Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рассмотрение трудовых споров в КТС

Поиск

Комиссия по трудовым спорам (КТС) формируется на паритет­ных началах, т. е. из равного числа представителей работников и работодателя. Для образования КТС необходима инициатива работников и (или) работодателя.

Избрание в состав КТС представителей работников может осуществляться двумя способами:

1) избрание на общем собрании (конференции) работников;

2) делегирование представительным органом работников с по­следующим утверждением их на общем собрании (конференции).

В случае когда избрание в КТС представителей работников производится на общем собрании (конференции) работников, по­рядок избрания определяется самим собранием, поскольку нормы ТК РФ не регламентируют эту процедуру. Здесь могут самостоя­тельно определяться такие вопросы, как порядок голосования (открытое или тайное); порядок учета количества голосов, необ­ходимых для избрания членов КТС (простое или квалифициро­ванное большинство).

Представители работодателя назначаются приказом (распоря­жением) руководителя организации.

Законом не урегулирован порядок определения численного со­става КТС. Поэтому, по всей вероятности, предложение о чис­ленном составе должно исходить от стороны, выступившей с инициативой создания такой комиссии. Работники и (или) ра­ботодатель, выступая с инициативой создания КТС в организа­ции, должны определить число своих представителей в ней. Та­ким образом, работники, вероятно, должны решить этот вопрос на общем собрании (конференции). Работодатель, назначая своих представителей в комиссии, должен определиться по количест­венному составу своих представителей в комиссии с учетом числа представителей работников, избранных общим собранием. Если создание КТС в организации явилось следствием совместного ре­шения работников и работодателя, то решение о ее количествен­ном составе принимается на совместном заседании представите­лей работодателя и работников.

Члены КТС избираются (назначаются) на весь срок полномочий комиссии. Для обеспечения деятельности КТС из своего состава из­бирает председателя и секретаря. Порядок избрания, а также компе-

тенция председателя и секретаря КТС определяются комиссией са­мостоятельно, поскольку иное не предусмотрено законом. Права и обязанности председателя и секретаря КТС не определены зако­ном. Представляется, что к обязанностям секретаря комиссии ско­рее всего относится техническая работа: ведение делопроизводства, в том числе регистрация поступивших в комиссию заявлений работ­ников, подготовка и выдача надлежаще заверенных копий решений, выписок из протоколов заседаний КТС, удостоверений; хранение дел и др. В обязанности председателя КТС относятся организация деятельности КТС, в том числе организация подготовки материалов к заседанию комиссии, ведение протокола заседания, ведение самих заседаний при разрешении индивидуальных трудовых споров, под­готовка проектов решений, подписание протокола заседания КТС, удостоверение принимаемых комиссией решений (копий решений, удостоверений). В соответствии со ст. 387 ТК РФ, кроме председа­теля КТС, может быть избран из состава комиссии также замести­тель председателя, который наделен полномочиями подписывать протокол заседания комиссии.

Свою деятельность в комиссии по трудовым спорам могут осуществлять только постоянные члены. Наличие временных чле­нов КТС не предусмотрено ТК РФ. Вопрос о порядке работы КТС в случае выбытия ее отдельных членов по различным при­чинам (увольнение, перевод в другое структурное подразделение и т. п.) не регламентирован ТК РФ. Однако в законе закреплен принцип паритетности формирования и работы комиссии. Поэто­му нам представляется, что в случае, когда выбыл, например, член КТС — представитель работников, вопрос может быть решен путем избрания работниками своего представителя на общем соб­рании (конференции) работников либо путем делегирования представителя выборного профсоюзного органа с последующим утверждением на общем собрании (конференции) работников. В случае выбытия представителя другой стороны — работодателя вопрос подлежит урегулированию путем назначения представите­ля работодателя в КТС соответствующим приказом (распоряже­нием) руководителя организации (представителя работодателя).

