Основание: Божье обоснование нашего подчинения властям 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основание: Божье обоснование нашего подчинения властям



Ибо нет власти не от Бога, существующие же власти от Бога установлены. Посему противящийся власти противится Божию установлению; а противящиеся сами навлекут на себя осуждение. Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро и получишь похвалу от нее; ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое. И потому надобно повиноваться не только из страха наказания, но и по совести (13:16-5)

Далее Павел перечисляет семь причин, объясняющих, почему христиане должны подчиняться человеческому правительству: правительство от Бога (ст. 1б); противящийся правительству восстает против установленного Богом (ст. 2а); противящиеся будут наказаны (ст. 2б); правительство ограничивает зло (ст. За); правительство способствует доброму (ст. 36-4а); Бог позволил правителям наказывать за ослушание (ст. 4б); совесть побуждает нас повиноваться правительству (ст. 5).

Правительство от Бога

ибо нет власти не от Бога, существующие же власти от Бога установлены (13:1б)

Прежде всего Павел говорит о том, что человеческое правительство учреждено Богом для общественного блага. В какой бы форме оно (это правительство) ни существовало, оно происходит непосредственно от Бога. Как и брак, это Божье установление имеет всеобщий характер, оно действительно и независимо от места, обстоятельств или каких-либо других условий.

"Нет власти не от Бога", - говорит Павел. Независимо от его формы, ни одно человеческое правительство никогда и нигде на земле не могло существовать и не будет существовать вопреки владыческой Божьей власти, поскольку "сила у Бога" (Пс. 61:12). Весь мир, все на небесах и на земле, включая сатану и его полчища, подчиняется Богу. Бог владычески создал вселенную и Ему принадлежит в ней абсолютная власть, без всяких исключений или ограничений. Точно так же власть, которой обладает какой-либо человек, группа людей или общество, дана свыше, и у этого правила нет исключений. Насколько хорошо или плохо используется эта власть - другой вопрос. Мысль Павла, которую он здесь высказывает, заключается в том, что у власти лишь один источник - Бог.

Тем не менее в Своей владыческой мудрости Бог позволил сатане обладать большой, но не безграничной властью над миром и человеческими делами. Хотя сатана не несет прямой ответственности за грехопадение человека, это его соблазн побудил Адама и Еву ослушаться Бога и совершить первый грех, который перешел от них к потомкам. Сатана не обладает силой, достаточной для того, чтобы заставить человека согрешить, но с того трагического дня в Едемском саду он использует все доступные ему средства, чтобы склонить людей к потворствованию своим греховным побуждениям, выражая этим пренебрежение к Богу. Павел напомнил ефесским верующим, что они были мертвы "по преступлению и грехам вашим, в которых вы некогда жили, и обычаю мира сего, по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления" (Ефес. 2:1-2). Иными словами, сатана в своих злых ухищрениях использует естественную человеческую склонность к греху.

Следовательно, "весь мир лежит во зле" (1 Иоан. 5:19), находясь в подчинении "князя мира сего" (см. Иоан. 12:31; 16:11; 14:30). Будучи искушаем, Иисус не подверг сомнению притязания сатаны на все царства вселенной или его способность дать Иисусу "власть над всеми сими царствами и славу их, ибо она предана мне [то есть сатане], и я, кому хочу, даю ее" (Лук. 4:6).

Из Дан. 10 мы знаем, что многие, если не все, народы находятся под управлением демона или демонов. Из текста главы мы узнаем, что князь царства Персидского (ст. 13), который противостоял святому ангелу (ст. 5-6, 11-12) двадцать один день, был не человеком, а сверхъестественным существом. Его не удавалось победить, пока Михаил, один из первых князей святых ангелов, не пришел на помощь (ст. 13). Предсказав смерть гордого и богохульствующего царя Вавилонского, Исайя обращается к тому, кто упал с неба, и называет его "денница, сын зари [люцифер]" (ст. 12). Тесная связь человеческого царя и сверхъестественного существа, по-видимому, указывает на то, что сам сатана особо заботился об этом языческом народе.

Названное царем Тирским существо, о котором Иезекииль говорит, что оно "печать совершенства, полнота мудрости и венец красоты" и которое находилось в "Едеме, в саду Божием" и было "помазанным херувимом" (Иез. 28:12-14), без сомнения, сверхъестественное, и им может быть лишь сатана.

Из сказанного Исайей и Иезекиилем можно заключить, что сатана тесно связан с царями наций, о которых идет речь. Становится ясно, что хотя человеческие правительства учреждены Богом и выполняют до некоторой степени Его замысел, поддерживая порядок на земле, многие правительства, если не большинство из них, находятся под влиянием сатаны и служат средствами, обеспечивающими и поддерживающими его деятельность.

Автократические, безжалостные и дьявольские режимы Адольфа Гитлера, Иосифа Сталина и Мао Цзэдуна не были исключением из Божьего замысла и были призваны управлять обществом. Не были исключением и не менее жестокие древние империи - Ассирийская и Вавилонская. Не была исключением и Римская империя, которой время от времени управляли цезари, провозглашавшие себя богами. Не были исключением отступнические и еретические "христианские" царства средних веков. Не были исключением и управляемые шаманами анимистические племена Южной Америки. Исключений не существует.

Вот часть истины, провозглашенной Павлом в Афинах перед языческими философами: "Бог, сотворивший мир и все, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет и не требует служения рук человеческих, как бы имеющий в чем-либо нужду, Сам дая всему жизнь и дыхание и все; от одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитанию" (Деян. 17:24-26).

Вот главная причина, побуждающая нас подчиняться человеческому правительству: оно учреждено по воле Божьей и составляет неотъемлемую часть Его Божественного замысла в отношении падшего человечества.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 185; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.221.204 (0.005 с.)