Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Единая тарифная сетка по оплате труда работников организаций бюджетной сферыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Глава 11. ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА Тарифные разряды 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 Тарифные коэффициенты 1,00 1,11 1,23 1,36 1,51 1,67 1,84 2,02 2,22 2,44 2,68 2,89 3,12 3,36 3,62 3,9 4,2 4,5 Тарифные ставки Повышение тарифных ставок (окладов) работников организаций бюджетной сферы, финансируемых из бюджетов субъектов РФ, производится субъектами РФ за счет своих бюджетов самостоятельно. Характерной особенностью правового регулирования оплаты труда руководителей, специалистов и служащих, занятых в бюджетной сфере, является то, что оно осуществляется методом государственного нормирования, в то время как для регулирования оплаты труда наемных работников других (небюджетных) сфер хацдк-терен метод тарифной автономии, осуществляемый посредством коллективных договоров и других локальных нормативных актов. Оплата труда государственного служащего регулируется особо—в виде установления денежного содержания. Денежное содержание государственного служащего состоит из должностного оклада, надбавок к должностному окладу за квалификационный разряд, особые условия государственной службы, выслугу лет, а также премии по результатам работы. Размер должностного оклада, размеры и порядок установления надбавок определяются федеральными законами и законами субъектов РФ. Следует полагать, что размер должностного оклада устанавливается государственному служащему при поступлении на государственную службу на условиях трудового договора, заключаемого на неопределенный срок или на срок не более 5 лет (п. 6 ст. 21 Федерального закона «Об основах государственной службы Российской Федерации»). В дальнейшем размер должностного оклада меняется по мере продвижения по службе и повышения квалификации государственного служащего. При этом присвоение квалификационных разрядов производится по результатам государственного квалификационного экзамена или аттестации государственного служащего1. Учитывая исключительную важность сфер образования и здравоохранения, в соответствии с Указом Президента РФ «О мерах по повышению социального статуса работников образования и здравоохранения» от 7 июня 1996 г. оплата труда работников этих сфер приравнивается к оплате государственных служащих. При этом имеются в виду специалисты, работающие в государственных и муниципальных учреждениях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального образования, и специалисты, работающие в государственных органах здравоохранения. Оплата труда работников высших учебных заведений регулируется посредством государственно-правового и договорного мето- 1 СЗ РФ. 1996. № 1. Ст. 1. 2 РГ. 1999. 11 февр. 1 См.: Положение о проведении аттестации федерального государственного служащего, утвержденное Указом Президента РФ от 9 марта 1996 г. // СЗ РФ. 1996. № 11. Ст. 1036. 318 Раздел III. ОСОБЕННАЯ ЧАСТЬ. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ Глава 11. ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА дов. В соответствии с Федеральным законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22 августа 1996 г. вуз в пределах имеющихся у него средств на оплату труда работников самостоятельно определяет форму и систему оплаты труда, размеры доплат, надбавок, премий и других мер материального стимулирования, а также размеры должностных окладов (ставок) всех категорий работников без установления предельных размеров должностных окладов (ставок). Должностной оклад (ставка) выплачивается работнику высшего учебного заведения за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором (контрактом). Государственное высшее учебное заведение самостоятельно формирует фонд оплаты труда работников за счет средств бюджета, направляемых на содержание высшего учебного заведения, и иных источников, не запрещенных законодательством РФ. Минимальные размеры ставок для педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава высших учебных заведений устанавливаются в размере не ниже восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом. Научно-педагогическим работникам высших учебных заведений устанавливаются надбавки к должностным окладам (ставкам) в размере: 40% за должность доцента; 60% за должность профессора; трехкратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом, за ученую степень кандидата наук; пятикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом, за ученую степень доктора наук. Предусмотренные размеры средних должностных окладов (ставок) работников высших учебных заведений в части, относящейся к оплате труда работников высшего учебного заведения, устанавливаются Правительством РФ первого числа второго месяца каждого квартала в соответствии с законодательно установленным их отношением к достигнутому уровню средней заработной платы работников промышленности в РФ за предыдущий квартал. Средние должностные оклады (ставки) работников высшего учебного заведения устанавливаются на уровне: для педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава высших учебных заведений — в 2 раза превышающем уровень средней заработной платы работников промышленности в РФ; для учителей и других педагогических работников РФ — не ниже средней заработной платы работников промышленности в РФ; для иных работников высших учебных заведений РФ — средней заработной платы аналогичных категорий работников промышленности в РФ. Размеры должностных окладов (ставок) работников высшего учебного заведения определяются каждый квартал, являются минимальными для соответствующих категорий работников высшего учебного заведения и обязательны на территории РФ. В оплате труда руководителей, специалистов и служащих стимулирующую роль играют доплаты к должностным окладам и ыад-бавки, которые в одних случаях устанавливаются актами центральных органов государственной власти и управления, в других — локальными нормативными актами. Доплата за ученую степень, предусмотренная работникам высших учебных заведений, распространяется и на работников органов управления высшим и послевузовским профессиональным образованием. Для государственных служащих предусматриваются надбавки к должностному окладу за квалификационный разряд, выслугу лет, особые условия государственной службы1, за допуск к государственной тайне2. Судебным работникам (судьям) установлены доплаты за квалификационный класс, выслугу лет, 50-процентная доплата к должностному окладу за особые условия труда, надбавка за ученую степень или.