КТС имеет свою печать. Организационно-техническое обеспече­ние деятельности комиссии осуществляется работодателем. Поэтому работодатель обязан предоставить КТС помещение, необходимое для проведения заседаний, обеспечить оргтехникой, бумагой, други­ми средствами, необходимыми для осуществления деятельности.

По решению общего собрания работников КТС могут быть образованы в структурных подразделениях. Такие комиссии фор­мируются и действуют на на тех же основаниях, что и комиссии по трудовым спорам организации.

В соответствии с Федеральным Конституционным законом от 31 декабря 1996 г. № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской

460 Раздел IV. ОСОБЕННАЯ ЧАСТЬ ЗАЩИТА ТРУДОВЫХ ПРАВ РАБОТНИКОВ

Глава 19 ТРУДОВЫЕ СПОРЫ

 

Федерации»1 органами судебной власти, наделенными полномо­чиями разрешать индивидуальные трудовые споры, являются рай­онные суды и мировые судьи субъектов Российской Федерации. В соответствии с п. 1 ст. 1 Федерального закона от 17 декабря 1998 г. № 188-ФЗ «О мировых судьях в Российской Федерации»2 мировые судьи являются судьями общей юрисдикции субъектов Российской Федерации и входят в единую судебную систему Рос­сийской Федерации.

На сегодняшний день нельзя сказать, что корпус мировых су­дей сформирован во всех субъектах Федерации. Однако во многих из них уже приняты специальные законы, содержащие нормы, регламентирующие порядок исполнения обязанностей мирового судьи, а также определяющие его статус.

Все юрисдикционные органы (в том числе и КТС) наделены государственно-властными полномочиями разрешать индивиду­альные трудовые споры путем вынесения решения, обязательного для исполнения сторонами спора. Кроме того, за ними закрепле­но право охранять (восстанавливать) нарушенные субъективные права работников и их законные интересы по требованию заинте­ресованной стороны.

Следует отметить, что каждый юрисдикционный орган наде­лен определенной компетенцией, под которой понимаются его правомочия по осуществлению охраны (восстановлению) нару­шенных субъективных прав работников (в ряде случаев — работо­дателей). Другими словами, компетенция есть совокупность прав и обязанностей соответствующих юрисдикционных органов по осуществлению возложенных на них задач и функций, а также по использованию предусмотренных законом методов и форм в уста­новленной законом сфере их деятельности.

Так, в компетенцию КТС входит право осуществлять прием за­явлений работников, проводить подготовку заседания комиссии, в том числе запрашивать у работодателя документы, необходимые для рассмотрения дела по существу, приглашать специалистов, экс­пертов, свидетелей и т. п. Суды общей юрисдикции, в частности, наделены полномочиями осуществлять досудебную подготовку дела, вызывать в судебное заседание стороны, свидетелей, в ходе досудеб­ного разбирательства допрашивать свидетелей, экспертов, назначать экспертизу по делу, изучать письменные материалы дела и т. д.

Вместе с тем тот или иной юрисдикционный орган наделен полномочиями разрешать не все, а только такие индивидуальные трудовые споры, которые исключительно ему подведомственны Определить же подведомственность трудовых дел определенному юрисдикционному органу — значит выяснить, какие именно из

1 СЗ РФ 1997 № 1 Ст 1

2 СЗ РФ 1998 № 51 Ст 6270

них по закону, где, в каком порядке подлежат рассмотрению. Принимая дело к производству, соответствующий юрисдикцион­ный орган должен выяснить, вправе ли он рассматривать данное трудовое дело, не отнесено ли оно законом к ведению какого-ли­бо другого органа. Подведомственность в данном случае рассмат­ривается в качестве предпосылки права работника на обращение за восстановлением нарушенных, по его мнению, прав.

