности перед Богом. Это обвинение прямо следует из писаний Ветхого Завета, на что указывает выражение "как написано". И Иисус, и сатана используют это выражение, предваряя им цитаты из Ветхого Завета во время искушения в пустыне (Матф. 4:4, 6-7,10). "Как написано" передает греческое совершенное время, обозначая непрерывность и постоянство того, что написано, и подразумевая Божью власть, которую признает каждый верный иудей и каждый верный христианин, независимо от того, еврей он или не еврей. Тринадцать обвинений распределены по трем категориям: первая касается характера обвиняемого (ст. 10-12), вторая - его речи (ст. 13-14), а третья - поведения (ст. 15-17). Характер обвиняемых
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 245; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.147.137 (0.01 с.) |