Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Мы соединены в смерти и воскресении Христа
Содержание книги
- Дух расположенности и покорности
- Ибо я весьма желаю увидеть вас, чтобы преподать вам некое дарование духовное к утверждению вашему (1:11)
- Я должен и еллинам, и варварам, мудрецам и невеждам (1:14)
- Причины Божьего гнева (часть 1)
- Ибо, что можно знать о боге, явно для них; потому что бог явил им (1:19)
- Принципы Божьего суда (часть 1)
- Итак, неизвинителен ты, всякий человек, судящий другого, ибо тем же (судом), каким судишь другого, осуждаешь себя, потому что, судя другого, делаешь то же. (2:1)
- И успокаиваешь себя законом, и хвалишься богом, и знаешь волю его, и разумеешь лучшее научаясь из закона (2:17б-18)
- И уверен о себе, что ты путеводитель слепых, свет для находящихся во тьме, наставник невежд, учитель младенцев, имеющий в законе образец ведения и истины (2:19-20)
- Как их поступки соответствовали закону
- Ибо что же. Если некоторые и неверны были, неверность их уничтожит ли верность Божию. Никак. Бог верен, а всякий человек лжив, как написано: ты праведен в словах твоих и победишь в суде твоем (3:3-4)
- Обвинение в нападках на святость Бога
- Итак что же. Имеем ли мы преимущество. Нисколько; ибо мы уже доказали, что как иудеи, так и еллины, все под грехом (3:9)
- Гортань их - открытый гроб; языком своим обманывают; яд аспидов на губах их. Уста их полны злословия и горечи (3:13-14)
- Ноги их быстры на пролитие крови; разрушение и пагуба на путях их; они не знают пути мира (3:15-17)
- Праведность не зависит от закона
- Праведность приобретается через веру
- Праведность достигается искуплением
- Неужели бог есть бог иудеев только, а не и язычников. Конечно, и язычников; потому что один бог, который оправдает обрезанных по вере и не обрезанных чрез веру (3:29-30)
- Крест подтверждает Божий закон
- Авраам не был оправдан благодаря обрезанию
- И не довольно сего, но и хвалимся богом чрез господа нашего Иисуса Христа, посредством которого мы получили ныне примирение (5:11)
- Грех вошел в мир через одного человека
- История доказывает: смерть царствует среди всех
- Ибо, если преступлением одного смерть царствовала посредством одного, то тем более приемлющие обилие благодати и дар праведности будут царствовать в жизни посредством единого Иисуса Христа (5:17)
- Мы соединены в смерти и воскресении Христа
- Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, господе нашем.
- Неужели вы не знаете, что, кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы, кому повинуетесь, или рабы греха к смерти, или послушания к праведности. (6:16)
- Закон показывает греховность греха
- Ибо мы знаем, что закон духовен, а я плотян, продан греху (7:14)
- Если же делаю то, чего не хочу, то соглашаюсь с законом, что он добр. А потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех (7:16-17)
- Подлинная сущность свободы - никакого осуждения
- Святой Дух изменяет нашу природу
- Неверие Израиля согласуется с предъявляемым Богом условием веры
- Израиль был в неведении о предусмотрении Христа
- Израиль был в неведении о месте веры
- Высший акт духовного поклонения верующего
- Душа должна быть предоставлена Богу
- Ум должен быть предоставлен богу
- Правильное служение: использование наших даров
- Основание: Божье обоснование нашего подчинения властям
- Противящийся правительству восстает против того, что установлено Богом
- Правительство ограничивает зло
- И потому надобно повиноваться не только из страха наказания, но и по совести (13:5)
- Но облекитесь в господа нашего Иисуса Христа, и попечение о плоти не превращайте в похоти (13:14)
- Кто ты, осуждающий чужого раба. Пред своим господом стоит он или падает; и будет восставлен, ибо силен бог восставить его (14:4)
- Бог-Владыка для каждого верующего
- И не себе угождать: каждый из нас должен угождать ближнему, во благо, к назиданию (15:1б-2)
- А все, что писано было прежде, написано нам в наставление, чтобы мы терпением и утешением из писаний сохраняли надежду (15:4)
- Бог же мира да будет со всеми вами. Аминь (15:33)
В смерть Его крестились? Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни. Ибо, если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения (6:3б-5)
Второй подчеркиваемый Павлом принцип расширяет первый. Все христиане соединены не только с Христом, но и с Его смертью и воскресением.
