Итак, неизвинителен ты, всякий человек, судящий другого, ибо тем же (судом), каким судишь другого, осуждаешь себя, потому что, судя другого, делаешь то же. (2:1) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Итак, неизвинителен ты, всякий человек, судящий другого, ибо тем же (судом), каким судишь другого, осуждаешь себя, потому что, судя другого, делаешь то же. (2:1)



Слово "итак" относится к тому, что Павел уже сказал в последней части 1-ой главы, и особенно к вводному замечанию: "Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою. Ибо, что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им... так что они безответны" (ст.,18-20).

Обращаясь к новой группе моральных людей, апостол говорит, что неизвинителен каждый человек, судящий другого. Как становится ясно в ст. 17, он говорил прежде всего о евреях, которым было свойственно осуждать неевреев, думая, что они духовно ниже и даже вообще находятся вне Божьей милости и заботы. Выражение "всякий человек" включает всех моралистов и открыто признающих себя христианами, которые полагают, что они вне Божьего наказания из-за того, что не опустились до язычества или других аморальных крайностей, о которых Павел только что упоминал.

Основной аргумент Павла очень прост. "Тем же (судом), каким судишь другого, - указывает апостол, - осуждаешь себя", поскольку это означает, что ты имеешь критерий, по которому судить, что в свою очередь означает, что ты прежде Бога знаешь, что такое истина и правда и что такое неправда. Даже язычники знают основополагающую истину о Божьей "вечной силе" через откровение в природе (1:20). Они также имеют чувство добра и зла в своем сердце (2:15). Еврей имеет, однако, не только эти два средства познания Божьей истины, но также и большое преимущество, поскольку получил Его особое откровение через Св. Писание (3:2; 9:4). Но не только это. Почти все евреи в дни Павла знали что-нибудь об Иисусе Христе, о Его учении и говорили даже, что они якобы не верят в то, что Он обещанный Мессия. Такое знание делает их еще более неизвинительными. Их большее знание о Божьей истине делает их положение более ответственным (см. Евр. 10:26-29).

Если относительно необразованные язычники знали основные истины о Боге и понимали, что они заслуживают Его наказания (Рим. 1:19-20, 32), то, по словам Павла, насколько же более строгого наказания заслуживают евреи? Тот же подход применим также к христианам, как формальным, так и истинным. Поскольку они больше знают о Божьей истине, то несут большую ответственность перед ней и тем более не заслуживают прощения, когда самовольно осуждают других за неследование ей. Ап. Иаков делает особое предупреждение тем, кто стремится быть христианским учителем, напоминая им, что поскольку они имеют большее знание о Божьей истине, то Бог будет их судить более строго (Иак. 3:1). Общеизвестно, что моралисты, осуждающие грехи других, преисполнены собственных зол, которые требуют наказания по тем же самым принципам.

Но осуждающие других ошибаются не только в оценке морального положения других людей, но и в оценке своего собственного морального состояния. "Судя другого, делаешь то же", - утверждает Павел. Самоправедные люди совершают две серьезные ошибки: они недооценивают высоту Божьих требований праведности, охватывающих как внутреннюю, так и внешнюю жизнь (тема Нагорной проповеди), и они недооценивают глубину своего собственного греха. Это всеобщее заблуждение - преувеличивать недостатки других и уменьшать свои собственные, видеть соринку в глазу другого человека и не замечать бревна в своем собственном (см. Матф. 7:1-3).

Многие впавшие в ханжество слепые евреи, которые прочитали эти слова Павла, немедленно придут к выводу, что сказанное не относится к ним. Как и молодой богатый начальник (Лук. 18:21), они убеждены, что совершили достаточно работы, выполняя Божьи указания (ср. также Матф. 15:1-3). Именно дух фарисейства неоднократно осуждал Иисус в Нагорной проповеди. Провозгласив, что "если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в царство небесное", Он сказал, что человек, который гневается или оскорбляет брата своего, также заслуживает наказания, как и убийца; а человек, который лишь думает о прелюбодеянии, заслуживает наказания точно так же, как и совершивший его физически (Матф. 5:20-22, 27-28). Многие еврейские мужчины старались узаконить свое прелюбодеяние, формально разведясь с женой и женившись затем на женщине, которую они предпочитали. Поскольку разводы стали легким и обычным явлением, некоторые мужчины многократно разводились и женились вновь. Но Иисус предупреждал: "Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины любодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует" (ст. 32). Если кто-то имеет достаточные знания, чтобы судить других, то он тем самым осуждает себя, поскольку знает достаточно, чтобы судить о своих собственных качествах.

Истина



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 337; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.174.248 (0.005 с.)