Подведомственность — это признак, являющийся внешним пока­зателем компетенции юрисдикционного органа по разрешению кон­кретных индивидуальных трудовых споров. Другими словами, это юридическое закрепление круга вопросов, составляющих предмет индивидуального трудового спора, для рассмотрения которого зако­ном установлены определенная процедура и органы, способные наиболее эффективно разрешить спор по существу. Таким образом, понятие подведомственности индивидуальных трудовых споров в трудовом праве употребляется как предметная компетенция тех или иных органов специализированной трудовой юрисдикции.

Так, например, КТС не подведомственны споры, возникаю­щие из трудовых правоотношений, предметом которых является, например, требование о восстановлении на работе, о взыскании материального ущерба, причиненного работником работодателю. Разделена также предметная компетенция КТС организации и КТС ее структурного подразделения. Например, КТС структур­ного подразделения организации не вправе рассматривать индивидуальные трудовые споры, предметом которых являются вопросы, выходящие за пределы структурного подразделения, в котором она образована. КТС структурного подразделения вправе принимать к своему рассмотрению заявления работников структурного подразделения и рассматривать споры, возникаю­щие в ходе применения трудового законодательства только по по­воду вопросов, отнесенных к компетенции данного структурного подразделения.

Виды разбирательства индивидуальных прудовых споров. Наличие специализированных органов трудовой юрисдикции позволяет вы­делить 3 вида разбирательства индивидуальных трудовых споров:

1) досудебный порядок (доюрисдикционный порядок урегули­рования разногласий и рассмотрение спора в КТС);

2) судебный порядок (рассмотрение споров районными суда­ми, мировыми судьями субъектов Федерации);

3) особый (административный) порядок (рассмотрение спора в порядке, установленном федеральным законом для отдельных кате­горий работников). В основу данной классификации положен такой признак, как способы разрешения индивидуальных трудовых споров

По подведомственности порядок разрешения индивидуального трудового спора условно можно классифицировать следующим образом:

462 Раздел IV ОСОБЕННАЯ ЧАСТЬ ЗАЩИТА ТРУДОВЫХ ПРАВ РАБОТНИКОВ

общий порядок, которым предусмотрено 3 стадии:

1) доюрисдикционная стадия (урегулирование разногласий ра­ботником и работодателем при непосредственных переговорах);

2) досудебная стадия (первоначальное рассмотрение заявле­ния (обращения) субъекта трудового спора в КТС с вынесением в установленном законом порядке решения);

3) судебная стадия (передача индивидуального трудового спо­ра на разрешение в суд общей юрисдикции в связи с обжалова­нием решения комиссии заинтересованной стороной);

непосредственно судебный порядок, предусмотренный норма­ми трудового и гражданско-процессуального законодательства;

особый порядок, установленный федеральными законами для отдельных категорий работников (например, рассмотрение индивидуального трудового спора, где работником выступает су­дья, следователь прокуратуры, государственный служащий, и др.).

По заявлению работника в общем порядке рассматриваются индивидуальные трудовые споры, возникающие в организациях, за исключением споров, по которым ТК РФ и иными федераль­ными законами установлен другой порядок рассмотрения.

Так, например, не подлежат рассмотрению в общем порядке индивидуальные трудовые споры по заявлению работника о вос­становлении на работе независимо от основания прекращения трудового договора, об изменении даты и формулировки причины увольнения, о переводе на другую работу, лиц, работающих по трудовому договору у работодателей — физических лиц, религиоз­ных организаций, о защите персональных данных работника и др.

Следует отметить, что общий порядок разрешения индивидуаль­ного трудового спора является по своей природе альтернативным (необязательным). Право выбора между такими видами разбиратель­ства, как общий порядок разрешения индивидуального трудового спора или непосредственно судебный, предоставлено работнику.

Как отмечалось ранее, общий порядок разрешения индивиду­ального трудового спора предусматривает самостоятельную про­цедуру, предполагающую наличие 3 стадий его разрешения. Про­цедура разрешения индивидуального трудового спора в общем по­рядке состоит из последовательно сменяющих друг друга процедурных и процессуальных отношений, складывающихся ме­жду двумя и более субъектами по поводу разногласий, возникаю­щих в ходе применения норм трудового права.