ученое звание, почетное звание «Заслуженный юрист РФ», сложность, напряженность, высокие достижения в труде и специальный режим работы, денежные поощрения (премии) по итогам работы за квартал и год, стоимость продовольственного пайка (если он не был выдан в натуральном виде)3. Прокурорским работникам устанавливаются доплаты за классный чин, выслугу лет, особые условия труда, процентные надбавки за ученую степень, денежное поощрение (премии) по итогам работы за квартал и год, стоимость продовольственного пайка (если он не выдан в натуральной форме)4. Работникам Государственной налоговой службы РФ установлены доплаты за классные чины: главного государственного советника налоговой службы, государственного советника налоговой службы 1-го, 2-го и 3-го рангов, советника налоговой службы 1-го, 2-го и 3-го рангов, инспектора налоговой службы 1-го, 2-го и 3-го ран- 1 См.: ст. 17 Федерального закона от 31 июля 1995 г. «Об основах государственной службы Российской Федерации» // СЗ РФ. №31. Ст. 2990. 2 СЗ РФ. 1994. №25. Ст. 2718. См.: Федеральный закон от 10 января 1996 г. «О дополнительных гарантиях социальной защиты судей и работников аппаратов судов Российской Федерации» // СЗ РФ. 1996. №3. Ст. 144. См.: Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ "О прокуратуре Российской Федерации"» // СЗ РФ. 1995. №47. Ст. 4472. 320 Раздел III. ОСОБЕННАЯ ЧАСТЬ. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ Глава 11. ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА гов. Помимо доплат за классные чины работники Государственной налоговой службы получают надбавку за выслугу лет (п. 4 Указа Президента РФ от 15 мая 1996 г.). Индексация оплаты труда Под индексацией следует понимать компенсацию в целях предотвращения обесценения денежных доходов (в том числе и заработной платы), а также сбережений граждан, вызванного резким повышением потребительских цен на рынке товаров. Задача вводимой индексации — поддержать покупательскую способность заработной платы и других денежных доходов1. Индексация денежных доходов, в том числе и заработной платы, производится тогда, когда индекс потребительских цен достигает и превышает так называемый порог индексации потребительских цен. Закон РСФСР от 24 октября 1991 г. порогом индексации заработной платы и денежных сбережений граждан установил 6-процентный рост потребительских цен. При этом важно подчеркнуть, что индексация заработной платы производится во всех организациях, кроме тех предприятий, где цены на производимые товары и услуги устанавливаются ими самостоятельно. Процедура индексации оплаты труда предусматривает следующие правила: первая часть доходов, равная полуторной величине минимальной месячной оплаты труда, индексируется на полный индекс потребительских цен (в соотношении один к одному); вторая часть дохода, равная также полуторной величине минимальной месячной оплаты труда,— на 50% индекса потребительских цен (в соотношении один к половине). Доходы, превышающие трехкратную величину минимальной месячной оплаты труда, индексации не подлежат. Для лиц, проживающих в районах и местностях, где в установленном порядке применяются районные коэффициенты к оплате труда, размер минимальной оплаты труда, подлежащей индексации, определяется с учетом этих коэффициентов. Как показал опыт применения индексации заработной платы и Закона РСФСР от 24 октября 1991 г., официальная процедура индексации не нашла широкого распространения ввиду ее громоздкости и малой эффективности. Практика пошла по другому пути — периодического пересмотра уровня минимальной оплаты труда в сторону его повышения и постепенного приближения к прожиточному минимуму, а также соответствующего повышения величины тарифной ставки 1-го разряда ETC. Далее следует иметь в виду, что предусмотренная индексация оплаты труда может про- 1 См • Российское трудовое право. Учебник для вузов / Под ред. А. Д Зайкина М.: Норма, 1997. С. 238. водиться и практически нередко проводится на локальном уровне посредством колдоговорного регулирования. В соответствии со ст. 13 Закона РФ «О коллективных договорах и соглашениях» в коллективный договор могут включаться взаимные обязательства работодателя и работников по вопросам механизма регулирования оплаты труда исходя из роста цен, уровня инфляции, выполнения показателей, определенных коллективным договором (ч. 3 ст. 13 Закона). Аналогичное положение применительно к содержанию*согла-шений сформулировано в ст. 21 Закона РФ «О коллективных договорах и соглашениях». Представляется, что колдоговорный метод индексации оплаты труда оказался более конструктивным и эффективным, однако он не оправдывает себя в тех организациях, которые работают нерентабельно, а также в бюджетных организациях. По-видимому, проблему индексации оплаты труда следует решать, применяя централизованное государственное регулирование, социально-партнерское регулирование (посредством соглашений — генеральных, отраслевых, региональных) и колдоговорное регулирование.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 406; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.50.71 (0.007 с.) |