Исходный элемент второго принципа состоит в том, что все истинные верующие в смерть Его [Христа] крестились. Это исторический факт, восходящий к нашему соединению с Ним на Кресте. И причина того, что "мы погреблись с Ним крещением в смерть", в том, чтобы "как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни". Это исторический факт, восходящий к нашему соединению с Ним в воскресении.
Эта истина слишком удивительна, чтобы мы могли полностью понять ее, но ее основополагающая и очевидная реальность состоит в том, что мы умерли вместе с Христом, для того чтобы иметь жизнь через Него и жить, как Он. И снова Ап. Павел подчеркивает не столько безнравственность, сколько невозможность для нас продолжать жить так, как мы жили до того, как были спасены. Через веру в Иисуса Христа как Господа и Спасителя мы были непостижимым Божественным чудом как бы перенесены назад на две тысячи лет, участвовали в смерти нашего Спасителя и были погребены вместе с Ним. Похороны были свидетельством смерти. Целью этого Божественного действия, состоящего в проведении нас через смерть (что явилось наказанием за наш грех) и воскресении вместе с Христом, было дать нам возможность с этого времени "ходить в обновленной жизни".
Замечательный богослов Чарльз Ходж резюмировал: "Не может быть участия в Христовой жизни без участия в Его смерти, и мы не можем испытать плоды Его смерти, если не будем участниками Его жизни. Мы должны примириться с Богом, чтобы стать святыми. Мы не можем примириться и не стать святыми" ("Commentary on the Epistle to the Romans" [Grand Rapids: Eerdmans, n.d.], стр. 195).
"Обновленный" - это перевод греческого слова "каирос", которое означает качественную новизну в отличие от слова "неос", обозначающего лишь новизну с точки зрения времени. Подобно тому, как наша прежняя жизнь характеризовалась грехом, так наша новая жизнь характеризуется теперь праведностью. Св. Писание наполнено описаниями новой духовной жизни верующего. Сказано, что мы получили новое сердце (Иез. 36:26), новый дух (Иез. 18:31), новую песнь (Пс. 39:4) и новое имя (Откр. 2:17). Мы названы новым творением (2 Кор. 5:17), новой тварью (Гал. 6:15) и новым человеком (Ефес. 4:24).
Продолжая подтверждать истину о том, что наше соединение с Христом в Его смерти дает новую жизнь, новый способ жизни, Павел говорит: "Ибо, если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения". Иными словами, поскольку старая жизнь умерла, неизбежно родилась новая.
Епископ Хендли Моул красноречиво заявил:
"Мы получили примирение и можем теперь идти не от Бога, как если бы были освобождены из тюрьмы, но с Богом как Его дети в Его Сыне. Поскольку мы оправданы, то должны быть святыми, отделенными от греха, отделенными для Бога; не просто показывая, что наша вера реальна и, следовательно, мы спасены законно, но что мы оправданы для самой этой цели, чтобы нам быть святыми... Гроздья винограда на виноградной лозе - это не просто живой знак того, что это растение виноград и что оно живо; они - продукт, ради которого лоза существует. Не следует думать, что грешник должен принять оправдание и жить для себя. Подобное утверждение содержит глубочайшее противоречие и не может быть принято без совершения глубочайшей ошибки в вероучении" ("The Epistle to the Romans" [London: Piskering & Inglis, n.d.], стр. 160-61).
|