Первая стадия разрешения индивидуального трудового спора в общем порядке представляет собой стадию доюрисдикционного урегулирования разногласий между работником и работодателем.

До обращения в КТС работник должен попытаться самостоя­тельно или с участием своего представителя урегулировать разно­гласия при непосредственных переговорах с работодателем. Про­цедура урегулирования таких разногласий законом не определена.

Глава 19. ТРУДОВЫЕ СПОРЫ

Не установлены также гарантии доюрисдикционного ния разногласий. В ТК РФ отсутствуют нормы, обращению работника в КТС, если он самост^ стием своего представителя не урегулировал р^ посредственных переговорах с работодателем. С не регламентирована обязанность, а также отве тодателя принять участие в урегулировании ра того, нормами ТК РФ не предусмотрена возмо, ботнику в принятии заявления КТС в связи с н требований доюрисдикционного урегулирования р сте с тем следует признать, что доюрисдикционн лирования разногласий является самым оптимал. разрешения индивидуального трудового спора в организации. Именно на этой стадии возможно найти решение, удовлетворяю­щее обе стороны. Такое решение принимается путем переговоров, поиска и достижения компромисса. Данный способ позволяет восстановить нарушенные права (устранить противоречия) и, как правило, не влечет за собой негативных последствий.

На стадии доюрисдикционного урегулирования разногласий воз­никает процедурное правоотношение, субъектами которого являются работник, с одной стороны, и работодатель — с другой. Моментом возникновения процедурного правоотношения является обращение работника с соответствующим заявлением к работодателю об устра­нении имеющегося, по мнению работника, правонарушения.

Переговоры могут проводиться самим работником или с участи­ем его представителя. Под представительством в данном случае сле­дует понимать деятельность одного лица в интересах другого, осу­ществляемую на основании предоставленных ему полномочий в це­лях получения наиболее благоприятного решения, а также для оказания представляемому помощи в реализации своих прав, пре­дотвращения их нарушения в ходе переговоров. Интересы работни­ка в рассмотрении трудовых споров, в том числе индивидуальных, вправе представлять первичная профсоюзная организация, иные представители работников, избираемые работниками на общем соб­рании (конференции), а также иной уполномоченный на то пред­ставитель, в том числе приглашенный работником адвокат. В случае если стороной разногласия является работник, не достигший 18-лет­него возраста, его интересы может представлять законный предста­витель. Полномочия представителя работника могут быть оформле­ны соответствующей доверенностью в соответствии с требованием ст. 185 ГК РФ. Исходя из смысла ч. 2 ст. 385 ТК РФ представитель работника не наделен правами вести переговоры с работодателем по урегулированию разногласий в отсутствие самого работника.

Моментом окончания такого правоотношения является удов­летворение заявленного работником требования, отказ работода­теля в удовлетворении требований, заявленных работником, либо

464 Раздел IV ОСОБЕННАЯ ЧАСТЬ ЗАЩИТА ТРУДОВЫХ ПРАВ РАБОТНИКОВГлава 19 ТРУДОВЫЕ СПОРЫ

принятие сторонами спора взаимоприемлемого решения, удовле­творяющего обе стороны1. Если на стадии доюрисдикционного урегулирования спора противоречия не устранены и не найдено решение, удовлетворяющее обе стороны, работник вправе обра­титься в КТС за защитой своих субъективных прав.

Трудовым законодательством определен трехмесячный срок обращения в КТС за восстановлением нарушенного трудового права или за защитой законного интереса.

Сроки, в течение которых работник вправе обратиться в соот­ветствующий юрисдикционный орган за защитой нарушенных прав, носят название исковых или давностных сроков. Указанный срок исчисляется со дня, когда работник узнал или должен был узнать о нарушении своего права. КТС не вправе отказать работ­нику в принятии заявления о восстановлении нарушенных прав по причине пропуска срока исковой давности. В случае пропуска по уважительным причинам установленного законом срока КТС может его восстановить и разрешить спор по существу.

Право восстановить пропущенный срок исковой давности принадлежит КТС. Срок исковой давности подлежит восстанов­лению, если причина пропуска указанного срока является уважи­тельной.

С момента обращения в КТС начинается так называемая до­судебная стадия разрешения индивидуального трудового спора. Она отличается от стадии доюрисдикционного урегулирования

разногласий:

— наличием процессуального правоотношения, субъекты ко­торого отличаются от субъектов процедурного правоотношения, возникающего на стадии урегулирования разногласий;

— способами разрешения спора.

Моментом возникновения процессуального правоотношения в ходе разрешения индивидуального трудового спора в КТС явля­ется момент обращения работника за защитой субъективных прав. Субъектами данного правоотношения являются, с одной стороны, стороны разногласия (работник и работодатель), с дру­гой стороны, КТС.

Форма обращения в комиссию по трудовым спорам законом не ограничена, следовательно, работник имеет право обратиться в ко­миссию лично, а также направить заявление по почте, по факсу. Заявление работника, поступившее в КТС, подлежит обязательной

Положения ТК РФ не регламентируют сроки проведения переговоров работ­ника и работодателя на стадии доюрисдикционного урегулирования разногласий Законом не установлены сроки, в течение которых работодатель обязан дать работ­нику ответ на его обращение (заявление) по поводу разногласий, возникших в ходе применения норм трудового законодательства В связи с этим далеко не всегда можно определить момент окончания процедурного правоотношения, возникшего в ходе доюрисдикционного урегулирования разногласий

регистрации. Процедура и способ регистрации поступивших заяв­лений законом не регламентированы, поэтому порядок регистра­ции заявлений, поданных в КТС, определяется самой комиссией. Как правило, КТС ведет журнал регистрации таких заявлений. В нем обычно содержатся: порядковый номер, дата поступления за­явления, должность и фамилия работника, обратившегося в КТС, существо спора; дата назначения рассмотрения заявления (включая дату переноса рассмотрения заявления, а также снятия его с рас­смотрения с указанием причины); существо вынесенного решения; дата вынесения решения, дата исполнения решения (в доброволь­ном и принудительном порядке); регистрация заявлений работника на выдачу удостоверения, имеющего силу исполнительного листа (с указанием даты обращения работника), а также дата выдачи удостоверения. С момента подачи работником заявления КТС обя­зана рассмотреть его в течение 10 календарных дней.

Спор рассматривается в присутствии работника, подавшего заяв­ление, и (или) уполномоченного им представителя. Рассмотрение спора в отсутствие работника или его представителя допускается лишь по его письменному заявлению В этом случае заявление ра­ботника рассматривается по правилам заочного разрешения индиви­дуального трудового спора. Неявка работника или его представителя обязывает КТС отложить рассмотрение заявления. Вторичная неяв­ка работника или его представителя на заседание комиссии без ува­жительных причин дает право КТС снять заявление с рассмотрения. Для снятия заявления с рассмотрения комиссия обязана установить обстоятельства вторичной неявки работника или его представителя, оценив их в совокупности и определив причину такой неявки. Только в том случае, если комиссия признает причину неявки на заседание комиссии уважительной, ей предоставлено право снять заявление с рассмотрения. В противном от ""* представляется необ­ходимым повторно отложить рассмотрение^

Снятие заявления с рассмотрения по-' явки работника или его представителя жительной причины следует рассмат щения работника в КТС за разреше случае законом работнику предос/ титься в КТС с заявлением о par тановленного законом давностнс средственно в суд, минуя КТС.

При подготовке дела к рассмотрении, разбирательства КТС вправе вызывать на приглашать специалистов. По требованию КТС руководитель ор­ганизации обязан в установленный срок предоставить ей все не­обходимые документы.

Процедура проведения заседания КТС законом не определена, не установлена его последовательность. Представляется, что засе-

ной не-без ува-ие обра-а. В этом лю обра-еделах ус-гься непо-

досудебного свидетелей,

466 Раздел IV. ОСОБЕННАЯ ЧАСТЬ. ЗАЩИТА ТРУДОВЫХ ПРАВ РАБОТНИКОВ

Глава 19. ТРУДОВЫЕ СПОРЫ

дание комиссии должно начинаться с определения правомочно­сти состава КТС. Заседание КТС считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов, представляющих работников, и не менее половины членов, представляющих рабо­тодателя. Это не означает, что на каждом заседании комиссии должно быть представлено равное количество представителей от работников и от работодателя. Главное требование нормы — это соблюдение принципа большинства от числа избранных от каж­дой стороны: работников и работодателя.

На следующем этапе досудебного разбирательства целесообраз­но доложить о том, какое заявление рассматривается на заседании комиссии, какие требования заявлены конкретным работником, какие документы по данному делу собраны (т. е. доложить дело). После этого следует выслушать требования самого работника (представителя), его доводы, соображения, а также представителя работодателя (в случае если они присутствуют на заседании КТС). После объяснения сторон заслушиваются пояснения свидетелей, специалистов, изучаются письменные материалы дела.

Во время заседания КТС ведется протокол, который подписы­вается председателем или его заместителем и заверяется печатью. Требования к форме протокола ТК РФ не установлены. Несмотря на это, по всей вероятности, в протоколе должны найти свое отра­жение следующие сведения: дата проведения заседания КТС; спи­сок избранных и присутствующих членов комиссии с указанием представительского характера состава КТС (число членов от работ­ников и от работодателей с указанием фамилий, должностей); фа­милия председательствующего на заседании комиссии (при нали­чии председателя и заместителя председателя КТС); указание о присутствии работника, его представителя, а также представителя работодателя, сведения об извещении указанных лиц о рассмотре­нии заявления; порядок ведения заседания комиссии с изложени­ем объяснений и доводов, приводимых работником, его представи­телем и представителем работодателя, с изложением пояснений свидетелей, специалистов; проект решения КТС; порядок голосо­вания за принятие предложенного проекта решения.

Последним этапом рассмотрения заявления работника в КТС является принятие решения. Порядок принятия решения имеет большое правовое значение, поэтому законодатель достаточно четко регламентирует эту процедуру. Решение КТС принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании; следовательно, решение считается принятым, если за него прого­лосовало более половины присутствующих членов комиссии. Ре­шение считается непринятым, если за него проголосовало поло­вина или менее половины присутствующих на заседании членов комиссии. При этом не имеет значения, представители какой стороны (работников или работодателя) оказались в большинстве.

В целях достижения максимальной объективности и непредвзя­тости при вынесении решения законодатель установил форму тай­ного голосования. Тайное голосование предполагает наличие бюл­летеней для голосования. Обязанность по подготовке и хранению бюллетеней может быть возложена на постоянного работника, на­значенного руководителем организации соответствующим приказом (распоряжением) для ведения работы по организационно-техниче­скому обслуживанию КТС. Для проведения тайного голосования необходимо избрать счетную комиссию, которая должна провести подсчет голосов. Результаты работы счетной комиссии отражаются в протоколе заседания КТС.

Решение комиссии является важным процессуальным докумен­том, поэтому закон предъявляет к нему довольно жесткие требова­ния. Решение готовится в письменной форме. В нем должны быть отражены все сведения, предусмотренные ч. 2 ст. 388 ТК РФ. Со­держание решения можно условно разделить на 4 части:

— вводная;

— описательная;

— мотивировочная;

— резолютивная.

Вводная часть решения должна содержать сведения о наиме­новании организации, а также структурного подразделения (если спор рассматривается комиссией по трудовым спорам структурно­го подразделения организации); фамилию, имя отчество, долж­ность, профессию или специальность работника, обратившегося в КТС; дату обращения в комиссию и дату рассмотрения спора; фамилии, имена, отчества членов КТС и других лиц, присутство­вавших на заседании.

В описательной части решения указывается существо спора, четкие требования работника, его представителя, возражения представителя работодателя, объяснения других лиц, участвующих в рассмотрении заявления.

В мотивировочной части решения излагаются обстоятельства,

установленные в ходе заседания ком? торых основаны выводы комиссии;, (локальные акты, коллективные дог**' ми руководствовалась комиссия п*

В резолютивной части решеь* ство решения со ссылкой на в законах, иных нормативных ствовалась комиссия при вы голосования. Она должна ее. ные формулировки. В решенк формулировок, допускающих разли женного в решении. Решение КТС исполнения сторонами.

доказательства, на ко-чо-правовые акты;я), которы->, ания.

южено суще-содержащиеся рыми руковод-кже результаты лчески правиль-о быть неясных ие смысла, изло-збязательным для

468 Раздел IV ОСОБЕННАЯ ЧАСТЬ ЗАЩИТА ТРУДОВЫХ ПРАВ РАБОТНИКОВ

Надлежаще заверенные копии решения КТС в течение 3 дней со дня принятия решения вручаются работнику и работодателю.

Решение КТС подлежит исполнению в течение 3 дней по ис­течении 10 дней, предусмотренных на обжалование Срок для об­жалования решения КТС исчисляется с момента вручения работ­нику (работодателю) копии решения КТС и начинается со дня, следующего за днем вручения копии. Нормами ТК РФ преду­смотрены 2 формы исполнения решения КТС. добровольная и при­нудительная. Работодатель вправе добровольно исполнить приня­тое КТС решение в течение 3 дней по истечении 10 дней, преду­смотренных на обжалование, со дня получения копии решения. В случае неисполнения работодателем решения комиссии в уста­новленный законом трехдневный срок работнику выдается ко­миссией по трудовым спорам удостоверение, являющееся испол­нительным документом.

Удостоверение имеет серьезное правовое значение, поскольку является исполнительным документом, с помощью которого осу­ществляется принудительное исполнение решения КТС силами го­сударства в лице судебных приставов. Исходя из сложившейся правоприменительной практики содержанием удостоверения явля­ется следующее: полное наименование организации (структурного подразделения организации); фамилия, имя, отчество работника, обратившегося с заявлением в КТС о рассмотрении спора; дата принятия решения КТС; дата выдачи удостоверения; содержание резолютивной части решения (без указания результатов голосова­ния) Удостоверение выдается и подписывается председателем ко­миссии по трудовым спорам или его заместителем и заверяется пе­чатью КТС. О выдаче удостоверения делается отметка в журнале регистрации заявления работника, обратившегося в КТС за разре­шением спора. Удостоверение не выдается, если работник или (и) работодатель в установленный законом срок обратились в суд с за­явлением о перенесении трудового спора в суд.

Удостоверение, выданное комиссией по трудовым спорам, ра­ботник должен предъявить для принудительного исполнения судеб­ному приставу в течение 3 месяцев со дня его получения. В случае пропуска работником установленного срока по уважительным при­чинам КТС, выдавшая удостоверение, вправе восстановить этот срок. Судебный пристав приводит решение КТС к исполнению в принудительном порядке в соответствии с положениями Феде­рального закона от 21 июля 1997 г. № 118-ФЗ «О судебных приста­вах»1. Требования судебного пристава-исполнителя обязательны для работодателя. За невыполнение требований судебного пристава-ис­полнителя работодатель несет юридическую ответственность в по­рядке, установленном федеральными законами.

Глава 19. ТРУДОВЫЕ СПОРЫ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 393; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.248.214 (0.011 с.)